Квест "По страницам войны"
Оценка 4.7

Квест "По страницам войны"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
7 кл—9 кл
30.11.2021
Квест "По страницам войны"
Квест для учащихся на знания о Великой Отечественной войне
Квест По страницам войны.docx

Государственное образовательное учреждение Республики Коми

«Физико–математический лицей-интернат»

 

 

 

 

Квест

«По страницам войны»

Методическая разработка мероприятия

для учащихся  7-9 классов

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Носова Наталья Иосифовна,

 педагог-библиотекарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар

Актуальность:

Наше время – время бурных перемен, преобразования общества – требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, прежде всего, зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, героико-патриотических традиций нашей Родины, создание условий для формирования у учащихся чувства гордости за величие нашей страны, уважения к наследию. В 2020 году наша страна отмечала 75–летие Великой Победы. Этим мероприятием мы хотим подчеркнуть значимость данного события для страны, недопустимость забвения подвига народа в борьбе фашистскими захватчиками за независимость.  Популяризация художественной литературы, посвященной Великой Отечественной войне, становится неотъемлемой частью в воспитании подрастающего поколения.

 

Цель: вовлечение учащихся 7-9 классов в изучение событий Великой Отечественной войны через художественную литературу, кинофильмы и музыку.

 

Задачи:

Ø  формирование у подрастающего поколения патриотических чувств сопричастности к истории Отечества;

Ø  формирование положительного имиджа библиотеки;

Ø  привлечение к чтению о событиях Великой Отечественной войны;

Ø  раскрытие творческого потенциала учащихся.

 

Поэтапное описание проведения квеста:

1.      Организация рабочей группы и определение темы.

2.      Определение целей и задач игры.

3.      Отбор и чтение книг по заданной теме.

4.      Разработка правил игры.

5.      Распространение информации об игре.

6.      Продумывание маршрута, названий станций и заданий.

7.      Оформление лицея (стенды о ВОВ, книжные выставки, фотовыставки)

8.      Проведение игры.

I этап. Общий сбор в назначенное время в актовом зале. Театрализованное начало квеста.

II этап. Розыгрыш маршрутных листов. Прохождение командами маршрута и выполнение заданий.

III этап. Общий сбор после прохождения маршрута и обозначение времени подведения итогов игры. Театрализованное закрытие квеста.

IV этап. Подведение итогов и награждение победителей.

9.      Освещение итогов квеста в лицейской газете «Fiz-Mat Teims»

 

В квесте участвуют 6 команд – представители от 10-11 классов. Мастер игры объясняет принципы прохождения квеста. Каждая команда на старте имеет в своем активе маршрутный лист с полями для записи ключей и правильных ответов, а также шесть звезд. Номинал каждой звезды равен трем баллам. Это – командная ценность. Звезды можно обменять на подсказки, если команда затрудняется с разгадкой или добавить к набранным баллам за время игры. В конце игры подсчитывается общее количество баллов, полученных в ходе прохождения всех этапов. В командном зачете побеждает та команда, которая набрала большее количество баллов.

В лицее, в кабинетах расположены шесть станций:

1.      «Детское лицо войны».

2.      «Города и книги».

3.      «Песни войны».

4.      «Кинофестивальная».

5.      «Герои-земляки».

6.      «А зори здесь тихие…»

Чтобы открыть проход к следующей станции, необходимо найти ключи к предыдущим. При расшифровке ключей команда оказывается на нужной станции и получает следующий пакет материалов, необходимый для дальнейшего продвижения. Кроме того, на каждой станции команде дается вопрос, на который необходимо ответить и вписать ответ в маршрутный лист. Правильный ответ оценивается в два балла. Отметку о верном выполнении задания ставит находящийся на станции мастер игры. Команда, прибывшая первой, получает дополнительный балл за скорость.

Максимально возможное количество баллов на этапе - 6 (3 за прохождение этапа + 2 за правильный ответ на вопрос + 1 за скорость).

По завершению игры подсчитывается общее количество баллов с учетом сохраненных командой звезд.

Максимально возможное количество баллов в игре - 30 (15 за все сохраненные звезды + 15 на трех этапах).

Ход квеста:

Театрализованное начало квеста происходит в актовом зале, где собираются все команды.

(звучит песня «Вставай, страна огромная!»)

На сцену выходит солдат: Здравствуйте, мои молодые потомки! Вот уже 70 лет прошло после окончания самой кровопролитной войны в мире. Мужество и стойкость наших солдат не дали врагу завоевать нашу Родину и поработить русский народ. Это было страшное время – голод, холод и нищета, вот что творилось тогда. Как я рад, что вам посчастливилось родиться и жить в мирное время в отличии ваших ровесников, которые жили в ту страшную пору.  Я очень надеюсь, что вы помните о подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны. Мое послание вам должно напомнить людям о том, чего нельзя забывать и заставит одуматься. Очень надеюсь, что наши подвиги воспеты в песнях, стихотворениях, книгах, кинофильмах.  Сегодня вы должны доказать, что вы достойные продолжатели дел своих предков. Ваши конверты с заданиями находятся у мастеров игры. Удачи! Я надеюсь, что вы найдете все ключи и разгадаете все загадки, чтобы узнать, о чем мечтали солдаты между боями в окопах.

Мастер игры раздает конверты с картами-маршрутами. По условиям квеста команда должна сориентироваться по карте, пройти все станции и ответить на вопросы по заданным темам. Кроме правильных ответов учитывалось время прохождения маршрута.

Задания в ходе игры:

В игре существуют ключи. Задача каждой команды, двигаясь последовательно по этапам, собирать ключи, следуя указаниям  мастеров игры на станциях.

Ключ 1: находится в исходном письме.

«И вот тогда ты непременно найдешь то, что приведет тебя к итогу всей моей жизни. Разгадать, где лежит «нечто», поможет шифр. Мы много работали с такими кодами, но в военных условиях в них передавали только мало значащую информацию.

 

Вот они:

БВПОЗЛВ ИЁУЛ ЯЛЖКШ (Детское лицо войны)

АЛИЛБ Ё ЗКЁАЁ (Города и книги)

МВОКЁ ЯЛЖКШ (Песни войны)

ЗЁКЛСВОПЁЯЭИЩКЭЬ (Кинофестивальная)

АВИЛЁ-ЕВЙИЬЗЁ (Герои-земляки)

Э ЕЛИЁ ЕБВОЩ ПЁТЁВ (А зори здесь тихие)

Сразу две подсказки - что шифр использовался для кодирования малозначимой информации; что изобрел император - Гай Юлий Цезарь.

Три дела - цифра 3 - число сдвига.

Необходимо начертить алфавит

Исходный алфавит: АБВГДЕЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Шифрованный:      ЭЮЯАБВГДЕЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬ

Расшифровав слова, команды бегут по станциям, где встречаются с мастерами игры, которые задают вопросы. После заданных вопросов команды опять ищут ключ для следующего прохождения станций.

 

1.      «Детское лицо войны» (находят буквы и из них составляют название книги «Сын полка», спрятанным в кабинете и вписывают в маршрутный лист).

2.      «Города и книги».

Команды расшифровывают название городов-героев, увязывая между собой буквы и цифры. Возникают шифры, составляющие группу цифровых шрифтов.

Алфавит разбивается на группы с равным числом букв, затем каждой группе присваивается свой номер. Так формируется первая цифра для шифровки символа. Вторая цифра – это порядковый номер буквы в группе.

52, 41, 43, 34, 22, 42, 52, 33 – Смоленск

12, 51, 22, 52, 53 – Брест

41, 43, 52, 33, 13, 11 – Москва

34, 22, 42, 31, 42, 14, 51, 11, 21 –Ленинград

43, 21, 52, 52, 11 – Одесса

41, 31, 42, 52, 33 -Минск

3.      «Песни войны» (ключи кроются в песне  «В землянке»).

 

Бьётся в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой,
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой
.

Ты сейчас далеко, далеко,
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти не легко,
А до смерти - четыре шага.

Даются следующие ряды:

2/2  4/16 3/4 5/11 7/13 – Алеша

1/5  2/12 4/4 1/22 4/5 3/14 6/7 8/7 2/2 – Смуглянка

4/11  4/5 1/5 5/3 8/4 2/2 – Высота

4/11 1/9 7/4 2/1 4/5 6/26  3/3 1/22 4/3 2/1 2/8 – Вечный огонь

3/6 5/17 2/5 3/3 1/5 1/9 4/2  11/1 12/ 9  6/3 – Милосердие

3/3 4/2 2/5 3/4 6/7 5/3 8/7 – Орленок.

4. «Кинофестивальная».

После того как названы фильмы, режиссеры и актеры каждой команде выдается набор пазлов с картинкой из кинофильма. Участники команды должны собрать и отгадать фильм.

5. «Герои-земляки».

Мастером игры зачитывается биография героя – участники должны назвать имя и фамилию. Ключ – в книге  М.А.Бабикова «Летом сорок первого»

Первая цифра обозначала номер страницы, 
вторая – номер абзаца, 
третья буква – как надо считать абзацы сверху (в) или снизу (н), 
четвертая буква – слово. 

6. «А зори здесь тихие…»

После выполнения заданий участники команд получают зашифрованные послания:

Либо каждую букву алфавита можно обозначить следующей за ней буквой. То есть вместо "а" мы пишем "б", вместо "б" напишем "в", вместо "в" - "г" и так далее.

Спейоб-нбуэ ипжу! Родина-мать зовет!

Шйубкуё лолй п гпкоё! Читайте книги о войне!

Пваио – иошку нпдф! Обязан – значит могу!

Гтж ема хспоуб, гтж ема рпвёеь! Всё для фронта, всё для победы!

Иобуэ, фнёуэ й тембуэ! Знать, уметь и сделать!

Иб общф Спсйоф! За нашу Родину!

Маршрутный лист

Название станции

Кодовое слово

Баллы

Время

Подпись

1.       

 

 

 

 

 

2.       

 

 

 

 

 

3.       

 

 

 

 

 

4.       

 

 

 

 

 

5.       

 

 

 

 

 

6.       

 

 

 

 

 

 

 Все команды разгадали девизы и слоганы времен Великой отечественной войны, заполнили маршрутные листы и вернулись в актовый зал.

Звучит музыка «День Победы»

Выходит солдат: Спасибо, ребята! Ваши знания, смекалка и эрудированность помогли пройти все этапы игры. Я же со спокойной душой могу удалиться. Я знаю – будущее России в надежных руках. Не знаю, какими будут последующие поколения, но хочу верить в то, что не будут забыты могилы людей, положивших не только все знания и силы, но и свою жизнь для того, чтобы эти поколения смогли появиться на свет в свободной от гнета стране. Верю, что честь и совесть, дружба и взаимопомощь будут всегда в сердцах и помыслах Ваших!

Пусть в сердцах ваших разгорятся чувства патриотизма и гордости за свое Отечество! В ваших руках теперь сохранить то, что отвоевано нами и оплачено миллионами жизней.

Прощайте и…Помните!

Подведение итогов.

Награждение победителей и участников игры.


 

Государственное образовательное учреждение

Государственное образовательное учреждение

Сыктывкар Актуальность: Наше время – время бурных перемен, преобразования общества – требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции

Сыктывкар Актуальность: Наше время – время бурных перемен, преобразования общества – требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции

II этап. Розыгрыш маршрутных листов

II этап. Розыгрыш маршрутных листов

Ход квеста: Театрализованное начало квеста происходит в актовом зале, где собираются все команды

Ход квеста: Театрализованное начало квеста происходит в актовом зале, где собираются все команды

Сразу две подсказки - что шифр использовался для кодирования малозначимой информации; что изобрел император -

Сразу две подсказки - что шифр использовался для кодирования малозначимой информации; что изобрел император -

Ты сейчас далеко, далеко, Между нами снега и снега

Ты сейчас далеко, далеко, Между нами снега и снега

Все команды разгадали девизы и слоганы времен

Все команды разгадали девизы и слоганы времен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021