Квест "Путешествие по Малой Родине" для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.6

Квест "Путешествие по Малой Родине" для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.6
docx
20.03.2021
Квест "Путешествие по Малой Родине" для детей старшего дошкольного возраста
Квест игра НН.docx

Цель: расширять представления об истории родного края

Задачи:

  • Закреплять  знания о городе Нижнем Новгороде, его символике, названиях улиц и районов, о достопримечательностях, народных промыслах и людях, живущих на Нижегородской земле.
  • Формировать познавательный интерес к истории  земли нижегородской
  • Воспитывать уважение  к великим землякам, чувство гордости  за свой город.

- Ребята, нам сегодня на почту детского сада пришло видео письмо. Интересно вам узнать, кто его прислал и зачем? (На «Волшебном экране» появляется Незнайка и рассказывает что его пригласили на день рождение в наш город. К письму была приложена карта со станциями и зашифрованная записка с изображением замков (нужно сложить дату 800 лет). Чтобы отгадать к кому на праздник он должен пойти и для кого приготовить подарок Незнайка должен пройти по станциям на карте и собрать ключи, чтобы расшифровать записку.  Просит помочь отгадать детей)

- Ребята поможем Незнайке отгадать загадку о дне рождении и хотите отправиться в путешествие?

- Как вы думаете на чем можно отправиться в путешествии? (дети предлагают свои варианты) Давайте спросим у Незнайки?

Незнайка: Я слышал в вашем городе есть «Волшебный трамвайчик», предлагаю отправиться на нем.

На «Волшебном экране» появляется карта и по ней перемещается «Волшебный трамвайчик» от станции к станции.

1 станция «Нижегородский всезнайка» Предлагается детям разминка. После разминки все получают медальки Нижегородцев.

- Кто является основателем нашего города? На каких горах был основан наш город?    Объясните, почему именно Дятловы горы выбрал князь для строительства города?      На каких великих реках стоит наш город? Какая река делит город на две части? На какие? Сколько районов в нашем городе? В каком районе мы живём?    

                                                                       

2 станция «Отгадай символ»  (дети получают ключ)

ИКТ «Что изображено»: герб и флаг. Открываем по одному окошку и отгадываем картинку.

3 станция «Заколдованный город» (дети получают ключ)

 (Проводиться игра «Заколдованный город». Участники совмещают контуры достопримечательностей с картинками ,

4 станция «Производственная» (дети получают ключ)

Наш город рабочий. Здесь много заводов.

- машины: «Чайка», «Волга», «Газель» («ГАЗ»)
- корабли, подводные лодки, «Ракеты», «Метеоры» («Красное Сормово»)
- военные самолеты («Сокол»)
- вкусные конфеты («Сормовская кондитерская фабрика»)

5 станция «Славная» (дети получают ключ)

Очень много разных людей жили в нашем  городе и прославили Нижний Новгород.

Появляются слайды с изображением портретов Кузьмы Минина, И.П. Кулибина, М. Горького, В. Чкалова, Е. Евстигнеева.

Проводится игра «Ими гордится наш город»
Вопросы:

- Под предводительством какого нижегородца народное ополчение в 1612 году освободило Москву от засевших в ней вражеских полчищ? (К. Минин)
- Нижегородский механик-самоучка (И.П. Кулибин)
-Какой нижегородский писатель сочинил для детей «Случай с Егоркой», «Миша», «Самовар», «Сказка про Иванушку-Дурачка», «Утро», «Встряска», «Детство Ильи»?(М. Горький)
- Нижегородский летчик, который совершил беспересадочный полет через северный полюс в Америку? (Чкалов)

 

6 станция «Нижегородская слобода» (дети получают ключ)

 Все эти предметы сделаны руками народных умельцев, которые живут на  нижегородской земле . А вы, ребята, узнали эти промыслы?
Проводится игра «Нижегородские промыслы». (Каждой команде дается одинаковое количество картинок с разными народными промыслами и дети должны отнести их к подходящему предмету. Используются: хохлома, городецкие изделия, городецкая вышивка, богородская игрушка, семеновская матрешка.

7 станция «Спортивная» (дети получают ключ)

Нижний Новгород – спортивный город. Здесь много ФОКов, бассейнов, 2 Дворца Спорта, спортивных площадок. На них занимаются не только спортсмены, но и все люди, которые любят физкультуру и спорт.

-Вы любите играть? Сейчас мы поиграем в интересную спортивную игру «Как называется спортсмен» (дети в кругу, спортсменка берет в руки мяч и бросает по кругу)
В футбол играет? – дети: футболист!
В хоккей играет? – дети: хоккеист! И т.д.

Я вижу вы любите спорт и знакомы с разными его видами. И тогда я предлагаю вам спортивную разминку.

 

 Вот и закончился наше путешествие. Мы вернулись обратно и собрали все ключи.

Теперь нужно расшифровать записку открыть все замки. Проводится игра «Подбери ключ к замку». Открывается надпись «800 лет».

- Незнайка: Ребята вы не знаете кому исполняется 800 лет.(ответы детей). Спасибо ребята , что помогли мне отгадать сложную загадку и выяснить куда меня пригласили на день рождение. Что можно подарить вашему городу на день рождение. (предположения детей) Я знаю, что можно подарить, но мне нужна опять ваша помощь. Предлагаю нарисовать рисунки о вашем городе и организовать выставку работ. Вечером обязательно рассказать о нашем путешествии маме и папе, а в выходные дни непременно погуляйте вместе в исторической части нашего города!

 

 


Цель: расширять представления об истории родного края

Цель: расширять представления об истории родного края

Горький) - Нижегородский летчик, который совершил беспересадочный полет через северный полюс в

Горький) - Нижегородский летчик, который совершил беспересадочный полет через северный полюс в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2021