Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Изварская средняя общеобразовательная школа»
Педагогическая концепция
«Квест-технологии
на уроках английского языка»
Автор:
Чванова Надежда Васильевна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
д. Извара
2019 год
Актуальность: В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Основная цель изучения иностранных языков - формирование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Вызовы общества требуют не только новых систем и моделей обучения и образования, но и принципиально новых подходов, в связи с этим наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех обучающихся, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания, умения и навыки в практической деятельности. Одной из таких современных технологий является квест-технология, которая в моей работе появилась два года назад. Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков».
Применение технологии помогает ответить на вопросы:
1. Как сделать урок интересным?
2. Всегда ли игра – помеха на уроке, или игра может стать орудием труда?
3. Если класс разный по уровню знаний, как увлечь каждого?
4. Стоит учитывать интересы обучающихся или главное – достичь цели?
5. Творчество или тяжкий труд, что главнее?
Теоретической базой являются работы в области применения квестовой технологии Е.М. Шульгиной, Е.И. Багузиной и С.В. Напалкова, которые считают, что это одна из сверхсовременных инновационных технологий, которую необходимо внедрять в образовательный процесс для обеспечения всестороннего развития ученика 21 века.
Таким образом, цель педагогической концепции заключается в создании необходимых условий, способствующих повышению эффективности процесса обучения посредством внедрения в учебный процесс квест - технологии.
Реализация поставленной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
1. Разработать систему занятий урочной и внеурочной деятельности, с применением квест-технологии.
2. Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию обучающихся в единстве всех её составляющих (языковая, речевая, социокультурная, учебно-познавательная компетенции).
3. Совершенствовать у обучающихся умение применять полученные знания на практике.
Гипотеза концепции будет заключаться в том, что применение квест-технологии позволит индивидуализировать процесс обучения, задействовать всё образовательное пространство, создать наилучшие условия для развития и самореализации обучающихся.
В концепцию входят выработанные на практике педагогические принципы:
1. Принцип гуманизма – сочетание требовательности и уважения к личности обучающегося;
2. Принцип природосообразности – учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
3. Принцип активности – активное участие обучающихся в процессе обучения;
4. Принцип прочности – умение правильно применять на практике учебные единицы.
Реализация концепции осуществляется с помощью разнообразных форм работы (групповая, индивидуальная, парная), так как квест-технология - интегрированная технология, объединяющая идеи проектного метода, проблемного и игрового обучения, взаимодействия в команде и ИКТ.
Сущность квеста заключается в том, что его участники должны решить проблему, которая не имеет однозначного решения, а предоставленные источники информации подбираются таким образом, чтобы проблема рассматривалась с разных ракурсов, при этом информация в предоставленных источниках не дает точного ответа на поставленный вопрос. Приведу пример использования квест-технологии с целью изучения лексических единиц по теме «Животные».
Первый этап: Обучающимся выдаются картинки с различными животными. Фермер (кукла в руках учителя) спрашивает обучающихся, кто это и выясняет, что в наборе есть лишняя карточка – карточка с пультом, что наводит обучающихся на мысль о пульте. Они используют пульт и запускают видео со словами по теме «Животные». Смотрят два раза, после чего Фермер (учитель) проводит игру на распознавание и повторение слов.
Второй этап: Предлагается собрать паззл, который содержит в себе картинку и слово. В классе расположены «плакаты» со словами с одной пропущенной буквой и недостающей картинкой, задачей команды является добавить букву (буквы прилагаются) и добавить (приклеить) картинку к слову. Обучающиеся читают слова, при необходимости прибегая к помощи инструктора Фермера.
Третий этап: Обучающиеся смотрят видео, в котором Фермер, рассказывает о своем любимом животном. Последнее задание – расставить карточки с картинками и словами в алфавитном порядке и назвать их. Когда задание выполнено, обучающиеся получают подсказку, где можно найти ключ от сундука, внутри которого находятся дипломы и картинки с изученными словами. Данный вариант квест-технологии можно использовать практически при изучении любых лексических тем: «Дом», «Еда», «Животные», «Семья», «Школа», «Внешность».
Преимущества применения квест-технологии:
1. Возможность включить в урок в игровой форме все четыре вида деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо.
2. Погружение обучающихся в языковую среду (все задания даются и выполняются на английском языке).
3. Максимальная вовлеченность обучащихся в процесс поиска.
4. Максимальное использование здоровьесозидающих технологий, так как обучающиеся находят задания в разных местах классной комнаты, школы или на улице в зависимости от масштаба проведения квеста, и для этого им приходится много двигаться.
Говоря о преимуществах технологии, необходимо указать и на ее недостатки: применение квест-технологии не желательно при изучении сложного грамматического материала, а также имеет место риск перенасыщения уроков игровой деятельностью, поэтому я применяю данную технологию при введении нового лексического материала или обобщении по теме.
Результативность эффективности применения технологии отслеживается путем мониторинга успеваемости обучающихся, наблюдения и анализа.
Показатели результативности (традиционный урок проводился в первой группе, урок с применением технологии во второй группе)
Тема |
Качество знаний |
|
Традиционный урок |
Урок с применением квест-технологии |
|
«Мир моих увлечений» |
52% |
68% |
«Школа, каникулы» |
66% |
74% |
«Городские здания, дом, жилище» |
48% |
56% |
«Здоровье и еда» |
58% |
70% |
«Страны и города, континенты» |
63% |
83% |
Как результат можно отметить, что изменилась деятельность обучающихся на уроке - они научились договариваться, учитывать мнения друг друга и согласовывать свои действия при решении учебной задачи. Все это приносит положительные метапредметные результаты и в конечном итоге успешно формирует личностные и коммуникативные УУД. И что особенно радует - отпала проблема с мотивацией на уроке: в ожидании сюрприза все стараются работать слаженно и правильно, что влияет на предметный результат.
Мои обучающиеся являются призёрами школьного этапа и участниками районного этапа Всероссийской олимпиады школьников, принимают активное участие в предметных неделях по английскому языку, дистанционных конкурсах.
Когда выпускники уходят из школы, всегда грустно и больно, и, кажется, таких хороших - больше никогда не будет. Но вот заканчивается учебный год, и опять новые выпускники лучшие, и опять грустно и больно. Может быть, в этом учительское счастье?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.