МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
Конспект занятия по внеурочной деятельности
Направление:общеинтеллектуальное
Название: «Умники и умницы»
3 класс
Тема: квест «В мире занимательного и увлекательного»
Автор: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
Хорешко М.И.
6.02.2019 г.
г. Видное
Квест «В мире занимательного и увлекательного» - это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются различные логические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, русского языка, позволяют развивать логическое мышление. Задания доступны ученикам с любым уровнем подготовки в возрастной категории 3 класса.
Участники: обучающиеся 3 класса в виде команд, количество участников произвольное (3 команды).
Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и за правильно выполненное задание команда забирает звездочку. Количество заданий должно быть на 2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры.
Время и место проведения: в течение 35 минут. Под каждую станцию требуется островок из парт.
Помощники: на каждой станции находятся помощники – ведущие обучающиеся из класса, поэтому роль учителя – предварительная подготовка, инструктаж помощников, вступительное слово, наблюдение, помощь, и подведение итогов.
Ход мероприятия: все участники мероприятия собираются в кабинете, где проводится инструктаж, раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций.
Вступительное слово.
Уважаемые участники игры! Сегодня проведем игру – квест «В мире занимательного и увлекательного» Вы будете путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, русскому языку, по направлению внеурочной деятельности «Умники и умницы», находчивость, смекалка и сплоченность. Я надеюсь, что высокую оценку вы поставите себе в конце занятия за находчивость, смекалку и сплоченность! Помогать мне будут обучающиеся из класса начальники станций.
Выбираем капитанов из каждой команды.
Трем капитанам команд вручаются путевые листы. Задача команд: пройдя испытания, вы должны собрать слова, характеризующие каждую команду.
1 станция
«Кроссвордная»
1 задание
Разгадай кроссворд «Русские народные загадки».
По горизонтали:
2.Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
5. Голос тонок, нос долог,
Кто его убьёт,
Тот свою кровь прольёт. (Комар)
7. Выпуча глаза сидит,
По-французски говорит,
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает. (Лягушка)
8. Стоит лепёшка на одной ножке,
Кто мимо пройдёт, всяк поклонится. (Гриб)
9. Крупно, дробно зачастил,
Всю землю напоил. (Дождь)
По вертикали:
1.Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок, белые реснички. ( Ромашка)
2.Зелёные глаза – всем мышам гроза. (Кошка)
3.По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
4.Из белого камня родился, весь свет будит.
5. Без рук, без ног, а рисовать умеет. ( Мороз)
2 задание
Разгадай кроссворд «Словарные слова».
По горизонтали:
1.Группа людей, объединённая общей работой или общими интересами.
6.Название космического корабля, на котором Ю.Гагарин совершил полёт в космос.
9.Часть квартиры.
10.Мебель для сна.
По вертикали:
2. Цветок с семенами-парашютиками.
3.Единица измерения массы.
4. Выходной день недели.
5.День недели.
7.Он бывает грецкий, арахис, лесной.
8.Главный город страны.
3 задание.
|
2.П |
|
10.П |
|
||||||||||
|
|
Р |
|
Р |
|
|
|
|
|
|||||
|
1.Ш |
Е |
С |
Т |
Ь |
|
И |
|||||||
|
|
Д |
|
9.Г |
Л |
А |
Г |
О |
Л |
|
||||
|
|
3.С |
Л |
О |
В |
О |
|
А |
|
|
7. О |
|
||
|
О |
|
Г |
С |
||||||||||
6. Б |
Ж |
|
5. З |
|
А |
|
4.С |
Н |
||||||
8. С |
У |
Щ |
Е |
С |
Т |
В |
И |
Т |
Е |
Л |
Ь |
Н |
О |
Е |
|
К |
|
Н |
|
|
У |
|
Е |
|
О |
|
|
В |
|
В |
И |
К |
Л |
Г |
А |
|||||||||
А |
Е |
|
Ь |
|
|
|||||||||
|
Н |
|
||||||||||||
|
О Е |
|
||||||||||||
|
|
|
Разгадай кроссворд: «Русский язык»
По горизонтали:
1.Сколько гласных звуков в русском языке?
3.Из чего состоит предложение?
8. Как называются слова, которые отвечают на вопросы: кто? Что?
9.Как называются слова, которые отвечают на вопросы: что делать? Что сделать?
По вертикали:
2.Из чего состоит наша речь?
4.На что делятся слова?
5.Что слышим и произносим?
6. С помощью чего записываются звуки?
7.Что составляют главные члены предложения?
10.Как называются слова, которые обозначают признак предмета?
2 станция
«Найди числа»
Найди по 3 числа в каждом ряду, сумма которых равна числу, данному в кружочке.
13 |
8 |
20 |
5 |
15 |
7 |
18 |
|
53 |
6 |
20 |
10 |
9 |
8 |
5 |
|
|
23 |
10 |
24 |
5 |
16 |
8 |
12 |
|
|
36 |
9 |
3 |
11 |
7 |
1 |
12 |
5 |
4 |
9 |
3 |
1 |
9 |
15 |
20 |
7 |
16 |
|
31 |
6 |
13 |
5 |
7 |
14 |
2 |
1 |
|
15 |
21 |
17 |
15 |
3 |
12 |
20 |
|
|
49 |
3 станция
«Головоломная»
1. Помоги мышке добраться до сыра.
Построй по правилам сот дорожку из чисел от 1 до 10 по порядку. В маршрутном листе запиши адрес каждого числа по порядку. Например, 1 – 1В, 2 – 1Д, 3 – 2 Е, 4 – 3 Ж и т.д.
2. Помоги мышатам добраться до норки.
Построй по правилам сот дорожку для счёта пятёрками от 5 до 50 по порядку. В маршрутном листе запиши адрес каждого числа по порядку. По примеру первого задания.
4 станция
«Шифровальная»
Расшифровать пословицу или высказывание. Для этого помести вместо * букву, которая должна стоять между данными буквами в алфавите.
1 задание.
(В дружбе жить легко.)
в |
|
д |
р |
у |
ж |
б |
е |
|
Б*Г |
|
Г*Е |
П*С |
Т*Ф |
Ё*З |
А*В |
Д*Ё |
|
ж |
и |
т |
ь |
|
л |
е |
г |
к |
о |
Ё*З |
З*Й |
С*У |
Ы*Э |
|
К*М |
Д*Ё |
В*Д |
Й*Л |
Н*П |
2 задание
(Сила жизни – в дружбе)
С |
И |
Л |
А |
|
Ж |
И |
З |
Н |
И |
Р*Т |
З*Й |
К*М |
*Б |
|
Ё*З |
З*Й |
Ж*И |
М*О |
З*Й |
|
В |
__ |
Д |
Р |
У |
Ж |
Б |
Е |
|
|
Б*Г |
__ |
Г*Е |
П*С |
Т*Ф |
Ё*З |
А*В |
Д*Ё |
|
3 задание
(Дружба дороже денег)
Д |
Р |
У |
Ж |
Б |
А |
|
Д |
О |
Р |
Г*Е |
П*С |
Т*Ф |
Ё*З |
А*В |
*Б |
|
Г*Е |
Н*П |
П*С |
О |
Ж |
Е |
|
Д |
Е |
Н |
Е |
Г |
|
Н*П |
Ё*З |
Д*Ё |
|
Г*Е |
Д*Ё |
М*О |
Д*Ё |
В*Д |
|
5 станция
«Логическая»
1 ЗАДАНИЕ.
Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.
ТОРТ ( ТОСКА ) СКАМЬЯ ПИРОГ ( ПОЛЕ ) СЛЕЗА
ДЕЛО ( ________________ ) МОНСТР РЫНОК ( __________ ) ОСАДА
КНИГА ( АИСТ ) САЛАТ ЛОТОК ( КЛАД ) ЛОДКА
ПОРОГ ( _____________ ) ОМЛЕТ ОЛИМП ( _________ ) КАТЕР
ДЕМОН РОСА
ГРОТ ПОРТ
2 ЗАДАНИЕ
Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.
АРГОН ( РОЗА ) ГРОЗА ПЛАТА (ТАНК) ОКУНЬ
АТЛЕТ ( _________ ) НОРМА ВЕРБА ( __________ ) АТЛАС
ТОРГ ( ГРАЧ ) ЧАЙКА КОРА ( КОЗА ) АЗОТ
ГОРБ ( ___________ ) СУДАК КЛЁН ( ____________ ) ПИЛА
ТЕМА БРАТ
БРУС КЛИП
3 ЗАДАНИЕ
Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.
БАГОР (РОСА) ТЕСАК ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ
ГАРАЖ ( _________) ТАБАК КОСЯК ( ______________) МИРАЖ
КАНВА ( ВНУК ) УЛИКА ГАММА ( ГИМН ) ДИВАН
ХОЛСТ ( __________ ) ОЛЕНЬ ПЕРЕЦ ( ___________ ) КЛОУН
ЖАБА КОЖА
СЛОН ПЛЕН
5 станция
«Магическая»
1. Помоги сделать квадрат магическим.
28 |
|
|
|
33 |
|
48 |
|
18 |
2.Помоги сделать квадрат магическим.
|
|
62 |
54 |
18 |
|
14 |
|
|
3.Помоги сделать квадрат магическим.
25 |
|
|
|
26 |
|
29 |
|
27 |
В маршрутный лист поставь отметку от начальника станции. Не забудь получить звездочку за прохождение этой станции!
Дополнительная станция
«Привал»
Вопросы для первой команды:
1. Первый месяц зимы. (Декабрь)
2. Как найти неизвестное вычитаемое? (Из У вычесть Р)
3. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
4. Угол, равный 180○. (Развернутый)
5. Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
Вопросы для второй команды:
1. Как называется результат вычитания? (Разность)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
4. Назовите наибольшее однозначное число. (9)
5. Первый месяц года. (Январь)
Вопросы для третьей команды:
1. Первый месяц осени. (Сентябрь)
2. Высшая оценка знаний в школе. (5)
3. Наименьшее четное число (2)
4. Равенство с переменной. (Уравнение)
5. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
Подведение итогов. Конкурс капитанов.
В конце занятия капитаны команд на звездочках (на оборотной стороне) находят слоги и складывают слова: СМЕКАЛИСТЫЕ,УМЕЛЫЕ, НАХОДЧИВЫЕ.
Литература:
1. О.А. Холодова «Юным умникам и умницам», РОСТкнига, 2017 г.
2. З. М. Михайлова «Игровые занимательные задачи для младших школьников», Москва, Просвещение, 2015 г.
3. Интернет-ресурсы.
Маршрутный лист
Квест «В мире занимательного и увлекательного»
Станция «Кроссвордная»
Отметка: 1. _________________ _________________________
2. __________________________ _________________________
3. __________________________ _________________________
4. __________________________ _________________________
5. __________________________ ________________________
Станция «Найди числа»
Отметка: 1. _________________ _________________________
2. __________________________ _________________________
3. __________________________ _________________________
4. __________________________ _________________________
5. __________________________ __________________________
Станция «Головоломная»
Отметка:1. ______________________
2. ______________________________
Станция «Шифровальная»
Запиши ответ:
Станция «Логическая»
1. ________________________ _________________________
2. ________________________ _________________________
3. ________________________ _________________________
4. ________________________ _________________________
Станция «Привал»
1. _______________________
2. _______________________
3. _______________________
4. _______________________
5. _______________________
Сложи и запиши слово со звёздочек!
___________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.