Квест "В мире занимательного и увлекательного"
Оценка 4.7

Квест "В мире занимательного и увлекательного"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
доп. образование детей
3 кл
16.01.2020
Квест "В мире занимательного и увлекательного"
Квест «В мире занимательного и увлекательного» - это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются различные логические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, русского языка, позволяют развивать логическое мышление. Задания доступны ученикам с любым уровнем подготовки в возрастной категории 3 класса.
квест.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Направление:общеинтеллектуальное

Название: «Умники и умницы»

3 класс

Тема: квест «В мире занимательного и увлекательного»

 

 

 

 

                                                  Автор: учитель начальных классов                                                      

                                           высшей квалификационной  категории,     

                                                                                          Хорешко М.И.

 

 

 

 

 

6.02.2019 г.

г. Видное

Квест  «В мире занимательного и увлекательного» - это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются различные логические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, русского языка,  позволяют развивать логическое мышление. Задания доступны ученикам с любым уровнем подготовки в возрастной категории 3  класса.   

Участники: обучающиеся 3 класса в виде команд, количество участников произвольное (3 команды).

Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и за правильно выполненное задание команда забирает звездочку.  Количество заданий  должно быть на 2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры.

Время и место проведения: в течение 35  минут. Под каждую станцию требуется островок из парт.

Помощники: на каждой станции находятся помощники – ведущие обучающиеся из класса, поэтому роль учителя – предварительная  подготовка, инструктаж помощников, вступительное слово, наблюдение, помощь,  и подведение итогов.

Ход мероприятия: все участники мероприятия собираются в кабинете, где проводится инструктаж, раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций.

  Вступительное слово.

Уважаемые участники игры! Сегодня проведем  игру – квест «В мире занимательного и увлекательного» Вы будете путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, русскому языку, по направлению внеурочной деятельности «Умники и умницы»,  находчивость, смекалка и сплоченность. Я надеюсь, что высокую оценку   вы поставите себе в конце занятия за находчивость, смекалку и сплоченность!  Помогать мне будут обучающиеся из класса начальники станций. 

Выбираем капитанов из каждой команды.

Трем капитанам команд вручаются путевые листы. Задача команд: пройдя испытания, вы должны собрать слова, характеризующие каждую команду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 станция

 «Кроссвордная»

1 задание

Разгадай кроссворд «Русские народные загадки».

По горизонтали:

2.Среди двора стоит копна,                                                     

   Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

5. Голос тонок, нос долог,

    Кто его убьёт,

    Тот свою кровь прольёт. (Комар)

7. Выпуча глаза сидит,

   По-французски говорит,

   По-блошьи прыгает,

   По-человечьи плавает. (Лягушка)

8. Стоит лепёшка на одной ножке,

    Кто мимо пройдёт, всяк поклонится. (Гриб)

9. Крупно, дробно зачастил,

    Всю землю напоил. (Дождь)

По вертикали:

1.Стоят в поле сестрички –

  Жёлтый глазок, белые реснички. ( Ромашка)

2.Зелёные глаза – всем мышам гроза. (Кошка)

3.По горам, по долам ходит шуба да кафтан.  (Овца)

4.Из белого камня родился, весь свет будит.

5. Без рук, без ног, а рисовать умеет. ( Мороз)

2 задание

Разгадай кроссворд «Словарные слова».

По горизонтали:

1.Группа людей, объединённая общей работой или общими интересами.

6.Название космического корабля, на котором Ю.Гагарин совершил полёт в космос.

9.Часть квартиры.

10.Мебель для сна.

По вертикали:

2. Цветок с семенами-парашютиками.

3.Единица измерения массы.

4. Выходной день недели.

5.День недели.

7.Он бывает грецкий, арахис, лесной.

8.Главный город страны.

3 задание.

 

2

 

10.П

 

 

 

Р

 

Р

 

 

 

 

 

 

1.Ш

Е

С

Т

Ь

 

И

 

 

Д

 

9

Л

А

Г

О

Л

 

 

 

3.С

Л

О

В

О

 

А

 

 

7. О

 

 

О

 

Г

С

6. Б

Ж

 

5. З

 

А

 

4

Н

8. С

У

Щ

Е

С

Т

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

О

Е

 

К

 

Н

 

 

У

 

Е

 

О

 

 

В

 

В

И

К

Л

Г

А

А

Е

 

Ь

 

 

 

Н

 

 

О

Е

 

 

 

 

 

Разгадай кроссворд: «Русский язык»

По горизонтали:

1.Сколько  гласных звуков в русском языке?

3.Из чего состоит предложение?

8. Как называются слова, которые отвечают на вопросы: кто? Что?

9.Как называются слова, которые отвечают на вопросы: что делать? Что сделать?

По вертикали:

2.Из чего состоит наша речь?

4.На что делятся слова?

5.Что слышим и произносим?

6. С помощью чего записываются звуки?

7.Что составляют главные члены предложения?

10.Как называются слова, которые обозначают признак предмета?

 

2 станция

«Найди числа»

Найди по 3 числа в каждом ряду, сумма которых равна числу, данному в кружочке.

13

8

20

5

15

7

18

 

53

6

20

10

9

8

5

 

 

23

10

24

5

16

8

12

 

 

36

9

3

11

7

1

12

5

4

9

3

1

9

15

20

7

16

 

31

6

13

5

7

14

2

1

 

15

21

17

15

3

12

20

 

 

49

 

3 станция

 «Головоломная»

1.      Помоги мышке добраться до сыра.

Построй по правилам сот дорожку из чисел от 1 до 10 по порядку. В маршрутном листе запиши адрес каждого числа по порядку. Например, 1 – 1В, 2 – 1Д, 3 – 2 Е, 4 – 3 Ж и т.д.

2.      Помоги мышатам добраться до норки.

Построй по правилам сот дорожку для счёта пятёрками от 5 до 50 по порядкуВ маршрутном листе запиши адрес каждого числа по порядку. По примеру первого задания.

                                                                           4 станция

 «Шифровальная»

Расшифровать пословицу  или высказывание.  Для этого помести вместо * букву, которая должна стоять между данными буквами в алфавите.

1 задание.

(В дружбе жить легко.)

в

 

д

р

у

ж

б

е

 

Б*Г

 

Г*Е

П*С

Т*Ф

Ё*З

А*В

Д*Ё

 

 

ж

и

т

ь

 

л

е

г

к

о

Ё*З

З*Й

С*У

Ы*Э

 

К*М

Д*Ё

В*Д

Й*Л

Н*П

 

2 задание

(Сила жизни – в дружбе)

С

И

Л

А

 

Ж

И

З

Н

И

Р*Т

З*Й

К*М

 

Ё*З

З*Й

Ж*И

М*О

З*Й

 

 

В

   __

Д

Р

У

Ж

Б

Е

 

 

Б*Г

   __

Г*Е

П*С

Т*Ф

Ё*З

А*В

Д*Ё

 

 

3 задание

(Дружба дороже денег)

Д

Р

У

Ж

Б

А

 

Д

О

Р

Г*Е

П*С

Т*Ф

Ё*З

А*В

 

Г*Е

Н*П

П*С

 

О

Ж

Е

 

Д

Е

Н

Е

Г

 

Н*П

Ё*З

Д*Ё

 

Г*Е

Д*Ё

М*О

Д*Ё

В*Д

 

 

                                           5 станция

 «Логическая»

1 ЗАДАНИЕ.

Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.

 

ТОРТ ( ТОСКА ) СКАМЬЯ                                           ПИРОГ ( ПОЛЕ ) СЛЕЗА

ДЕЛО ( ________________ ) МОНСТР                         РЫНОК ( __________ ) ОСАДА

 

КНИГА ( АИСТ ) САЛАТ                                               ЛОТОК ( КЛАД ) ЛОДКА

ПОРОГ ( _____________ )  ОМЛЕТ                               ОЛИМП ( _________ ) КАТЕР

 

ДЕМОН                                                                          РОСА

ГРОТ                                                                               ПОРТ

 

 2 ЗАДАНИЕ

 

Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.

АРГОН ( РОЗА )  ГРОЗА                                     ПЛАТА (ТАНК) ОКУНЬ

АТЛЕТ ( _________ ) НОРМА                            ВЕРБА ( __________ ) АТЛАС

 

ТОРГ ( ГРАЧ ) ЧАЙКА                                       КОРА ( КОЗА )  АЗОТ

ГОРБ ( ___________ ) СУДАК                           КЛЁН ( ____________ ) ПИЛА

 

ТЕМА                                                                     БРАТ

БРУС                                                                       КЛИП

3  ЗАДАНИЕ

 

Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.

 

БАГОР (РОСА) ТЕСАК                                       ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ

ГАРАЖ ( _________) ТАБАК                              КОСЯК  ( ______________) МИРАЖ

 

КАНВА  ( ВНУК  )  УЛИКА                               ГАММА  ( ГИМН )  ДИВАН

ХОЛСТ ( __________ ) ОЛЕНЬ                          ПЕРЕЦ ( ___________ ) КЛОУН

 

ЖАБА                                                                     КОЖА

СЛОН                                                                    ПЛЕН

 

 

 

5 станция

 «Магическая»

1.      Помоги сделать квадрат магическим.

28

 

 

 

33

 

48

 

18

2.Помоги сделать квадрат магическим.

 

 

62

54

18

 

14

 

 

3.Помоги сделать квадрат магическим.

25

 

 

 

26

 

29

 

27

 

В маршрутный лист поставь отметку от начальника станции. Не забудь получить звездочку за прохождение этой станции!

Дополнительная станция

 «Привал»

Вопросы для первой команды:

1.      Первый месяц зимы. (Декабрь)

2.      Как найти неизвестное вычитаемое? (Из У вычесть Р)

3.      Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)

4.      Угол, равный 180. (Развернутый)

5.      Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

Вопросы для второй команды:

1.      Как называется результат вычитания? (Разность)

2.      Сколько месяцев в году? (12)

3.      Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)

4.      Назовите наибольшее однозначное число. (9)

5.      Первый месяц года. (Январь)

Вопросы для третьей команды:

1.      Первый месяц осени. (Сентябрь)

2.      Высшая оценка знаний в школе. (5)

3.      Наименьшее четное число (2)

4.      Равенство с переменной. (Уравнение)

5.      Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

Подведение итогов. Конкурс капитанов.

В конце занятия капитаны команд  на звездочках (на оборотной стороне) находят слоги и складывают слова: СМЕКАЛИСТЫЕ,УМЕЛЫЕ, НАХОДЧИВЫЕ.

 

Литература:

1.      О.А. Холодова «Юным умникам и умницам», РОСТкнига, 2017 г.

2.      З. М. Михайлова «Игровые занимательные задачи для младших школьников», Москва, Просвещение, 2015 г.

3.      Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист

Квест    «В мире занимательного и увлекательного»

Станция «Кроссвордная»

Отметка: 1. _________________                    _________________________

2. __________________________                  _________________________

3. __________________________                  _________________________

4. __________________________                  _________________________

5. __________________________                  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________

Станция «Найди числа»

Отметка: 1. _________________                    _________________________

2. __________________________                  _________________________

3. __________________________                  _________________________

4. __________________________                  _________________________

5. __________________________                  __________________________

Станция  «Головоломная»

Отметка:1. ______________________

2. ______________________________

Станция «Шифровальная»  

Запиши ответ:

Станция «Логическая»

1.     ________________________                 _________________________

2.     ________________________                 _________________________

3.     ________________________                 _________________________

4.     ________________________                 _________________________

 

Станция «Привал»

1.     _______________________

2.     _______________________

3.     _______________________

4.     _______________________

5.     _______________________

Сложи и запиши слово со звёздочек! 

___________________________________

 

Квест "В мире занимательного и увлекательного"

Квест "В мире занимательного и увлекательного"

Квест "В мире занимательного и увлекательного"

Квест "В мире занимательного и увлекательного"

Квест "В мире занимательного и увлекательного"

Квест "В мире занимательного и увлекательного"

Квест "В мире занимательного и увлекательного"

Квест "В мире занимательного и увлекательного"

Квест "В мире занимательного и увлекательного"

Квест "В мире занимательного и увлекательного"

Квест "В мире занимательного и увлекательного"

Квест "В мире занимательного и увлекательного"

Квест "В мире занимательного и увлекательного"

Квест "В мире занимательного и увлекательного"

Квест "В мире занимательного и увлекательного"

Квест "В мире занимательного и увлекательного"

Квест "В мире занимательного и увлекательного"

Квест "В мире занимательного и увлекательного"

Квест "В мире занимательного и увлекательного"

Квест "В мире занимательного и увлекательного"

Квест "В мире занимательного и увлекательного"

Квест "В мире занимательного и увлекательного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020