Квест "В поисках воспитателя"

  • docx
  • 28.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала квест В поисках воспитателя.docx

Квест “В поисках педагога”

Цель: поддержание психического здоровья детей в детском саду с помощью активных (подвижных) психологических игр, сплочение детского коллектива.

Задачи:

- Снятие психоэмоционального напряжения;

- Развитие у детей познавательных процессов (произвольного внимания, памяти, мышления, речи);

- Развитие эмоционально-волевой сферы (развитие навыка распознавать эмоции, чувства свои и других людей, адекватно оценивать их и называть);

- Развитие навыков вербального и невербального общения;

- Развитие навыков работы в команде.

 

Ход квеста

Ситуация: пропал педагог, его украл похититель и требует выкуп - пройти все задания.

 

1 Задание - “Знаток лабиринтов”

В раздевалке между лавочками натягиваются ниточки, нужно обойти их, не задев.

И тут же, в раздевалке, дети проходят настольный лабиринт, выясня, кому что принадлежит.

 

2 Задание “Собери 10 мячиков”

Во время спуска по лестнице дети ищут на стенах и на ступенях бумажные мячи. Детям нужно найти все предметы и сложить в корзину. Всего 10 мячей.

 

3 Задание “Мозаичные песни- в методическом кабинете дети делятся на группы и под музыку собирают пазлы, собрав поют любимую песню.

 

4 Задание - “Знаток быстроты”

В спортивном зале участники делятся на две команды. Каждый игрок должен перенести в ложке  яйцо, преодолевая препятствия.

 

5 Задание “Знаток внимания”

В фойе на скамейке или столике разложены 5-7 крупных игрушек. Дети внимательно смотрят на предметы, после чего отворачиваются, а взрослые собирают их в корзинку. Участникам нужно разложить предметы в той последовательности, в которой они находились.

 

Динамическая пауза "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

 

6 Задание - “Знаток тишины”

В узком коридоре на заранее подготовленной длинной веревке, похожей на лабиринт, развешаны нарисованные фигурки котиков с заданиями. Задача участников – пройти по лабиринту, не задевая растяжку. Если ребенок дотронулся до веревки, то должен выполнить одно задание от кота, которого разбудил. Примеры заданий:

попрыгать на одной ноге 10 раз;

пробежать вокруг дома 5 раз;

потанцевать;

спеть веселую песенку;

обнять всех друзей.

 

7 Задание - ” - “Знаток музыки”

В музыкальном зале дети отвечают на вопросы викторины Знатока музыки.

-Что мы слышим ухом? (Звук).

-На чём в мультике играл крокодил Гена? (На гармошке)

-На чём играл кот Матроскин? (На гитаре)

-В каком мультфильме маленький детёныш искал маму песней? (Мама для мамонтёнка) 

-В каком мультфильме герои пели, что ничего на свете лучше нету, чем бродить с друзьями по белу свету? (Бременские музыканты)

-В каком мультфильме героиня пела песню, когда несла пирожки бабушке? (Красная Шапочка)

-Кто пел: «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь»? (Винн-пух)

 

Ответив на все вопросы, дети играют со Знатоком в игру “Зажигательные танцы”

Дети встают в круг, а ведущий располагается в центре и показывает движения, которые требуется повторить. Затем ведущий выбирает кого-то из участников, и тот встает в круг, чтобы показывать движения.

 

8 Задание - “Знаток эмоций”

В углу коридора дети находят паучка, который умеет различать настроение людей, и помогают ему доплести паутину: она у него необычная, цветная. Синими ниточками он плетет грусть; красными - злобу; серыми - скуку; желтыми - радость, смех; зелеными - обиду/спокойствие.

 

9 Задание - “Знаток сказок”

Воспитатель в костюме Бабы-Яги показывает детям иллюстрации из сказок, а дети отгадывают, из какой сказки этот герой. Если все герои угаданы  правильно, то дети расколдовывают педагога и все вместе возвращаются в группу.