Квест “В поисках педагога”
Цель: поддержание психического здоровья детей в детском саду с помощью активных (подвижных) психологических игр, сплочение детского коллектива.
Задачи:
- Снятие психоэмоционального напряжения;
- Развитие у детей познавательных процессов (произвольного внимания, памяти, мышления, речи);
- Развитие эмоционально-волевой сферы (развитие навыка распознавать эмоции, чувства свои и других людей, адекватно оценивать их и называть);
- Развитие навыков вербального и невербального общения;
- Развитие навыков работы в команде.
Ход квеста
Ситуация: пропал педагог, его украл похититель и требует выкуп - пройти все задания.
1 Задание - “Знаток лабиринтов”
В раздевалке между лавочками натягиваются ниточки, нужно обойти их, не задев.
И тут же, в раздевалке, дети проходят настольный лабиринт, выясня, кому что принадлежит.
2 Задание “Собери 10 мячиков”
Во время спуска по лестнице дети ищут на стенах и на ступенях бумажные мячи. Детям нужно найти все предметы и сложить в корзину. Всего 10 мячей.
3 Задание “Мозаичные песни” - в методическом кабинете дети делятся на группы и под музыку собирают пазлы, собрав поют любимую песню.
4 Задание - “Знаток быстроты”
В спортивном зале участники делятся на две команды. Каждый игрок должен перенести в ложке яйцо, преодолевая препятствия.
5 Задание “Знаток внимания”
В фойе на скамейке или столике разложены 5-7 крупных игрушек. Дети внимательно смотрят на предметы, после чего отворачиваются, а взрослые собирают их в корзинку. Участникам нужно разложить предметы в той последовательности, в которой они находились.
Динамическая пауза "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
6 Задание - “Знаток тишины”
В узком коридоре на заранее подготовленной длинной веревке, похожей на лабиринт, развешаны нарисованные фигурки котиков с заданиями. Задача участников – пройти по лабиринту, не задевая растяжку. Если ребенок дотронулся до веревки, то должен выполнить одно задание от кота, которого разбудил. Примеры заданий:
попрыгать на одной ноге 10 раз;
пробежать вокруг дома 5 раз;
потанцевать;
спеть веселую песенку;
обнять всех друзей.
7 Задание - ” - “Знаток музыки”
В музыкальном зале дети отвечают на вопросы викторины Знатока музыки.
-Что мы слышим ухом? (Звук).
-На чём в мультике играл крокодил Гена? (На гармошке)
-На чём играл кот Матроскин? (На гитаре)
-В каком мультфильме маленький детёныш искал маму песней? (Мама для мамонтёнка)
-В каком мультфильме герои пели, что ничего на свете лучше нету, чем бродить с друзьями по белу свету? (Бременские музыканты)
-В каком мультфильме героиня пела песню, когда несла пирожки бабушке? (Красная Шапочка)
-Кто пел: «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь»? (Винн-пух)
Ответив на все вопросы, дети играют со Знатоком в игру “Зажигательные танцы”
Дети встают в круг, а ведущий располагается в центре и показывает движения, которые требуется повторить. Затем ведущий выбирает кого-то из участников, и тот встает в круг, чтобы показывать движения.
8 Задание - “Знаток эмоций”
В углу коридора дети находят паучка, который умеет различать настроение людей, и помогают ему доплести паутину: она у него необычная, цветная. Синими ниточками он плетет грусть; красными - злобу; серыми - скуку; желтыми - радость, смех; зелеными - обиду/спокойствие.
9 Задание - “Знаток сказок”
Воспитатель в костюме Бабы-Яги показывает детям иллюстрации из сказок, а дети отгадывают, из какой сказки этот герой. Если все герои угаданы правильно, то дети расколдовывают педагога и все вместе возвращаются в группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.