Квест – путешествие «Что нам осень принесла»
Оценка 5

Квест – путешествие «Что нам осень принесла»

Оценка 5
Мероприятия
docx
экология
Детсад
25.04.2018
Квест – путешествие «Что нам осень принесла»
Одной из задач экологического воспитания, на наш взгляд, является формирование осознанного отношения детей к природе, а именно, бережное и доброжелательное отношение к природным объектам: растениям и животным. Ребенок так устроен, что строит свое восприятие окружающего мира на чувствах и эмоциях. Поэтому мы считаем, что чтобы научить ребенка беречь природу, прежде необходимо постараться научить его любить эту самую природу, относиться к ней как к живому существу, своему лучшему другу. Основываясь на данных своих взглядах, мы и разработали цикл мероприятий с детьми по экологическому воспитанию.
4 СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ.docx
СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ Квест – путешествие «Что нам осень принесла» Цель:   Продолжать знакомить детей с травянистыми растениями, местами их произрастания, рассказать о пользе, которую приносят травы животным и насекомым, учить устанавливать простейшие связи между объектами природы.  Расширение   представлений   детей   о   березе   (сезонные   изменения, внешний вид, выделение признаков живого).  Формирование представлений детей о жизненном цикле цветов (после  цветения образуются семена). закрепить и обобщить знания детей об овощах, учить различать их по цвету, форме, вкусу. Оборудование: Письмо от старичка Лесовичка; открытки с загадками; корзинка; бумага для просушки   цветов   календулы;   блюдо   с   нарезанными   кусочками   овощей; игрушечная   лягушка;   картинка   с   изображением   корзины   с   фруктами; корзинка с фруктами для угощения детей. Ход мероприятия: Дети находят в шкатулке письмо от старичка Лесовичка: «Дорогие ребята, Вот и осень к нам пришла Всем подарки принесла. И про вас не забыла она – Ждет сюрприз вас сегодня, друзья! Только чтобы его отыскать Вам в гостях у друзей – хранителей Нужно побывать. Их задания выполнить вы поспешит – Дорогу к сюрпризу скорей отыщите.                                                      Старичок Лесовичок» Кроме письма дети в шкатулке находят открытку с загадкой, отгадав которую дети узнают к кому первому им идти в гости. Очень добрый – хоть колючий, Как лечить себя научит. Там, где аптека на грядке С нами играет он в прятки Ты его всегда найдешь. Ну конечно… (доктор Еж) (Приложение № 13) (Дети собираются на прогулку и идут на экологический объект: «Фито клумба» в гости к доктору Ежу) 1 объект: фито клумба  здравствуйте, ребята, встречи с вами очень рад я. Осень   просила   передать   вам   подсказку,   но   только   после   того,   как   вы выполните мои задания. Справитесь? Тогда я хочу познакомить  вас с еще одним лекарственным растением, которое есть на моей грядке. Вы его уже часто видели. Сможете вы догадаться, о чем речь пойдет? Отгадайте загадку. Семена, как коготки, Желто­красные цветки. От горла помогают, Кто же их не знает                                 (календула) (показать календулу на грядке) Календула   лекарственная   кроме   того,   что   используется   в   лекарственных целях так же хорошо известна как декоративное растение, его выращивают на клумбах   и   цветниках.   С   лекарственной   целью   используются   цветочные корзинки   и   цветки.   Препараты   календулы   успокаивают   нервы,   снижают давление, улучшают работу сердца, ее используют для лечения ран, ожогов, настоем календулы полощут рот и горло при ангине, так же лечат желудок и печень. Из календулы лекарственной готовят настои, настойки и мази. ­ Цветет календула все лето. Собирать цветы календулы нужно, когда она в полном цвету. Вот я вас сейчас попрошу соберите цветы календулы  (дети срывают цветы календулы и раскладывают их для просушки) Вот КАЛЕНДУЛЫ цветки, В народе просто «НОГОТКИ». Если их в стакан сложить, Кипятком простым залить, И немного настоять – Можно горло полоскать. Ноготки должны помочь – Уходи ангина прочь! Какую   пользу   приносит   календула?   Да,   дети,   ноготки   применяют   для заживления ран, ушибов, ожогов, при ангине, при простуде, при насморке. Молодцы   вы,   ребята,   справились   с   моим   заданием.   Вот   держите   вам подсказка: загадку отгадаете, куда дальше путь держать узнаете. «Он носит вместо шапки Веселый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней Идет в лесу ночном… Не ошибешься, если Ты скажешь:     Это (гном!) ­ Загадку вы правильно отгадали. Догадались куда вам теперь идти нужно? (да, нам нужно идти к Красному дубу) (Дети   переходят   к   экологическому   объекту:   «Красный   дуб»   в   гости   к Гномику) 2 объект: Красный дуб  ­ Здравствуйте, ребята. Я храню подсказку Осени, но отдам вам ее лишь после того, как вы со мной согласитесь сходить на экскурсии, чтобы познакомиться с одним прекрасным деревом. Согласны? А куда мы пойдем, вы узнаете, если загадку отгадаете: Стоят столбы белые, На них шапки зеленые, Летом мохнатые, Осенью желтоватые                                                  (береза) Дети   подходят   к   березе,   здороваются,   любуются   красотой   осеннего дерева. ­  Что   произошло   с   листьями   березы?   Какого   они   цвета?  Много   или   мало листьев на березе? Когда дует ветер, что происходит с березой? Давайте соберем букетики из опавших листьев. (Дети рассматривают друг у друга эти букеты, сравнивают окрас листьев, замечают, нет ли среди них листьев   липы,   клена).  Как   можно   назвать   букет   из   березовых   листьев? (Березовый)  Листья желтые живые? Что происходит с желтым листом? (Он темнеет, чернеет. Листья не живые. Они лежат на земле, закрывают корни, утепляют от мороза).  А береза живая? Что в земле? Какие части дерева вы видите? Хоровод «Во поле березка стояла…» ­ Ребята, к нам пришла Осень и принесла с собой листопад. А вы знаете, что такое листопад? Листопад Листопад? Листопад! Лес осенний конопат, Налетели конопушки, Стали рыжими опушки. Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал: ­ Ты не жалуйся врачу, Конопатых я лечу: Все рыжинки оборву Побросаю их в траву!                                                     Н. Егоров ­ Посмотрите, сколько листочков с деревьев упало. Они такие красивые и из них   можно   делать   хорошие   поделки.   Хотите   научиться?   Тогда   давайте соберем листочки для поделок. Элементы трудовой деятельности:  Цель:   формирование   эмоционально­положительного   отношения   к   осенним явлениям. Сбор опавших листьев для уголка по ИЗО­деятельности. ­ С каким деревом вы сегодня познакомились? Что нового вы о нем узнали? Для   чего   собирали   листочки?   Вы   молодцы   со   всеми   моими   заданиями справились. Как и обещал: отдаю вам подсказку (передает детям открытку в ней загадка): «Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома»                                                        Белоснежка ­ Вы догадались, куда вам теперь предстоит идти? Удачи вам, ребята, до новых встреч. (Дети идут к экологическому объекту: «Цветник» в гости к Белоснежке) 3 объект: Цветник ­ Добрый день, друзья. Рада видеть вас сегодня я. Ваша подсказка у меня, но вы не спешите, прошу сначала вы мне помогите. Поможете? Посмотрите, у некоторых   цветов   облетают   лепестки,   уже   зреют   семена.  (Дети рассматривают семена календулы, бархатцев, космеи, астры, сравнивают их по внешнему виду: похожи на иголки, на крупинку). ­ Эти семена можно собрать, чтобы на следующий год посадить их: вырастут астры, календула, космея.  Сейчас осень, уже холодно, растениям и цветам не хватает тепла. Они не перенесут мороз зимой. А семена многих растений созреют, опадут на землю и под снегом дождутся весны, чтобы снова прорасти, зацвести.  Давайте подарим для медвежонка семена космеи.  (Дети собирают семена, ссыпают их в конверт с рисунком космеи). ­ Внутри бумажного конверта – черные иголочки, это семена космеи. Чтобы мы не забыли, приклеим на конверт фото цветов этого растения. Элементы трудовой деятельности: Сбор семян садовых цветов.  Цель: Развитие внимания, интереса к труду. Оборудование: баночки, на которых нарисованы цветы календулы, космеи, бархатцев. ­ Хорошо вы, ребята, потрудились. А теперь пришла пора немного отдохнуть и поиграть. Хотите? Подвижная игра: «Садовник и цветы». Цель: развивать умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь, от «садовника», развивать ловкость, крупную моторику, умение бегать, не сталкиваясь друг с другом. Ход игры: Дети   ­   «цветы»   находятся   на   одной   стороне   площадки,   «садовник»   ­   на противоположной.   Приближаясь   к   цветам,   он   произносит:   «Я   иду   сорвать цветок,   из   цветов   сплету   венок».   Цветы   отвечают:   «Не   хотим,   чтоб   нас срывали, и венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться. Будут нами любоваться». Дети перебегают на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать их. Подвижная игра "Солнечным днем". Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.  Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, приговаривайте: «Солнечным осенним днем» Мы танцуем возле клумбы Солнечным веселым днем. Дети: «Солнечным осенним днем» и танцуют. Так мы кружимся на месте. Дети: «Солнечным осенним днем» Так мы топаем ногами, (дети выполняют движения — топают.) Так мы хлопаем руками, Дети: «Солнечным осенним днем», и хлопают.  А вот так мы моем руки, Дети: «Солнечным осенним днем» и имитируют мытье рук Так мы руки вытираем И бежим скорее к маме!  (Бегут к воспитателю.) Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята. Игра повторяется 2­3 раза. ­ Молодцы, ребята, вы с моими заданиями справились, вот, возьмите свою подсказку. (Гномик передает открытку в ней загадка) «Шляпу старую (не жалко!) Нацепили мы на палку. И рубашку, что мала, Мама, поискав, дала. И теперь от нашей палки Прочь летят грачи и галки. Думают, что в огороде Кто­то в старой шляпе ходит. Всех оно запутало, Это наше … (Пугало) (Ребята идут на экологический объект: «Огород» в гости к Пугало) 4 объект: огород ­  Здравствуйте,  ребята, во  пришли как  раз  вовремя.  Я уже  сам хотел  вас позвать. Ребята скажите какое сейчас время года? (осень) Какие дары осени вы   знаете?  (ответы   детей).   Посмотрите   скорее   вокруг,   что   выросло   на нашем   огороде?  (помидор,   огурец,   морковь,   лук,   чеснок).   Как   это   можно назвать, одним словом. (ответ детей Овощи). А какого они цвета и формы? (ответы   детей).  Я   сейчас   проверю   знаете   ли   вы   какие   овощи   растут   на грядке. Я вам сейчас загадки загадаю: вы загадку отгадайте, овощ на грядке найдите и мне покажите За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая                                                                         (морковь) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …                                                                       (лук) Он кусает – но не пес. Зубок есть. Но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это…                                                            (чеснок) В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят.                                                                 (помидор) Свежий и солёный Он всегда зеленый                                                              (огурец) ­ Ребята, какие вы молодцы, все мои загадки отгадали. А теперь предлагаю не зевать – в веселую игру скорее поиграть, да овощи в огороде собрать: Хороводная игра «Урожай» (координация слов с движением) В огород пойдем (ходьба по кругу, взявшись за руки) Урожай соберем  Мы моркови натаскаем («таскают») И картошки накопаем («копают») Срежем мы кочан капусты («срезают») Круглый, сочный (показывают круг3 раза) Очень вкусный  Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке (идут по кругу) ­ Вот молодцы, весь собрали урожай. Ребята, а что можно приготовить из овощей? (ответы детей). Правильно, из овощей варят суп, делают сок, солят, готовят салаты, едят сырыми. Но прежде чем есть овощи надо их вымыть.  Дидактическая игра «Отгадай на вкус» (детям   с   закрытыми   глазами   дают   по   кусочку   овоща,   и   они   должны определить какой овощ им дали). ­ Вот, ребята, вы и побывали сегодня в огороде, вспомнили что растет на грядке, попробовали на вкус, помогли собрать урожай. Теперь моя очередь, вот вам от меня подсказка.  «Цвет этой птицы, с рассветом сравним, Длинная шея, клюв загнутый вниз! Ах, красива эта птица, Розоватый дивный цвет, Ноги тонкие, прямые, И зовут ее …                                       (фламинго) (Дети   идут   к   экологическому   объекту:   «Пруд»   в   гости   к   розовому Фламинго) 5 объект: пруд ­  Здравствуйте,  ребята, вы  только по  тише, не шумите,  подружку мою  не спугните.   Вам   интересно   узнать   кто   моя   подруга?   Послушайте   про   нее стихотворение: Художественное слово: Лягушка­попрыгушка, Скачи ко мне без страха, Тебя я не обижу, Не стукну никогда. Скачи, скачи, лягушка — Зеленая рубаха, Должны мы жить, Друг другу не принося вреда.                                                                К. Россетти (воспитатель обращает внимание на лягушку, если в этот день живая лягушка   не   покажется,   можно   использовать   игрушку,   которая натурально имитирует живую: ­   А   вы   знаете,   почему   я   назвал   лягушку   своей   подружкой?   Где   живут лягушки? Правильно,  вблизи  от воды.  А я –  хранитель  пруда и  дружу со всеми, кто живет в моем пруду и около него. Давайте познакомимся с лягушкой – подружкой. Посмотрите, ребята, вот она лягушка, притаилась средь ракушек и травы. Расскажите мне какая лягушка на вид? Есть ли у нее глаза? Нос? Уши? Рот?  Каков цвет ее кожи? Хорошо ли она видна среди травы? Почему? Легко ли ее можно поймать?  Знаете ли вы ребята, что лягушки полезные животные, их нужно оберегать. Они уничтожают комаров и мух. Подумайте, почему лягушка прыгает, а не бегает. Обратите внимание на передние и задние ноги  (задние ноги длиннее передних, поэтому она прыгает). Она прыгает по суше, плавает в воде. Дидактическая игра "Какая лягушка?".  Цель   —   научить   детей   подбирать   относительные   прилагательные.   "Кто больше   назовет   действий"   —   дети   подбирают   глаголы,   характеризующие действия лягушки. Цель — активизировать словарный запас глаголами. Упражнение   на   развитие   мелкой   моторики   рук:   "Угощение   для   лягушки". Игра с песком — дети "варят" кашу, "пекут" куличики для лягушки. Труд: Сделать домик из травы для лягушки. ­ Ребята,  с  кем  вы  сегодня  познакомились?  Почему  лягушка  живет   около пруда? Мне, ребята, было с вами сегодня интересно, и вы честно заслужили свою   подсказку.  (передает   детям   картинку   с   изображением   корзины   с фруктами) (Приложение № 14) ­Вы картинку скорее возьмите, на своей веранде на стол положите. Потом крепко глаза зажмурьте. Не подглядывайте. Скажите такие слова: Раз, два, три. Раз, два, три Корзина с фруктами Скорее оживи! (пока дети стоят с закрытыми глазами и говорят слова, воспитатель заменяет картинку на корзину с настоящими фруктами и угощает детей)

Квест – путешествие «Что нам осень принесла»

Квест – путешествие «Что нам осень принесла»

Квест – путешествие «Что нам осень принесла»

Квест – путешествие «Что нам осень принесла»

Квест – путешествие «Что нам осень принесла»

Квест – путешествие «Что нам осень принесла»

Квест – путешествие «Что нам осень принесла»

Квест – путешествие «Что нам осень принесла»

Квест – путешествие «Что нам осень принесла»

Квест – путешествие «Что нам осень принесла»

Квест – путешествие «Что нам осень принесла»

Квест – путешествие «Что нам осень принесла»

Квест – путешествие «Что нам осень принесла»

Квест – путешествие «Что нам осень принесла»

Квест – путешествие «Что нам осень принесла»

Квест – путешествие «Что нам осень принесла»

Квест – путешествие «Что нам осень принесла»

Квест – путешествие «Что нам осень принесла»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018