Квест – путешествие «Если научишься ты наблюдать: о чудесных превращениях ты сможешь узнать»
Оценка 4.8

Квест – путешествие «Если научишься ты наблюдать: о чудесных превращениях ты сможешь узнать»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
экология
Детсад
25.04.2018
Квест – путешествие «Если научишься ты наблюдать: о чудесных превращениях ты сможешь узнать»
Проводя данное мероприятие мы решали следующие задачи: способствование познавательному развитию ребёнка; формирование нравственных качеств, расширение кругозора, знаний об особенностях живой и неживой природы родного края; воспитание у ребёнка любви к природе, родным местам малой Родины – посёлка Мостовской; способствование сохранению и укреплению здоровья детей.
9 ФЕВРАЛЬ МЕСЯЦ.docx
ФЕВРАЛЬ МЕСЯЦ Квест – путешествие «Если научишься ты наблюдать: о чудесных превращениях ты сможешь узнать» Цель:   уточнить знания детей о том, что растения выращивают из семян  учить детей правильной посадке семян на рассаду  поддержка   у   детей   эмоциональной   заинтересованности;   развитие умения отгадывать загадки.  формировать   представления   детей   о   бобовых   культурах   (фасоли, горохе),   практические   умения   их   посева,   создания   необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло);   развивать   познавательную   активность,   любознательность;   мелкой моторику   рук;   воспитывать   доброжелательность,   взаимопомощь   в процессе   совместной   деятельности,   бережное   отношение   к   объектам живой природы. Предварительная работа:   Подготовка посадочных лотков с землей.  Приобретение семян цветущих растений. Оборудование:  Контейнеры для посадки семян с землей, лейки с водой, палочки для рыхления земли, семена различных цветов, таблички с изображением цветов,   фартуки   по   количеству   детей,   клеёнка;   лотки   для   семян, леечки,   стилизация   огорода   на   окне   в   деревенском   стиле,   фартуки, схема последовательности посадки семян, оборудование для посадки, дневник наблюдений. Объект: Цветник  (Стук в дверь)  – Кто­то сучит, ребята! Кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю. Ой! Нам прислали посылку, это от наших друзей: Белоснежки   и   Пугало.   Они   отправили   нам   семена.   Белоснежка   прислала семена удивительно красивых цветов «Вьюнок» и «Настурция», а что прислал нам Пугало мы узнаем немного попозже.   Ребята,  мы   с  вами   посадим   семена   этих   садовых   цветов.   Будем   за   ними ухаживать,   и   у   нас   в   группе   вырастут   красивые   растения,   а   весной   мы высадим их в клумбу, и они украсят и наш участок. Дети,   давайте   подойдем   к   столам   и   посмотрим,   что   на   них   есть. (Воспитатель   показывает   на   предметы:   ­   Контейнеры   для   посадки   с землей, семена цветов, лейки, палочки для рыхления земли, таблички с изображениями цветов). Прежде, чем мы будем сажать семена, я расскажу и покажу, как нужно это делать. А) В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается. Ну вот, вода впиталась, и теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Выбираем, семена, какого цветка мы хотим посеять, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей. Б) А чтобы мы не забыли, какие семена цветов мы посадили, надо вставить таблички с изображением цветка. Самостоятельная работа детей: Теперь можете приступать к работе. Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду из семян. Давайте посмотрим, семена, каких цветов мы посадили. Перечисляют названия цветов. Ну, что же мы с вами хорошо потрудились. Давайте приведем в порядок наши рабочие места. Объект: огород У нас в уголке природы есть чудесный огород, но пока там ничего не растёт. А как вы думаете, что может вырасти на огороде? (Лук, огурцы, помидоры и т.д.) Правильно, все эти овощи могут вырасти на огороде. Теперь   мы   можем   посмотреть,   что   прислал   нам   Пугало.   Смотрите,   здесь письмо: «Уважаемые ребята! Пишет вам ваш друг – хранитель огорода: Пугало!   Скоро   наступит   весна,   у   нас   в   огороде   будет   много   работы. Поэтому сейчас необходимо приступить к выращиванию рассады. Дорогие ребята, не могли бы вы помочь мне вырастить бобовые культуры. Буду вам очень благодарен за помощь!»  Ребята, а вы знаете, что это за бобовые культуры?  (предположения   детей).  Ой   смотрите,   здесь   еще   загадки имеются. Попробуем их отгадать?  На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков…                                                      (горох). В огороде хоть растёт, Но культура та поёт. Знает ноты «фа» и «соль» И зовут её…                                                            (фасоль). (Воспитатель на мольберт выставляет картинки с изображением гороха и фасоли и достает из посылки их семена Приложение № 19). Пугало просит нас прорастить для рассады семена этих бобовых культур. Вот только беда приключилась: в пути все семена перемешались и нам нужно их отделить друг от друга. Справитесь? Исследовательская деятельность. Цель: обучение детей путём сравнения с помощью тактильных и зрительных анализаторов определению формы, цвета и размера семян; развитие мелкой моторики рук. Воспитатель вместе с детьми перебирают семена, затем сравнивают горох и фасоль по форме, цвету и величине. Делают вывод о том, что горох зелёного цвета, круглой формы, меньше, чем фасоль. Фасоль белого цвета, овальной формы и больше, чем горох. ­ Ребята, а вы видели, как прорастает горох? Хотите увидеть? Рассматривание стадий роста гороха. (показ иллюстрации со стадиями роста и созревания гороха. Приложение № 20). Цель: формирование представления детей о стадиях роста гороха. ­   Горошина,   попав   в   землю,   начинает   набухать   и   прорастать.   Затем   на поверхности почвы появляется маленький росток. Чтобы он рос и развивался, необходимо   ухаживать   за   ним.   Ребята,   как   вы   думаете,   что   необходимо растению   для   роста?  (Земля,   тепло,   свет   и   вода.)  Значит,   мы   должны рыхлить почву, поливать растение и любить его. После этого оно зацветёт, на нём появятся стручки, в которых созреет много горошин. ­ А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в интересную игру: Подвижная игра «Баба сеяла горох» Цель:   ­   развивать   ловкость,   быстроту   реакции,   внимание;   воспитывать честность при выполнении правил игры. Ход   игры.   Один   из   детей   становится   водящим,   все   остальные   — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего. Баба сеяла горох.  (Дети приседают, держась за руки) Ох! Уродился он неплох.  (Приседают) Ох! Уродился он густой.  (Идут в центр.) Мы помчимся — ты постой! Горошинки   разбегаются   по   участку,   а   водящий   ловит   их.   Первый,   кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только салить. ­ Ребята, Пугало еще прислал нам инструкцию посадки семян. Рассматривание схемы последовательности посадки семян. Цель: ознакомление детей с последовательностью посадки семян. Воспитатель   поочередно   выставляет   карточки   посадки   семян   и комментирует. (приложение № 21) ­ Как вы думаете, что здесь изображено? Стаканчик с землёй, в который мы будем сажать горох и фасоль. Для того их чтобы нам необходимо сделать углубление в земле. А как вы думаете, с помощью чего его можно сделать? (Палочкой,   пальцем   и   т.д.)  Молодцы.   Всеми   этими   предметами   можно сделать углубление, мы с вами его сделаем с помощью палочки. Обратите внимание,   кончик   палочки   окрашен   в   красный   цвет   для   того,   чтобы подсказать   вам   на   какую   глубину   необходимо   опустить   её   в   землю. Посмотрите внимательно на следующую схему, на ней с помощью палочки делается   углубление.   Это   углубление   называется   лунка.   Затем   опускаем фасоль или горох в проделанную лунку, с помощью грабель присыпаем землёй и поливаем водой. Молодцы, ребята! Мы познакомились с последовательностью посадки семян гороха и фасоли.  Практическая деятельность детей по посадке семян. Цель: формирование навыков правильной посадки семян гороха и фасоли. Воспитатель   вместе   с   детьми   проговаривает   правила   безопасности   при посадке.   Затем   дети   занимают   места   в   соответствии   с   условными обозначениями   и   приступают   к   посадке   культур.   Детям   предлагается поместить свои стаканчики с посаженными культурами в огород на окне в соответствии с табличкой фасоль, горох. ­ Так как мы заботливые и внимательные, то будем отражать свои наблюдения за ростом наших растений в специальном дневнике. (Дети отмечают первый день посадки и карточку со своими наблюдениями помещают в дневник). ­ Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось? (Ответы детей.) Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего   понравилось?  (Ответы   детей.)  Чем   мы   сегодня   занимались?   Что сажали?   Что   необходимо   для   роста   растений?   А   какое   у   вас   сейчас настроение?   Если   хорошее,   то   возьмите   с  подноса   улыбающийся   горошек, если не очень хорошее — грустный. Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки! (дети на прогулке посещают экологический объект: «Кормушка») 3 объект: Кормушка ­ Здравствуйте, ребята, очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Сегодня мы с вами познакомимся с самым частым гостем нашей кормушки: воробьем. Но сначала давайте поиграем: Подвижная игра «Веселый воробей» Цель: учить выполнять движения по тексту игры. Воробей с березы                  (прыгают) На дорогу прыг! Больше нет мороза –                        (прыгают и чирикают) Чик­чирик! Вот журчит в канавке                     (дети произносят: «Жжжжж») Быстрый ручеек, И не зябнут лапки –                        (прыгают) Скок­скок­скок! Высохнут овражки –                         (прыгают) Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки –                           (чирикают) Чик – чирик! ­ Обратите, ребята, внимание на эту маленькую серенькую птичку. Это и есть воробей. Его мы с вами видим круглый год, потому, что воробьи и летом предпочитают селиться рядом с жильем человека. Ребята, расскажите какой он воробей. (Дети описывают внешний вид воробья). А как ходит воробей? (он скачет) ­ Ребята, а как вы понимаете выражение: «Помоги птице зимой, а летом она тебя отблагодарит?»  (птицы съедают очень много вредных насекомых, и этим они спасают растения и урожай на дачах, огородах от вредителей). Ребята,   как   мы   называем   птиц,   которые   живут   рядом?  (соседи,   друзья, спасатели,   помощники).   А   кто   из   леса   прилетает   к   нам   гостить?  (наши гости).  Ребята,   когда   мы   с   вами   вокруг   садика   гуляем,   часто   на   других участках   зимующих   птиц   замечаем.  (потому   что   у   нас   по   территории детского сада всюду висят кормушки. Мы заботимся о птицах: кормим их) стихотворение «Поможем птицам» Регины Новиковой. Летом птицы корм найдут, С голоду не пропадут. А зимой ­ с едой беда. Снегом скрыта вся еда. Мы поможем птичкам: Воробьям, синичкам, Им кормушку смастерим, И к веточке прикрепим. Пусть пернатые снуют, Угощение клюют. Так поможем им опять Зиму перезимовать. Трудовая деятельность: ­   Чтобы   птицы   и   дальше   в   нашу   столовую   прилетали,   нужно   не   забывать пополнять запасы корма в кормушке. Возьмите корм из баночки и насыпьте в кормушку. Итог:  хоть зима и скоро закончится, но на улице еще холодно и голодно, поэтому не будем забывать каждый день следить за тем, чтобы у птиц была еда в кормушке.

Квест – путешествие «Если научишься ты наблюдать: о чудесных превращениях ты сможешь узнать»

Квест – путешествие «Если научишься ты наблюдать: о чудесных превращениях ты сможешь узнать»

Квест – путешествие «Если научишься ты наблюдать: о чудесных превращениях ты сможешь узнать»

Квест – путешествие «Если научишься ты наблюдать: о чудесных превращениях ты сможешь узнать»

Квест – путешествие «Если научишься ты наблюдать: о чудесных превращениях ты сможешь узнать»

Квест – путешествие «Если научишься ты наблюдать: о чудесных превращениях ты сможешь узнать»

Квест – путешествие «Если научишься ты наблюдать: о чудесных превращениях ты сможешь узнать»

Квест – путешествие «Если научишься ты наблюдать: о чудесных превращениях ты сможешь узнать»

Квест – путешествие «Если научишься ты наблюдать: о чудесных превращениях ты сможешь узнать»

Квест – путешествие «Если научишься ты наблюдать: о чудесных превращениях ты сможешь узнать»

Квест – путешествие «Если научишься ты наблюдать: о чудесных превращениях ты сможешь узнать»

Квест – путешествие «Если научишься ты наблюдать: о чудесных превращениях ты сможешь узнать»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018