Квест – путешествие «Какую тайну скрывает бабочка»
Оценка 4.6

Квест – путешествие «Какую тайну скрывает бабочка»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
экология
Детсад
25.04.2018
Квест – путешествие «Какую тайну скрывает бабочка»
Одной из задач экологического воспитания, на наш взгляд, является формирование осознанного отношения детей к природе, а именно, бережное и доброжелательное отношение к природным объектам: растениям и животным. Ребенок так устроен, что строит свое восприятие окружающего мира на чувствах и эмоциях. Поэтому мы считаем, что чтобы научить ребенка беречь природу, прежде необходимо постараться научить его любить эту самую природу, относиться к ней как к живому существу, своему лучшему другу. Основываясь на данных своих взглядах, мы и разработали цикл мероприятий с детьми по экологическому воспитанию.
3 АВГУСТ МЕСЯЦ.docx
Квест – путешествие «Какую тайну скрывает бабочка» АВГУСТ МЕСЯЦ Цель:   Формировать   реалистические   представления   о   природе,   расширять   у детей   знания,   представления   о   травах,   способствовать   развитию устойчивого интереса к дальнейшему изучению внешнего вида, места произрастания, пользе трав. Оборудование: баночка; картинка с изображением бабочки; разноцветные бумажные бабочки на   ленточке   по   количеству   детей;   ватман,  емкости   с  разведенной   краской разных цветов, влажные салфетки; плакат с насекомыми; Ход мероприятия:  Дети находят в шкатулке письмо от Пугала: «Дорогие дети! Срочно приходите! Наш огород в большой опасности!                 Ваш друг Пугало» ­Ребята, что нам делать, Пугалу нужна наша помощь?  (срочно спешить к нему на выручку) 1 объект: огород  Ребята   идут   на  огород,   где  их   с   нетерпением  ждет Пугало: ­ Как хорошо, что вы так быстро пришли. Дело в том, что наш урожай в большой опасности. На огород напали прожорливые  гусеницы. Если их не остановить, они могут съесть весь урожай и на огороде ничего не останется. (Дети   наблюдают,   как   воспитатель   собирает   гусениц   с   овощей   и складывает их в баночку. Потом воспитатель спрашивает у детей, что же   теперь   делать   с   собранными   гусеницами.   Дети   делают   разные предположения,   среди   которых   может   быть   и   предложение уничтожить гусениц, тогда Пугало обращается к детям: ­ Ребята, хоть гусеницы и мои враги, но они ведь живые существа. Нельзя их обижать. Вы лучше сходите сейчас к Божьей коровке, она все о насекомых знает и расскажет вам, как лучше вам поступить. А вам большое спасибо за то, что помогли спасти огород. 2   объект:   муравейник  (Дети   идут   к   объекту   «Муравейник»   в   гости   к Божьей коровке) ­   Здравствуйте,   ребята.   Я   знаю   по   какой   причине   вы   ко   мне   пришли.  Но прежде чем ответить на интересующий вас вопрос разрешите мне кое­что вам показать. Послушайте загадку и найдите на нее отгадку: Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (Бабочка.) Ребята,   а   что   вы   знаете   о   бабочках?   Как   выглядит   бабочка?   Как   она передвигается? Чем питается бабочка? Какую пользу приносит? Есть ли дом у бабочки? Есть ли у нее враги?  (дети дают ответы на вопросы Божьей Коровки,   если   они   не   знают   им   помогает   воспитатель.   Потом   детям показывается   картинка   с   изображением   бабочки   и   дети   ее рассматривают) У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза.   Спирально   свернутый   прозрачный   хоботок   бабочки   —   ее   рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки. (предлагается детям поискать летающих бабочек, понаблюдать за ними и самим «полетать», изображая порхание бабочек.) ­   Понравились   вам   бабочки?   Чем   они   вам   понравились?  (они   красивые, безобидные, нежные, хрупкие, их хочется беречь).  ­ Вы не догадываетесь, почему вы пришли спросить о гусеницах, а я вам про бабочек рассказывала? На самом деле все очень просто. Ведь гусеница – это будущая   бабочка.   Правда­правда.   Бабочка   весной   откладывает   маленькие яички и из них вылупляются гусенички. Они очень маленькие, и чтобы они смогли вырасти и превратиться в бабочек, им приходится очень много есть. А едят они зелень: траву, лепестки цветов, листья. К осени гусеницы укутывают себя   в   кокон,   который   называется   куколкой,  в   таком   виде   они   зимуют,   а весной   из   куколки   появляется   красивая   бабочка.   Поэтому   не   нужно гусеницам, которых вы собрали на огороде, причинять вред. Выпустите их лучше на травку. (дети отпускают гусениц). ­ Ребята, как вы думаете, где любят проводить время бабочки? Правильно возле цветов. Ведь цветы дают бабочкам пищу, а бабочки в ответ помогают цветам:   они   их   опыляют.   Мне   кажется,   что   если   вы   сейчас   пойдете   к цветнику, то сможете увидеть там много красивых бабочек. 3   объект:   цветник  (дети   проходят   к   цветнику,   их   там   встречает Белоснежка) ­ Добрый день, ребята. Посмотрите, как у меня красиво: пестреет клумба разноцветием цветов, а над цветами бабочки порхают и сами собой цветы напоминают. Хотите с бабочками поиграть? Конечно, мы с вами не станем ловить живых бабочек, но я для вас приготовила замечательных бумажных  (воспитатель   раздает   детям бабочек.   Вот   с   ними   мы   и   поиграем. разноцветных   бумажных   бабочек   на   ленточке).  Какой   цветок   вам понравился?  (Дети   показывают   понравившийся   цветок,   а   воспитатель знакомит детей с их названиями: астра, флокс, космея, бархатцы). ­ Пусть бабочки сядут на высокие цветы, а сейчас на низкие. ­ Пусть бабочки выбирают цветок такого же цвета: белая бабочка – белая астра, белая космея, белый флокс (воспитатель называет цветы). ­   Бабочки   полетали   и   сели   на   маленький   цветок  (дети   рассматривают цветы флокса). Вот он – флокс: розовый, малиновый, белый. ­ А сейчас полетели и сели бабочки на крупный цветок: вот она (воспитатель называет цветы).  У детей есть имена, а у цветов названия. Цветы разного цвета, яркие, красивые. Цветы живые: растут, цветут, дышат воздухом, пьют воду. Ребята выберете цветок, который вам больше всего нравится и пусть ваша   бабочка   на   него   присядет.  (дети   «сажают»   свою   бабочку   на понравившийся цветок). Посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? (красный, белый, синий, розовый, желтый) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его   понюхаем.   Ах,   как   ароматно   он   пахнет!  (Воспитатель   предлагает детям понюхать цветы). Цветы не только красивые, красочные, но и хорошо пахнут.   Своим   ароматом   цветы   привлекают   к   себе   бабочек,   пчел,   других насекомых. ­   Ребята,   наши   бабочки   очень   хотят,   чтобы   сделали   для   них   цветочную полянку. Вы хотите им помочь? А какие краски нам понадобятся? (красные, желтые, синие, зеленые). Давайте с вами пройдем на нашу веранду. (Там на столе   лежит   ватман,   стоят   емкости   с   разведенной   краской   разных цветов   и   влажные   салфетки)  Смотрите,   этот   белый   лист   –   это   наша будущая   полянка,   пока   она   не   очень   красочная,   но   скоро   мы   с   вами   это исправим. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней   части   листа.   А   теперь   я   вытру   ладошку   тряпочкой.   Дальше   мне понадобится   зеленая   краска.   Я   обмакну   пальчик   в   краску   и   нарисую   от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать цветы на полянке. ­ Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас наши бабочки посмотрят на эти красивые цветочки. Им очень нравится, они предлагают поиграть с вами. игра малой подвижности «На лугу ­ лужочке». Дети под музыку изображают цветы. На лугу­лужочке Выросли цветочки, вот какие, вот какие Выросли цветочки. (Дети стоят, подняв руки вверх) На лугу­лужочке Спрятались цветочки. Вот какие, вот какие Спрятались цветочки. (Дети приседают, закрывают лицо ладонями) На лугу­лужочке Выросли цветочки, вот какие, вот какие Выросли цветочки. (Дети встают, поднимают руки вверх) 4   объект:   фито   клумба  Ребята,   а   где   у   нас   еще   есть   цветы?  (на   фито клумбе. Дети идут в гости к доктору Ежу) ­ Здравствуйте, ребята. Вы очень вовремя пришли. Как видите, моя грядка цветет,   бабочки   тоже   порхают   возле   моей   грядки.   А   знаете   почему? Посмотрите   на   плакат.  (Приложение   №   12)  Кого   вы   видите?  (ответы детей: это кузнечики, бабочки, жучки, муравьи, шмели). Как одним словом назвать этих обитателей лесов, лугов и полей? (насекомые). Как вы думаете, какую роль играет трава в жизни насекомых? (размышления детей). Что вы заметили на этом плакате? Изумрудного кузнечика  ни за что не заметишь среди зелёных травинок. А бабочка, когда сложит свои крылышки, становится похожей   на   цветок.   Под   листком   не   видно   и   жучков.   Насекомые   могут скрываться в траве от зорких глаз птиц. Попробуйте отыскать насекомых на моей грядке. Кого вам удалось увидеть? ­ Когда травы расцветают, они своим медовым ароматом и яркими цветами приглашают   насекомых   в   гости   и   щедро   потчуют   их   сладким   нектаром, спрятанным в глубине каждого цветка. Пчёлы, шмели и бабочки высасывают нектар   прозрачными   хоботками,   словно   пьют   его   через   соломинку.   И, перелетая с цветка на цветок, опыляют их. Так что же полезного дают травы насекомым? (приют и корм).  ­   а   сейчас   мы   продолжим   знакомиться   с   растениями,   растущими   на   моей грядке. Вам интересно узнать, с каким растением мы сегодня познакомимся? Тогда слушайте. Цветок этот дорогу окаймляет Узкой, ярко­жёлтой полосой. Сердце мое радует, пленяет, Он своею солнечной красой. ­ Не догадались? Тогда ещё слушайте подсказку. Выйду на дорогу полевую, В воздухе разлит душистый зной. Замечтаюсь, наклонюсь, сорву я Зверобоя венчик золотой. Посмотрите   –   это   растение   называют   зверобой.   Как   вы   думаете   почему? Оказывается, если животное съест это растение, то оно заболеет. Об этом знают   все,   у   кого   есть   домашние   животные.  Но   это   не   касается   здоровья людей. ­ Давайте рассмотрим это растение. У зверобоя прямой, ветвистый стебель, довольно высокий, листья небольшие, светло­зелёные, имеют продолговатую форму.   Посмотрите   на   цветы.   Что   вы   видите?  (ответы   детей).  Они золотисто­жёлтые,   пятилепестковые,   собраны   в   соцветия,   похожи   на метёлочки. Расцветает растение в конце июня и цветёт до конца августа. Вот что говорят о зверобое: Если расцвёл зверобой, Значит лето в зените. Тают в дали голубой Тучек влажные нити. Так   чем   же   полезен   зверобой?   Недаром   в   старину   зверобой   называли лекарством от 77 недугов: мазь со зверобоем лечит раны, если пьёшь чай с отваром   зверобоя,   то   твой   организм   надёжно   защищается,   укрепляется. Зверобой заживляет раны, останавливает кровь, уничтожает глисты, снимает боль в желудке, успокаивает нервы. Вот какой он, зверобой. Итог:  ­ Теперь вы, ребята, расскажите мне, что нового вы узнали сегодня? Почему на огороде нужно собирать гусениц? В кого превращаются гусеницы? Почему насекомые любят цветы и травы? С каким лекарственным растением мы сегодня познакомились?

Квест – путешествие «Какую тайну скрывает бабочка»

Квест – путешествие «Какую тайну скрывает бабочка»

Квест – путешествие «Какую тайну скрывает бабочка»

Квест – путешествие «Какую тайну скрывает бабочка»

Квест – путешествие «Какую тайну скрывает бабочка»

Квест – путешествие «Какую тайну скрывает бабочка»

Квест – путешествие «Какую тайну скрывает бабочка»

Квест – путешествие «Какую тайну скрывает бабочка»

Квест – путешествие «Какую тайну скрывает бабочка»

Квест – путешествие «Какую тайну скрывает бабочка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018