Квест – путешествие «На поиски пестрой Уточки»
Оценка 4.7

Квест – путешествие «На поиски пестрой Уточки»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
экология
Детсад
25.04.2018
Квест – путешествие «На поиски пестрой Уточки»
Целью данного мероприятия, которое проводится на экологической тропе детского сада, является формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности; а также расширение знаний дошкольников о природе малой родины и ее исторических ценностях. Дети в ходе квест - игры узнают много нового об экологических объектах и спасают уточку от браконьеров.
2 ИЮЛЬ МЕСЯЦ.docx
Квест – путешествие «На поиски пестрой Уточки» ИЮЛЬ МЕСЯЦ Цель:   расширять   знания   детей   о   рыбах,   продолжать   знакомство   с   ними, закреплять умение классифицировать их  Систематизировать знания детей о садовых цветах.  Расширить знания детей о лекарственный растениях нашего края.  формирование   умения   детей   поливать   почву   вокруг   растений,   не размывать ее. Воспитание интереса ухаживать за садовыми цветами. Оборудование: Лейка; разрезная головоломка «Сложи из частей»; сачок; прозрачная банка; две   корзинки;   шишки   по   количеству   детей;   шнур   или   мел;   картинки   с изображением подорожника, одуванчика, ромашки, мяты; сеть; дидактическое упражнение «Выложи из геометрических фигур по силуэту» по количеству детей Ход мероприятия: ­ Ребята, вы не смотрели в шкатулке, нет ли там письма для нас? Есть? А от кого?  (от старичка Лесовичка)  Как вы догадались?  (его фотография на конверте). Давайте скорее вскрывать и читать послание. Обращаюсь к вам, потому, что меня мучают нехорошие предчувствия.  «Дорогие ребята! Дело в том, что куда­то пропала пестрая Уточка. Ее уже несколько дней никто не видел, Я переживаю. Вдруг с ней приключилась беда.  Прошу вас, помогите, если сможете, Вы Уточку разыщите           Старичок Лесовичок» (приложение № 8) ­ Ребята, вы готовы помочь? Тогда в путь. Давайте сначала пройдем на ее место. Смотрите. Ее и правда нет, давайте осмотримся, может найдем какую­ нибудь подсказку, где ее нужно искать.  (дети осматриваются и находят картинку с букетом цветов). Интересно, чтобы это могло значить. Давайте спросим у Белоснежки.  1 объект: цветник (дети идут к цветнику на встречу с Белоснежкой). ­ Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли. У меня беда случилась. Уже несколько дней не было дождя, мои друзья цветочки поникли, они очень пить   хотят.   Вы   сможете   помочь?   Что   нужно   сделать?  (полить   цветы   из лейки) Элементы трудовой деятельности: Полив клумбы.  ­ Большое вам, ребята, спасибо. Теперь моим цветочка стало хорошо. Ой, я так переживала за свои цветы, что совсем спросить забыла, вы зачем ко мне пришли? (у нас беда, пестрая Уточка пропала. Белоснежка, ты не видела, что   с   ней   случилось?)  Нет,   ребята,   я   ничего   не   видела,   но   ветерок   мне подбросил какой­то листок, что на нем я не поняла, но вдруг он поможет вам в ваших поисках.  (Белоснежка передает ребятам часть головоломки из серии сложи картинку. Приложение № 9). Вы, ребята, не расстраивайтесь, вы к Пугалу в гости сходите. Он очень умный, может и вам поможет чем. До свидания. 2 объект: огород (дети идут на огород к Пугалу) ­ Здравствуйте, ребята. Что случилось, почему вы ко мне пришли? (пропала пестрая   Уточка,   мы   пытаемся   ее   найти.   Ты   не   знаешь,   что   с   ней приключилось?)  Я  точно  не уверен, но мне кажется, что  ее  похитил  злой охотник. Где он ее прячет, не знаю, но у меня для вас имеется подсказка. Вот только я не помню куда ее спрятал. Сейчас, сейчас, нет, не могу вспомнить. Помогите мне. Давайте поиграем – я отвлекусь и, наверное, вспомню. Дидактическая игра «Вершки – корешки» Воспитатель перечисляет овощные культуры, если люди в пищу используют плоды – дети хлопают в ладоши над головой и прыгают, а если корнеплоды: дети хлопают ладонями по коленкам и топают. Огурец, морковь, свекла, горох, картофель, горох, капуста, кабачок, редис, помидор, репа, перец, баклажан, фасоль. ­   Спасибо,   ребята,   вы   меня   повеселили,   и   я   вспомнил,   куда   я   спрятал подсказку: она лежит под укропом. Найдите укроп, тогда под ним увидите подсказку.  (дети   находят   второй   фрагмент   головоломки).   Удачи   вам, ребята, в ваших поисках. Кстати, сходите к розовому Фламинго, может он вам чем­то поможет. 3 объект: пруд (дети идут на пруд к розовому Фламинго) ­   Добрый   день,   друзья,   знаю   я   уже   какая   приключилась   беда.   Где   сейчас уточка, я вам не скажу, не знаю. Но подсказку дать смогу. Только чтобы подсказку достать, вам нужно о рыбках в пруду мой рассказ послушать и мне рассказывать   помогать.   Согласны?     Садитесь   поудобнее   на   скамейки,   я расскажу вам про моих друзей рыбок.  Существует   очень   много   видов   рыб.   Рыбы   имеют   разнообразную   окраску, которая зависит от места обитания рыб. Одни из них живут в пресной вод, другие в соленой. ­Как называют рыб, живущих в пресной воде? ­Как называют рыб, живущих в морской воде? Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных? (ответы детей). Всех рыб отличают от других животных общие признаки. (Воспитатель при помощи   сачка   вылавливает   одну   рыбку   из   пруда   и   помещает   ее   в прозрачную банку)  Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры. ­   Вы   брали   когда­нибудь   рыбу   в   руки?   Какая   она   на   ощупь?   Тело   рыбы покрыто   чешуёй   и   слизью,   это   делает   её   скользкой,   поэтому   она   легко скользит в воде. ­ Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу. А   как   дышит   рыба   под   водой?  Никто   об   этом   не  думал?  (Высказывания детей.) ­ Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры. «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?» Где же спит рыбка и как? Ответы детей. Ребята,   вы   уже   знаете,   что   природа   бывает   живая   и   неживая.   А   сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб? (К живой). Почему вы   так   решили?  (Рыбы   рождаются,   растут,   питаются,   движутся, дышат,   размножаются)  Значит,   к   какой   природе   мы   относим   рыб?   К живой. (Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде,   корме,   воздухе   и   водных   растениях).  В   настоящих   прудах,   реках   и морях природа сама создает все условия для жизни рыб, но наши рыбы живут в искусственном водоеме, поэтому о том, чтобы им было комфортно должны заботиться мы с вами. Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы рыбам жилось   в   нашем   пруду   хорошо?  (мы   должны   ухаживать   за   рыбами: кормить их, менять воду, чистить пруд) Ребята,   что   нового   вы   сегодня   узнали   о   рыбах?   Что   вам   запомнилось?   В следующий   раз,   когда   вы   придете   мы   вместе   с   вами   вымоем   пруд,   и   вы научитесь делать это правильно. А сейчас вам пора продолжить ваши поиски. Вот   возьмите   подсказку,   надеюсь,   она   вам   поможет   в   ваших   поисках. (передает детям фрагмент головоломки). Вам скорее всего нужно сходить в ельник, в гости к Зайчонку. 4 объект: ельник (дети идут в ельник к Зайчонку) ­ Здравствуйте, ребятки, я очень рад встречи с вами. Слышал я уже о беде, которая с нашей Уточкой приключилась. Я вам, ребята, конечно помогу и подсказку вам отдам. Только прошу вас: не спешите от нас так быстро не уходите. Я в корзинку собрал упавшие шишки. Поиграйте с ними немножко, чтобы легкой была ваша стежка­дорожка. (дети играют с шишками: 1. «Кто скорее соберет шишки в корзинки» Дети делятся на две команды: мальчики и девочки. Каждой команде дается корзинка,   на   полянке   рассыпаются   шишки.   По   сигналу   воспитателя   дети начинают   собирать   шишки   в   свои   корзинки.   Кто   больше   наберет,   тот   и победил 2. «Брось шишку в корзинку» Чертится   черта,   вдоль   нее   встают   дети,   у   каждого   в   руке   по   шишке.   На расстоянии   1   метра   ставится   корзинка.   Детям   предлагается   бросить   свою шишку так, чтобы попасть в корзинку. 3. «Кто дальше кинет шишкой» Чертится черта, вдоль нее встают дети, у каждого в руке по шишке. Дети бросают свои шишки – кто дальше. 4. «Не зевай, скорей шишку ты хватай» Шишки   выкладываются   по   кругу,   по   количеству   меньше,   чем   количество детей. Дети бегают по кругу, по сигналу воспитателя, дети берут по шишке. Кому не хватило – выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется один – победитель. ­   Спасибо,   вам   ребята,   что   с   шишками   поиграли.   Берите   подсказку   и поспешите в гости к доктору Ежу. Он вам точно поможет. 5 объект: фито клумба  (дети берут  фрагмент  головоломки и идут  на фито клумбу в гости к доктору Ежу) ­ Добрый день, ребята. Я вас уже заждался. Долго вы до меня добирались. Я точно   знаю,   как   вам   помочь,   но   мне   сначала   хочется   познакомить   вас   с новыми растениями. Хотите, я вас познакомлю с некоторыми лекарственными растениями, которые растут на моей грядке: покажу вам их, расскажу, как они помогают людям лечиться? ­ Это ромашка. Отваром ромашки полощут горло, когда болит. ­ Это мята. Если заваривать чай с мятой и пить его перед сном, то сон будет приятным, крепким и спокойным. ­ Это одуванчик. Отвар из одуванчика пьют, когда болит живот. ­   Это   подорожник.   Если   кто­то   поранится,   надо   оторвать   листочек подорожника, вымыть его, приложить к ранке и тогда она быстро заживёт. ­ Чтобы вы скорее запомнили, с какими растениями мы познакомились и как они нам помогают, предлагаю всем вместе поиграть.  Игра – пантомима «Травки ­ помощники» Цель: Развивать пантомимические навыки, имитацию движений по тексту. Подорожник (показать картинку. Приложение № 10) Вырос подорожник, (Встаем на носочки, руки вверх) Листья как ладошки, (Показываем ладошки) К ранке осторожно (Движения по тексту) Приложу на ножке. Одуванчик (показать картинку) Вырос одуванчик (Встаем на носочки, руки вверх) Желтый сарафанчик (Показываем сарафанчик) Цветочки и листья (Покрутить кистями рук, развести руки в стороны) Вылечат быстро. (Большой палец вверх) Ромашка (показать картинку) На лужок мы пойдем, (движения по тексту) И ромашек соберем. Заварим в чашке Цветки ромашки. Выпьем настой, Простуда – долой. Мята (показать картинку) Душистая мята Пахнет приятно. (Нюхаем растение) Цветочки, листочки (Покрутить кистями рук, развести руки в стороны) Полезны, ребята. Может помочь (Имитируем сон) Спать спокойно всю ночь. ­   Здорово   вы   играли,   а   теперь   мне   хочется   проверить   как   вы   запомнили лекарственные   растения,   с   которыми   мы   сегодня   познакомились.   Я   буду называть растение, а вы его на клумбе разглядите и на него рукой укажите. ­Молодцы, ребята, вы мне помогли, теперь моя очередь. Подсказки собрали? Сколько их у вас? Четыре? Вот вам пятая подсказка. А теперь их нужно собрать. Видите, внизу на каждой карточке стоит цифра: сложите карточки так, чтобы цифры встали по порядку.  (дети выполняют задание и у них складывается   изображение   домика,   который   стоит   на   прогулочном участке группы). Вы, ребята, к домику спешите. Там вы Уточку найдете. (дети приходят к домику и внутри находят Уточку, крепко обмотанную сеткой, пытаются сетку снять, но у детей ничего не получается) ­ Спасибо, ребята, что нашли меня. Меня похитил злой охотник и запутал в заколдованную сеть. Чтобы сеть эту размотать, вам нужно с заданием еще одним справиться. Дидактическое   упражнение   «Выложи   из   геометрических   фигур   по силуэту» (Приложение № 11) Детям   раздаются   карточки,   с   силуэтами   птиц   из   геометрических   фигур   и наборы   геометрических   фигур.   Задача   детей   при   помощи   фигур   собрать изображение   птиц.  (когда   дети   справляются   с   заданием,   воспитатель распутывает сеть с уточки) Итог: ­ Ну вот я и спасена, большое спасибо вам, ребята, за ваше старание. Вы все   преграды   преодолели,  а  меня   из   беды   выручили.  Приходите   ко   мне   в гости, когда захотите. Я всегда буду рада вас видеть. (дети прощаются с Уточкой и уходят в группу на обед)

Квест – путешествие «На поиски пестрой Уточки»

Квест – путешествие «На поиски пестрой Уточки»

Квест – путешествие «На поиски пестрой Уточки»

Квест – путешествие «На поиски пестрой Уточки»

Квест – путешествие «На поиски пестрой Уточки»

Квест – путешествие «На поиски пестрой Уточки»

Квест – путешествие «На поиски пестрой Уточки»

Квест – путешествие «На поиски пестрой Уточки»

Квест – путешествие «На поиски пестрой Уточки»

Квест – путешествие «На поиски пестрой Уточки»

Квест – путешествие «На поиски пестрой Уточки»

Квест – путешествие «На поиски пестрой Уточки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018