Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течении всего развлечения; предоставит возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре.
Задачи:
-В игровой форме развивать двигательные умения и навыки детей: быстроту, силу, координацию, выносливость.
-Способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе.
-Развивать интерес к двигательной активности.
-Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.
-Создать положительный эмоциональный настрой , веселое бодрое настроение.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Дети получают электронное письмо в котором просьба дедушки Мороза:
Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам у меня украли мешок с подарками, который я нес для вас. Кто мог это сделать, я не знаю. К вам на праздник торопился и в сугроб я провалился, и пока я выбирался, и пока до вас добрался и сейчас я растерялся! И куда мешок девался ?! Эх, найти бы мне его! Но без вашей помощи мне воришку не найти. Долгий путь у меня был к вам. Мимо болота водяного лежал мой путь, мимо избушки на курьих ножках я проходил, мимо пещеры Змея Горыныча я пробегал.
Скоро Новый Год, времени осталось очень мало! Сам я старенький уже! Тяжело мне искать мешок! Помогите мне найти его!
Если вы согласны мне помочь найти мешок с подарками, то скорее идите к моему помощнику Снеговику. Он даст вам волшебный инвентарь, который поможет вам искать попавший мешок в волшебном лесу Лукоморья!
Для того, чтобы дети могли попасть в волшебный лес Лукоморья, Дедушка Мороз отправляет их к своему помощнику Снеговику. Снеговик должен дать им волшебный инвентарь, без которого в Лукоморье просто нечего делать. Следующее три задания будут от Снеговика.
Снеговик: Здравствуйте! Говорите, вас послал ко мне Дедушка Мороз ?
И вы отправляетесь на поиски пропавшего мешка с подарками ?
Ну, без волшебного инвентаря, мы мешок не найдем! А без проверки отдать вам инвентарь я не могу. Я должен проверить, точно ли вас ко мне прислал Дедушка Мороз, а вдруг вас подослала Баба-яга, чтобы выманить у меня волшебный инвентарь! Она- то известный коллекционер всего волшебного!
Итак, я задам вам 3 вопроса про Деда Мороза! Отгадаете, отдам вам волшебный инвентарь и дорогу в волшебный лес Лукоморья покажу.
Готовы ? Вот вам мой первый вопрос, как зовут внучку Дедушки Мороза?
Вот три вопроса от Снеговика.
Вопрос 1: Как зовут внучку Дедушки мороза ?
Ответ: снегурочка;снегурка
Вопрос 2: В каком месте живет Дедушка мороз ?
Ответ: великий устюг;устюг;северный полюс;полюс
Вопрос 3: Какой у него волшебный предмет всегда при себе ?
Ответ: посох;волшебный посох
Снеговик: Вы правильно ответили на все вопросы! Молодцы!
Так, значит вас действительно Дедушка Мороз послал!
Значит, действительно, мешок с подарками пропал!
Спешить надо! Волшебный инвентарь он при мне и мы с вами им воспользуемся в дороге. Но прежде чем отправляться в путешествие мы должны с вами подразмяться. ( проводится музыкальная разминка)
Дети отправляются в путь, на пути у них встречается Кикимиора . она стоит на лестнице.
Кикимора: Ой ребятушки слыхала я от пролетающей мимо сороки что вы ищите мешок Деда Мороза. Если вы ребятки посчитаете сколько ступенек до меня, а вы же маленькие и считать то не умеете. То я шепну вам на ушко где ваш мешок с подарками.
(ребенок и снеговик поднимаются по ступенькам дети хором считают).
Кикимора: Я слыхала, что Водяной, что-то бормотал о пропавших подарках, идите по тропинке там на камне подсказка вам будет.
Итак, дети идут по тропинке и видят надпись на камне которую им нужно прочить и отгадать загадку.
Из болота не вылазит,
Там живет в трясине, грязи,
Любит плавать под водой
Толстый, мокрый ...( Водяной)
Не далеко слышится песня водяного, дети подходят к нему
Водяной: Приветствую Вас, я Водяной! Сразу скажу, что вы зря ко мне на пруд пришли.
Настроения у меня нет, плохо мне!
Вот у тебя бывает, что чего-то хочешь и не знаешь чего?
А вот у меня бывает! Хочу чего-то и не знаю чего.
Вот придумай, что мне надо, чтобы летать я смог. Вот если придумаете, то и настроение у меня появится! Тогда и поговорим!
Снеговик : ребятушки наверное это волшебные крылья. Давайте посмотрим в нашей волшебной книги где нам их раздобыть для водяного.
(Читают книгу и 1 ребенок со снеговиком идут в то место о котором написано и приносят)
Водяной: Вот это да! Я смогу летать !!!! Спасибо вам огромное! Теперь я смогу летать, как и мечтал всю жизнь! Теперь я смогу улететь из этого пруда и не видеть больше этих пиявок и лягушек…. и ….
А да! Я же совсем забыл, я же обещал помочь вам. Вы ищите пропавший мешок подарков ?
Я не знаю где мешок может Змей Горыныч знает ? Я вам самую короткую дорогу покажу! Вон туда идите и прямо там его найдете.
Дети идут по указанному направлению и видят Змея Горыныча
Подойдя поближе, Змей Горыныч печально заговорил.
Змей Горыныч: Ах, это вы, а я то думал, что почтовые совы наконец -таки принесли мне мое письмо. Вот уже 3 года я жду это письмо и не могу дождаться. Наверное, совы что -то напутали или потеряли мое письмо. А это письмо от моего брата, я уже очень и очень долго не виделся с ним. В этом письме он хотел напомнить мне, где мы должны встретиться, поэтому я так сильно жду это письмо!
А про потерянные подарки я ничего и не знаю, ну или совсем ничего. В любом случае, нет у меня настроения ничего вам рассказывать. Вот если бы вы помогли мне и отыскали бы письмо от моего братца, тогда другое дело! А еще лучше нашли бы то место, где мы с ним встречаемся! Тогда и я помог бы вам.
Снеговик: Дети а давайте подумаем куда письма приносит почтальон?
(Дети отвечают)
Значит мы с вами должны посмотреть в почтовом ящике.
Да! И там дети обнаруживают потерянное письмо для Змея Горыныча!
Вскрываем конверт и получаем письмо брата Змею Горынычу
З.Г.: Точно! Точно! Вот спасибо вам! Не знаю, что бы я без вас делал! А по поводу пропавших подарков, так это мне Бабя Яга рассказала, она- то все ведает, что у нас в лесу творится, все знает. Я сейчас к брату полечу А вы идите по тропинке через туйки и сверните на лево. Там и домик на курьих ножках.
Б.Я.: Ну здравствуйте, здравствуйте . А чего ко мне пришли? Аааа, о пропавшем мешке с подарками узнать ?
Конечно знаю, я же Баба-Яга, я все про всех знаю! Да вот просто так я вам не скажу ничего.
Есть у меня для вас три задания, коли справитесь, помогу вам.
1 ЗАДАНИЕ : Для начала скажите- ка мне, какой цвет у Бабушки Яги любимый ?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ
Б.Я.: Молодцы! С первым моим заданием вы справились! Вот вам второе мое задание, в котором я проверю вашу смекалку!
2. Задание: Есть у меня карточки с буковками только не нужно из них словечко собрать . получится ли у вас касатики .
Дети собирают слово Силушка
Молодцы, правильно написали!
А вот и мое третье задание! Открою секрет вам, люблю я очень танцевать , вот только беда нес кем у меня к лесу плясать да и оценить мои танцы некому!
3 Задание: Дети танцуют с бабушкой.
Б.Я.: Спасибо вам касатики . порадовали старушку . Слышала я что Кощей украл ваш мешок , вы идите по тропинке и там за углом порожек есть позовите его погромче .
(Дети отправляются в путь ДОЙДЯ ДО МЕСТА ВСТРЕЧАЮТ Кощея .)
Кощей Бессмертный: Ха-Ха-Ха! А вот и вы! Ребятушки мои… Ждал я вас, знал, что мешок с подарками искать отправитесь. Смелые вы ребятки, коли, к Кощею в гости придти не побоялись! Да вот только еще никто не уходил от меня !!!!
Расскажите кА мне как вы малявочки можете со мной стравиться???
Снеговик: Не пугай нас , знаем мы что сила твоя в иголке а игла в яйце!
Кощей Бессмертный: Так давайте поиграем с вами ! Я вам дам шкатулку а вы должны выбрать с одной попытки именно то яйцо в котором смертушка моя. Не найдете останетесь у меня в рабстве. Отгадаете отдам вам ваш мешок!
(Дает детям шкатулку, Дети находят нужное яичко)
Кощей Бессмертный: Как! Откуда! Откуда вы могли знать!!!!
(кощей отдает детям мешок)
Дети достают игрушки и украшают елку , танцуют вокруг нее .
В группе детей ждет электронное письмо с посланием от дедушки мороза.
Дедушка благодарит их и поздравляет с наступившим Новым Годом!
Квэст для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках пропавших подарков»
Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течении всего
развлечения; предоставит возможность применить двигательные навыки и
умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной
деятельности по физической культуре.
Задачи:
В игровой форме развивать двигательные умения и навыки детей: быстроту,
силу, координацию, выносливость.
Способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения
различных видов физических упражнений на свежем воздухе.
Развивать интерес к двигательной активности.
Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение
радоваться успехам других.
Создать положительный эмоциональный настрой , веселое бодрое
настроение.
Интеграция
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
образовательных
областей:
Дети получают электронное письмо в котором просьба дедушки Мороза:
Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась
большая беда! По дороге к вам у меня украли мешок с подарками, который я
нес для вас. Кто мог это сделать, я не знаю. К вам на праздник торопился и в
сугроб я провалился, и пока я выбирался, и пока до вас добрался и сейчас я
растерялся! И куда мешок девался ?! Эх, найти бы мне его! Но без вашей
помощи мне воришку не найти. Долгий путь у меня был к вам. Мимо болотаводяного лежал мой путь, мимо избушки на курьих ножках я проходил, мимо
пещеры Змея Горыныча я пробегал.
Скоро Новый Год, времени осталось очень мало! Сам я старенький уже!
Тяжело мне искать мешок! Помогите мне найти его!
Если вы согласны мне помочь найти мешок с подарками, то скорее идите к
моему помощнику Снеговику. Он даст вам волшебный инвентарь, который
поможет вам искать попавший мешок в волшебном лесу Лукоморья!
Для того, чтобы дети могли попасть в волшебный лес Лукоморья, Дедушка
Мороз отправляет их к своему помощнику Снеговику. Снеговик должен дать
им волшебный инвентарь, без которого в Лукоморье просто нечего делать.
Следующее три задания будут от Снеговика.
Снеговик: Здравствуйте! Говорите, вас послал ко мне Дедушка Мороз ?
И вы отправляетесь на поиски пропавшего мешка с подарками ?
Ну, без волшебного инвентаря, мы мешок не найдем! А без проверки отдать
вам инвентарь я не могу. Я должен проверить, точно ли вас ко мне прислал
Дедушка Мороз, а вдруг вас подослала Бабаяга, чтобы выманить у меня
волшебный инвентарь! Она то известный коллекционер всего волшебного!
Итак, я задам вам 3 вопроса про Деда Мороза! Отгадаете, отдам вам
волшебный инвентарь и дорогу в волшебный лес Лукоморья покажу.
Готовы ? Вот вам мой первый вопрос, как зовут внучку Дедушки Мороза?
Вот три вопроса от Снеговика.
Вопрос 1: Как зовут внучку Дедушки мороза ?
Ответ: снегурочка;снегурка
Вопрос 2: В каком месте живет Дедушка мороз ?
Ответ: великий устюг;устюг;северный полюс;полюс
Вопрос 3: Какой у него волшебный предмет всегда при себе ?
Ответ: посох;волшебный посохСнеговик: Вы правильно ответили на все вопросы! Молодцы!
Так, значит вас действительно Дедушка Мороз послал!
Значит, действительно, мешок с подарками пропал!
Спешить надо! Волшебный инвентарь он при мне и мы с вами им
воспользуемся в дороге. Но прежде чем отправляться в путешествие мы
должны с вами подразмяться. ( проводится музыкальная разминка)
Дети отправляются в путь, на пути у них встречается Кикимиора . она стоит
на лестнице.
Кикимора: Ой ребятушки слыхала я от пролетающей мимо сороки что вы
ищите мешок Деда Мороза. Если вы ребятки посчитаете сколько ступенек до
меня, а вы же маленькие и считать то не умеете. То я шепну вам на ушко где
ваш мешок с подарками.
(ребенок и снеговик поднимаются по ступенькам дети хором считают).
Кикимора: Я слыхала, что Водяной, чтото бормотал о пропавших подарках,
идите по тропинке там на камне подсказка вам будет.
Итак, дети идут по тропинке и видят надпись на камне которую им нужно
прочить и отгадать загадку.
Из болота не вылазит,
Там живет в трясине, грязи,
Любит плавать под водой
Толстый, мокрый ...( Водяной)Не далеко слышится песня водяного, дети подходят к нему
Водяной: Приветствую Вас, я Водяной! Сразу скажу, что вы зря ко мне на
пруд пришли.
Настроения у меня нет, плохо мне!
Вот у тебя бывает, что чегото хочешь и не знаешь чего?
А вот у меня бывает! Хочу чегото и не знаю чего.
Вот придумай, что мне надо, чтобы летать я смог. Вот если придумаете, то и
настроение у меня появится! Тогда и поговорим!
Снеговик : ребятушки наверное это волшебные крылья. Давайте посмотрим в
нашей волшебной книги где нам их раздобыть для водяного.
(Читают книгу и 1 ребенок со снеговиком идут в то место о котором написано
и приносят)
Водяной: Вот это да! Я смогу летать !!!! Спасибо вам огромное! Теперь я
смогу летать, как и мечтал всю жизнь! Теперь я смогу улететь из этого пруда
и не видеть больше этих пиявок и лягушек…. и ….
А да! Я же совсем забыл, я же обещал помочь вам. Вы ищите пропавший
мешок подарков ?
Я не знаю где мешок может Змей Горыныч знает ? Я вам самую короткую
дорогу покажу! Вон туда идите и прямо там его найдете.
Дети идут по указанному направлению и видят Змея Горыныча
Подойдя поближе, Змей Горыныч печально заговорил.
Змей Горыныч: Ах, это вы, а я то думал, что почтовые совы наконец таки
принесли мне мое письмо. Вот уже 3 года я жду это письмо и не могу
дождаться. Наверное, совы что то напутали или потеряли мое письмо. А этописьмо от моего брата, я уже очень и очень долго не виделся с ним. В этом
письме он хотел напомнить мне, где мы должны встретиться, поэтому я так
сильно жду это письмо!
А про потерянные подарки я ничего и не знаю, ну или совсем ничего. В любом
случае, нет у меня настроения ничего вам рассказывать. Вот если бы вы
помогли мне и отыскали бы письмо от моего братца, тогда другое дело! А еще
лучше нашли бы то место, где мы с ним встречаемся! Тогда и я помог бы вам.
Снеговик: Дети а давайте подумаем куда письма приносит почтальон?
(Дети отвечают)
Значит мы с вами должны посмотреть в почтовом ящике.
Да! И там дети обнаруживают потерянное письмо для Змея Горыныча!
Вскрываем конверт и получаем письмо брата Змею Горынычу
З.Г.: Точно! Точно! Вот спасибо вам! Не знаю, что бы я без вас делал! А по
поводу пропавших подарков, так это мне Бабя Яга рассказала, она то все
ведает, что у нас в лесу творится, все знает. Я сейчас к брату полечу А вы
идите по тропинке через туйки и сверните на лево. Там и домик на курьих
ножках.
Б.Я.: Ну здравствуйте, здравствуйте . А чего ко мне пришли? Аааа, о
пропавшем мешке с подарками узнать ?Конечно знаю, я же БабаЯга, я все про всех знаю! Да вот просто так я вам не
скажу ничего.
Есть у меня для вас три задания, коли справитесь, помогу вам.
1 ЗАДАНИЕ : Для начала скажите ка мне, какой цвет у Бабушки Яги
любимый ?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ
Б.Я.: Молодцы! С первым моим заданием вы справились! Вот вам второе
мое задание, в котором я проверю вашу смекалку!
2. Задание: Есть у меня карточки с буковками только не нужно из них
словечко собрать . получится ли у вас касатики .
Дети собирают слово Силушка
Молодцы, правильно написали!
А вот и мое третье задание! Открою секрет вам, люблю я очень танцевать , вот
только беда нес кем у меня к лесу плясать да и оценить мои танцы некому!
3 Задание: Дети танцуют с бабушкой.
Б.Я.: Спасибо вам касатики . порадовали старушку . Слышала я что Кощей
украл ваш мешок , вы идите по тропинке и там за углом порожек есть
позовите его погромче .
(Дети отправляются в путь ДОЙДЯ ДО МЕСТА ВСТРЕЧАЮТ Кощея .)Кощей Бессмертный: ХаХаХа! А вот и вы! Ребятушки мои… Ждал я вас,
знал, что мешок с подарками искать отправитесь. Смелые вы ребятки, коли, к
Кощею в гости придти не побоялись! Да вот только еще никто не уходил от
меня !!!!
Расскажите кА мне как вы малявочки можете со мной стравиться???
Снеговик: Не пугай нас , знаем мы что сила твоя в иголке а игла в яйце!
Кощей Бессмертный: Так давайте поиграем с вами ! Я вам дам шкатулку а
вы должны выбрать с одной попытки именно то яйцо в котором смертушка
моя. Не найдете останетесь у меня в рабстве. Отгадаете отдам вам ваш
мешок!
(Дает детям шкатулку, Дети находят нужное яичко)
Кощей Бессмертный: Как! Откуда! Откуда вы могли знать!!!!
(кощей отдает детям мешок)
Дети достают игрушки и украшают елку , танцуют вокруг нее .
В группе детей ждет электронное письмо с посланием от дедушки мороза.
Дедушка благодарит их и поздравляет с наступившим Новым Годом!