Квест "Экологическая тропа"
Оценка 4.8

Квест "Экологическая тропа"

Оценка 4.8
Игры +3
docx
классное руководство +1
Взрослым
17.06.2018
Квест "Экологическая тропа"
Цель мероприятия: Повышение экологической культуры учащихся. Задачи мероприятия:  Формирование познавательного интереса к изучению природы;  Развитие наблюдательности, логического мышления, коммуникативных навыков при работе в группе;  Развитие творческих способностей учащихся;  Формирование сознательного отношения к охране природы и применение экологических знаний на практике. Продолжительность этого мероприятия 50 минут.Квест "Экологическая тропа"
Квест Экологическая трапа МЕРОПРИЯТИЕ КОНСПЕКТ.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования  «Майнский центр детского творчества им. Г.Ф.Кныша». КВЕСТ «Экологическая тропа»                                            Провела: Чербова Е.В. с. Тагай, 2018 Цель:  Повышение экологической культуры учащихся. Задачи:  Формирование познавательного интереса к изучению природы;  Развитие наблюдательности, логического мышления, коммуникативных навыков  при работе в группе;  Развитие творческих способностей учащихся;  Формирование сознательного отношения к охране природы и применение  экологических знаний на практике. Продолжительность игры 50 минут.  Ход мероприятия  1. Организация мероприятия В   актовом   зале   на   торжественной   линейке     команды   приветствуют   друг   друга, демонстрируют эмблемы  команд,  девизы. Ведущие рассказывают  о  цели и правилах игры. Жюри отмечает в бланке названия команд – участников и баллы за домашнее задание. Команды получают маршрутные листы и наборы карточек со словами   секретной фразы. Два слова из фразы участники должны отгадать во время прохождения станций.     Далее каждая   команда   вместе   с   сопровождающим   проходит   свой   маршрут   в   определенном порядке так, чтобы на станции находилась одна команда.   На каждой станции находится ведущий­организатор, который  объясняет правила прохождения станции, наблюдает  и при необходимости   корректирует   работу   участников   игры.   После   прохождения   станции   в маршрутном листе фиксируются заработанные командой баллы.   На последней станции учащиеся должны собрать из карточек секретную фразу и вписать её в маршрутный лист.    После   окончания   игры     капитаны   команд   сдают   маршрутные   листы,   жюри подсчитывает   баллы   и   распределяет   места.   По   итогам   игры   команды   награждаются дипломами     за   призовые   места   (I,  II,  III  степени),   дипломами   участника   и   памятными призами. 1. Станция «На земле, под водой, в земле» Необходимое оборудование: карточки с вопросами, ручки, листочки. Деятельность учащихся: Детям предлагаются загадки о лесе, цветах, животных, птицах, неживой природе. 1.  ­ Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) 2.  ­Кто поёт, надувая воздушные пузыри. (лягушка) 3.  ­ Месяц видел, а солнце скрыло. (роса) 4.  ­ В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (дождь) 5.  ­ Кто без рук, без топора строит дом. (птица) 6.   ­ Не зверь, а воет. (ветер) 7.  ­ Много мастеров срубили избу без углов. (муравьи и муравейник). 8. ­ Очаг один, а всю землю греет. (солнце). 9. ­ Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (смородина) Оценка результатов    :  за каждый верный ответ 1 балл Всего за станцию 9 баллов 2. Станция «Секретные материалы» Необходимое оборудование:  стол, листы с кроссвордом, карандаши, карточки с буквами секретного слова.  Деятельность учащихся: 1. Участники игры разгадывают загадки и вписывают отгаданные слова в кроссворд.  2. Из букв составляют слово. Если секретное слово разгадано, ведущий выдает команде табличку с отгаданным словом.  Оценка результатов:  за каждое разгаданное слово ­1 балл (максимум 10 баллов);  за разгаданное секретное слово  –4 балла. Всего за станцию 14 баллов 3. Станция «Зелёный патруль» Необходимое оборудование: Карточки с текстом, ручки. Деятельность учащихся: Дети рассказывают о правилах поведения в лесу, о том, что можно и что нельзя делать в лесу. За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор. Веселой музыкой мы оповестили лес ­ мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки   грибов, кто   выкручивал их,   а   кто   и   вырывал. Незнакомые   нам   грибы мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и   пошли   дальше.   Перед   уходом   из   рощи   Петя  выбросил банки  и  полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их все равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам   на   прощанье. В   кустах   мы   нашли   гнездо   какой­то   птицы.  Подержали теплые голубоватые яички и   положили   их   обратно.   Солнце   поднималось   все   выше, становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой ­ в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек иначал   ими   протыкать   весь муравейник. Через   несколько   минут   мы   уже   с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел   сильный   дождь.   Но   нам   было   уже   не   страшно ­мы успели   добежать   до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживленные,   мы   шли   на   станцию,   перепрыгивая   лужи.   И   вдруг   поперек   дороги поползла   змея.   «Это   гадюка!»   ­   закричал   Петя   иударил  ее палкой. Мы   подошли   к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», ­ тихо сказала Маша. «Все равно ­ гадина!» ­ ответил Петя. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд подошел к городу. Весело прошел день! Оценка результатов:  за каждый верный ответ 1 балл Всего за станцию 16 баллов 4. Станция «Экологический марафон» Необходимое оборудование:  карточки с текстом, ручки. Деятельность учащихся:  (по описанию угадать).  Из неё получается много мусора. её изобрели китайцы. у нас её получают из древесины. она легко горит. на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./ Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать. предметы, сделанные из неё мало весят. У меня очень много игрушек сделано из неё; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым. /Пластмасса./ Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается;/Стекло./ При   попадании   в  водоёмы   он   разрушается,  рыбы   и  другие   водные   животные   начинают задыхаться. в небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения; когда его слишком   много,   он   становится   настоящим   бедствием.   Его   производит   обыкновенная корова. /Навоз./ Это   получается,   когда   становится   старым   или   ломается;   это   можно   увидеть   везде:   в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы   сделать   что­то   новое;   это   бывает   цветным,   и   его   можно   сдать   на   переплавку   и получить деньги. /Металлолом./ Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды. /Шум. /Оценка результатов: За каждый угаданный ответ – 1 балл Всего за станцию 6 баллов 5. Станция «Пословица недаром молвится» Необходимое оборудование: карточки с разрезанными пословицами Деятельность учащихся: Детям даются разрезанные пословицы, они должны их собрать. – Апрель с водою, май с – с травою. ­ В цвету трава – косить пора. ­ Что летом родится, зимой пригодится. ­ Не бывает хлеба без труда. ­ При солнышке тепло, при матери добро. ­ Вода на лугу — сено в стогу. ­ День прозевал — урожай пропал. Оценка результатов:  за каждую правильную пословицу 1 балл Всего за станцию 6 баллов 6. Станция «Смекалкино» Необходимое оборудование:  Карточки с заданием, ручки. Деятельность учащихся:  Дети отвечают на вопросы   1 Коллекция специально собранных и засушенных растений. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? 2 3 Самая большая ягода, плод лианы. 4 Овощ, младший брат редьки. 5 Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название. Ценное лекарственное растение, название которого говорит о том, как много у него листьев. 6 7 Какой овощ напоминает космическую тарелку? 8 Название дикого лука. 9 Какой цветок называют «царицей всех цветов»? 10 Плод некоторых растений, покрытый твердой скорлупой. 11 По-итальянски «тартуфель», а по-русски ... 12 Что без боли и печали вызывает слезы? Ценнейшее лекарственное растение, по легенде, впитавшее в себя всю горечь человеческих страданий. 13 14 Какой цветок называют «последней улыбкой осени»? 15 Цветок, название которого связано со звоном. г1 6 Родина помидора. Ответы: 1. Гербарий. 2. Капуста. 3. Арбуз. 7. Патиссон. 13. Полынь. 8. Черемша. 14. Астра. 9. Роза. 15. Колокольчи 4. Редис. 5. Зверобой, 6. Тысячелистни к. 10. Орех. 11. Картофель 12. Лук. к. 16. Америка. Оценка результатов:  каждый верный ответ на вопрос – 1 балл  Всего за станцию 16 баллов 7. Станция «Лесная» Необходимое оборудование: карточки с заданием Деятельность учащихся: Дети должны отвечать на вопросы. У бабочки самый чуткий нос? На следах рыси нет когтей? Волк бежит задними ногами вперед? У мухи шесть ног? Заяц спит с закрытыми глазами? Ответы «ДА» или «НЕТ» 1 2 3 4 5 6 Из ромашки варят варенье? Ящерицы могут пить ногой? 7 Белка ест свежие грибы? 8 9 Птицам страшнее голод, чем холод? 10 Стриж летает быстрее всех? 11 Муравьи плавают? 12 Черного леопарда называют пантерой? 13 Страус самая большая птица на земле? 14 Стрекоза обитает в лесу? 15 Дерево растет зимой? 16 У кузнечика уши на ногах? да да нет нет да нет да нет да да да да да нет нет да КТО В ЛЕСУ ЖИВЕТ, ЧТО В ЛЕСУ РАСТЕТ? Отметьте знаком «+», кто в лесу живет, кто в лесу растет № вопроса Вариант 1 1 2 Клюква Земляника Вариант 2 Черника Осина + + + + 3 4 ' 5 6 7 8 Малина Смородина Дуб Вишня Корова Олень № вопроса Вариант 3 1 2 3 4 5 6 7 8 Кролик Медведь Тюльпан Береза Сирень Волк Подснежник Флоксы + + + ­ ­ + ­ + ­ + + + + ­ Голубика Ясень Ежевика Астра Колокольчик Гладиолус Вариант 4 Сосна Клен Заяц Овца Георгин Ландыш Незабудка Белка + + + ­ + ­ + + + ­ ­ + + + Станция «Секретные материалы» Название команды _________________________________________________ Приложение По горизонтали: 1. Домовитая хозяйка       Пролетает над лужайкой.       Похлопочет над цветком —            Он поделится медком. (пчела) 2. Всю ночь летает ­  Мышей добывает. А станет светло ­  Улетит в дупло. (сова) 3. Кто в лесу деревья лечит, Не жалея головы? Тяжела его работа — Целый день долбить стволы. (дятел) 4. Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке.(муравьи) 5. За деревьями, кустами, Промелькнула будто пламя, Промелькнула, пробежала... Нет ни дыма, ни по жара. (лиса) 6. Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы? (заяц) По вертикали: 1. Косолапый великан, Чтобы не попасть в капкан, Спит всю зиму напролет, Лапу сладостно сосет.(медведь) 2. Она не ходит по земле, Как птица не летает. Предпочитает жить в дупле, Орешки запасает. (белка) 3. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. (гриб)             4. Две антенки на макушке,                   А сама сидит в избушке,                   На себе её везёт ­                   По соломинке ползёт. (улитка) РО ДИ НА РО Д ! ИНАа

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"

Квест "Экологическая тропа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2018