Одна из станций в квест-игре - физическая "Эйнштейны". В работе описаны интереснейшие опыты по физике для детей начальной школы. "Атмосферное давление", "Веселый клей", "Огнеупорный шарик", "Невидимые чернила" и многое другое. Отличное развлекательное мероприятие для развития мотивации к учению! Детям очень понравилось!
квест.docx
МОУ «Школа имени Евгения Родионова»
ДЕНЬ НАУКИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Станция: Эйнштейны
(физическая)
Составители:
Смекалова О.Л.
Мялкина Е.О. Пояснительная записка
Не секрет, что в последние годы к изучению предметов
естественноматематического цикла интерес падает. Нельзя
забывать, что будущее наших учеников и страны зависит от
развития науки и техники. Это накладывает на учителей
физики,
определенные обязанности по подготовке
первичных знаний, на которых и будет проводиться
формирование успешных специалистов в разнообразных
областях.
Один из способов повысить интерес учащихся —
внеурочная работа, например предметные недели. Основная
задача проведения недели физики — развитие интереса
учащихся к предмету, а также актуализация знаний
школьников. Уникальность предметной недели состоит в
том, что в ее проведении принимают участие учащиеся всех
классов школы.
Физические опыты в занимательной форме знакомят
учащихся с разнообразными применениями законов физики.
Опыты можно использовать на уроках для привлечения
внимания учащихся к изучаемому явлению, при повторении
и закреплении учебного материала, на физических вечерах.
Занимательные опыты углубляют и расширяют знания
учащихся, способствуют развитию логического мышления,
прививают интерес к предмету.
Цель: Формирование системы научных взглядов учащихся.
Задачи:
1. Повышение мотивации школьников к учению; 2. Формирование интеллектуальной культуры, потребности
в творческой деятельности;
3. Формирование у школьников УУД;
4.
Совершенствование профессионального мастерства
педагогов через подготовку, организацию и проведение Дня
науки.
5.
окружающей природной и социальной среды.
6.
интеллектуального фона в классах школы.
7. Развитие кругозора учащихся.
Развитие у учащихся интереса к исследованию
Создание условий,
способствующих повышению
Оборудование:
Тарелки плоские
Стеклянные стаканы и банки
Краски гуашь, акрил
Листы бумаги
Клей БФ
Вода
Зубочистки
Конфетти
Шарики воздушные 60 шт.
Сжатые скобы степлера
Батарейки АА 5 шт.
Проволока медная
Круглые магниты 5 шт.
Магниты обычные
Монеты
Свечи 5 шт.
Спички Молоко
Кисти для красок
Сценарий мероприятия:
Разговор о технике безопасности при работе с
физическими опытами, четкое выполнение требований
учителя!
Опыты для 12 классов:
Вступление: О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг!”
Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы – только учимся!
Но уже твёрдо верим и знаем –
У учёных – и чудо получится!
1. Опилки металлические и деревянные (На подносе
рассыпаны деревянные и железные опилки. У детей есть
чайная ложка, сито, магнит и зубная щётка. Нужно
отделить деревянные опилки от железных. (Легче это
сделать с помощью магнита))
2. Конфетти и шарик (На полу рассыпаны конфетти –
это сёстры репетировали бал. Нужно всё быстро убрать, не трогая конфетти руками, а у Золушки есть только
воздушный шарик. (Нужно наэлектризовать шарик и
собрать конфетти им))
3. Весёлый клей на воде
( Выливаем клей в небольшие
ёмкости. Добавляем в него акриловые краски. Быстро
перемешиваем. Выливаем наши жидкости разного цвета
капельками в большой прозрачный сосуд с водой. Капли
начинают быстро двигаться и вращаться в воде. Все это
происходит изза испарения спирта, который входит в
состав клея!)
4. Атмосферное давление
(Берём 4 стакана разной
формы и наполняем их водой. Окрашиваем воду
акриловыми красками разных цветов. Берём листы
бумаги и накрываем ими стаканы.
Затем
переворачиваем стаканы и вода не выливается! Разница
в давлении не дает ей вылиться из стакана.)
Подведение итогов
Опыты для 34 классов:
Вступление: Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.
Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий. Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке громкое “Ура”!
1. Две вилки и спичка
(Две вилки держатся на кончике
спички, которая, в свою очередь, другим концом стоит
на краю деревянной палочки. Это происходит потому,
что центр масс находится ниже центра кривизны
основания.)
2. Как поднять монету, не намочив руки (Плоская
тарелка, стакан, монета. В тарелку налить немного
воды, так чтобы она покрывала монету. Обжечь
спичками внутреннею поверхность стакана ( или
небольшим факелом). И быстро поставить банку горлом
в тарелку. Вода втянется в банку. Монета останется на
дне пустой тарелки).
3. Огнеупорный шарик ( Надуйте шарик и подержите его
над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать
детям, что от огня шарик лопнет. Затем во второй
шарик налейте простой воды изпод крана, завяжите
и снова поднесите к свечке. Окажется, что с водой
шарик спокойно выдерживает пламя свечи. Вода,
находящаяся в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой. Поэтому сам шарик гореть не будет и,
следовательно, не лопнет.)
4. Невидимые чернила
(На листе бумаги тонкой
кисточкой молоком чтонибудь пишем. Затем подносим
лист к горящей свече. При нагревании буквы темнеют и
видно ваша запись. Здесь проявляются свойства жира,
которые находятся в молоке. При нагревании жир
темнеет!)
Подведение итогов
Бонусные вопросы:
1. На футбольный матч всегда приходил один и тот же человек.
До начала игры он угадывал счет. Как он это делал?
Ответ: До начала игры счет всегда 0:0
2. На каком языке говорят молча?
Ответ: Язык жестов
3. В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?
Ответ: Владивосток
4. По чему ходят часто, а ездят редко?
Ответ: По лестнице
5. Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.
Ответ: Дорога
6. В каком слове 5 "е" и никаких других гласных?
Ответ: Переселенец 7. Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?
Ответ: В шахматах
8. Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите
1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще
1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
Ответ: 5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте
пересчитать на калькуляторе.
9. Как человеку не спать 8 дней?
Ответ: Спать по ночам
10.
В каком слове «нет» употребляется 100 раз?
Ответ: Стонет
11.
Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом
будет тушить полиция?
Ответ: Полиция пожары не тушит, пожары тушат пожарные
12.
Сколько лет в году?
Ответ: одно (лето)
13.
Завязать можно, а развязать нельзя.
Ответ: Разговор
14.
Перед каким простым смертным даже президент снимает
шапку?
Ответ: Парикмахер
15.
Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
Ответ: Превратить его в творог
16.
Отгадай загадку: у кого за носом пятка?
Ответ: Обувь 17.
Что разбивается, но никогда не падает? Что падает, но
никогда не разбивается?
Ответ: Сердце и давление
18.
За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног
стоит на полу?
Ответ: 1 нога (ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет
ногу на ногу,а йог медитирует)
19.
Из какого крана
нельзя помыть руки?
Ответ: Из строительного
20.
Что находится в центре Земли?
Ответ: Буква М
Список литературы:
1. Володько, Е. Н. Демонстрационный эксперимент с минимальным
оборудованием на уроках физики / Е. Н. Володько. — Мозырь:
Белый Ветер, 2002.
2. Володько, E.Н. Звездный калейдоскоп, или Нескучная физика
космоса / E.Н. Володько. — Минск: Белорусская ассоциация
«Конкурс», 2006.
3. Ланина, И. Я. Не уроком единым / И. Я. Ланина. — М.:
Просвещение, 1991.
4. Макеева, Г. П. Физические парадоксы и занимательные вопросы /
Г. П. Макеева, М. С. Цедрик. — Минск: Народная асвета, 1981.
5. Маркович, Л. Г. Физика удивительных игрушек / Л. Г. Маркович.
— Минск: КрасикоПринт, 2000.
6. Юфанова, И. Л. Занимательные вечера по физике в средней школе
/ И. Л. Юфанова. — М.: Просвещение, 1990.
7. Пѐрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика, 79 классы– М.: Дрофа,
2010.
8. Мякишев Г.Я.., Буховцев Б.Б., 1011 классы– М.: Просвещение,
2008 9. Я познаю мир. Наука в загадках и отгадках: М.: Астрель:
Хранитель, 2007.
10. 1001 вопрос для очень умных (с подсказками для остальных).
М.: Рипол Классик, 2002.
11. Сѐмке А.И. Занимательные материалы к урокам. – Москва.: НЦ
ЭНАС, 2006
12. Урок физики в современной школе. Творческий поиск учителей:
книга для учителя.сост.: Э.М. Браверманн, под редакцией В.Г.
Разумовского М.: Просвещение, 2003.
13. http://www.openclass.ru
14. http://festival.1september.ru
15. http://classfizika.narod.ru
16. http://scool.edu
17. http://physmatica.narod.ru
18. http://www.alsak.ru
ФОТООТЧЕТ
Квест-игра "День науки"
Квест-игра "День науки"
Квест-игра "День науки"
Квест-игра "День науки"
Квест-игра "День науки"
Квест-игра "День науки"
Квест-игра "День науки"
Квест-игра "День науки"
Квест-игра "День науки"
Квест-игра "День науки"
Квест-игра "День науки"
Квест-игра "День науки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.