Квест-игра "В поисках Фиксиков" направлен на формирование у дошкольников математических представлений. Дети в игровой занимательной форме отправятся на поиски Фиксиков, проходя различные испытания учатся понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно, в парах, в команде. Данный квест может стать итоговым мероприятием тематической недели математики в ДОУ и группе.
Название: Квест «В поисках Фиксиков».
Целевая аудитория: старшая группа – 56 лет.
Вид квеста: детский квест, квест по станциям.
Цель квеста: создание благоприятных условий для формирования
элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи квеста:
формировать навыки вычислительной деятельности;
упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
закреплять форму, цвет, величину геометрических фигур;
закреплять умение решать задачи;
создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания;
развивать воображение, смекалку, зрительную память;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
воспитывать интерес к математическим знаниям;
воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее
самостоятельно, в парах, в команде.
Действующие лица (герои/герой): Королева Неполадка, Фиксики Симка и
Нолик, дети, педагог.
Материалы и оборудование: телевизор (интерактивная доска, экран),
проектор, ноутбук, магнитофон.
Инвентарь: спортивные модули.
Атрибуты: маршрутная карта, картинка из геометрических фигур, числовой
ряд с пропущенными цифрами 34 шт., карточки с лабиринтами по количеству
детей, дидактическая игра «Соседи числа», «Найди пару» (парные картинки с
геометрическими фигурами», интерактивная компьютерная игра «Четвертый
лишний», компьютерная презентация «Веселые задачки».
Оформление помещения/помещений: групповая комната (спортивный или
музыкальный зал, летом – территория ДОУ) разбита на зоны:
1 – загадочный лес (елочки, березки, пенёчки);2 – «речка» с мостиком;
3 – болото с кочками, кустики, лужицы;
4 – «долина», располагается среди гор (задекорированные из ткани);
5 – «замок Королевы», сундук.
Награждение: по окончании прохождения квеста дети получают
удостоверение помощника Фиксиков (девочки – от Симки, мальчики – от
Нолика), набор Фиксиков для игры, памятные магниты с Фиксиками.
Музыкальное и визуальное сопровождение
Музыкальное сопровождение
Автор, название
1. Альбом «Фиксипелки» песня «Кто
такие Фиксики?» авт. Георгий
Васильев.
2. З. Абреу танец кактуса «Тикотико»
Источник
https://www.youtube.com/watc
h?v=UbjADGee
https://music.yandex.ru/album/
1729729
Аудиоприложение к журналу
«Ах, Карнавал…», СПб., 2007
год.
Визуальное сопровождение (визуальный образ)
Автор стихов, музыки, название
1. Интерактивная компьютерная игра
«Четвертый лишний», автор Бельды
Н.Н.
Источник
https://drive.google.com/open?
id=1BrPpjGtuGfFZOMw
NehNm_REi47fqQTd
2. Компьютерная презентация «Веселые
задачки», автор Бельды Н.Н.
https://drive.google.com/open?
id=1L8G
dIVzTT0W6GBqe4wigtKnIvD
8eV13
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов про Фиксиков, ситуативные беседы по содержанию
серий.
Беседа «Бытовая техника» (назначение, правила безопасного использования,
возможные поломки).Дидактические игры: «Не зевай, сосчитай!», «Третий (четвертый) лишний»,
«Соседи числа», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Составь по образцу
картинку», «Геометрическое лото», «Найди пару».
Ход мероприятия:
Организационная/вводная часть:
Педагог предлагает детям посмотреть новую серию про Фиксиков. Включает
телевизор, а он не работает. Детям предлагается подумать и назвать
возможные варианты ремонта телевизора. Вдруг дети слышат голос: «Ребята,
это мы Симка и Нолик. Мы бы помогли Вам починить телевизор, но злая
королева Неполадка спрятала нас в своем замке в сундуке за тремя
замками….».
Педагог: Ребята, мы не можем оставить Симку и Нолика в беде. Но как же
им помочь?»
Раздается «Страшная» музыка и злой голос королевы Неполадки: «Хаха
ха!! ПОМОЧЬ??? Вы сможете помочь Фиксикам только пройдя через
заколдованный лес в стране «Геометрике», затем перейдя через реку по мосту
исчезнувших чисел, потом Вам надо переправиться через болото задач, в
котором Вы непременно застрянете, а потом в горной «Лабиринтовой долине»
Вас ждет очень сложный лабиринт. И если Вы сможете преодолеть все
испытания, то попадете ко мне в замок, где я спрятала Симку и Нолика за
тремя замками в сундуке. Хахаха!!!».
Педагог: Ребята, как Вы думаете, мы сможем спасти Симку и Нолика?»
Дети: Да!
Основная часть:
Педагог: Давайте составим карту маршрута. Вспомните, какие испытания
приготовила для нас Королева Неполадка? (Дети вместе с педагогом
составляют карту) (можно карту заготовить заранее). Карта готова.
Давайте произнесем клятву:
«Клянемся дружными мы быть и слёзы горькие не лить.
Заданья будем выполнять и друг другу помогать!!!» КЛЯНЕМСЯ!!! (все)Дети и педагог берут карту и методом ТРИЗ «Вхождение в сказку» попадают
в загадочный лес через «телевизор».
Испытание № 1, название «Загадочный лес в стране «Геометрике»
«Посмотрите, что за лес?
В нём полнымполно чудес…
Ёлки, сосны и березы необычные растут.
Расскажите мне скорее, в чем же чудо тут?»
Задание: рассмотрите картину (из геометрических фигур). Опишите место
где лежит конверт с заданием, используя слова справа, слева, выше, ниже, в
центре. Ответьте на вопросы (листок в конверте):
из каких геометрических фигур состоят «помогаторы» Фиксиков (кусачки,
плоскогубцы, отвертка, линейка);
из скольких треугольников состоит линейка, все ли они одинаковые? чем
отличаются?
А теперь посмотрите на картинку: что Вы видите в правом (левом) верхнем
(нижнем) углу, что в центре?
Задачи:
1 закреплять форму, цвет, величину геометрических фигур;
2 закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
3 развивать воображение, смекалку, зрительную память;
4 способствовать формированию мыслительных операций.
Испытание № 2 «Мост исчезнувших чисел»
«Впереди река бежит,
Мост разломанный стоит
Надо мост Вам починить:
Доски нужные забить!»
Задание: для того чтобы перейти реку необходимо починить мост: вставить
пропущенные числа в числовых рядах.
Задачи:1 упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
2 создать условия для развития сообразительности, внимания;
3 воспитывать интерес к математическим знаниям;
4 воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее в команде.
Испытание № 3 «Болото задач» (с использованием мультимедиа)
«Вот болото так болото!
Как его нам перейти?
Надо Вам решить задачи,
Кочки крепкие найти и болото перейти!»
Задание: решить задачи, найти «кочки» с наклеенной цифрой (ответ на
решение задачи) и выложить дорожку.
Задачи:
1 формировать навыки вычислительной деятельности;
2 упражнять детей в счете в пределах 10;
3 закреплять умение решать задачи;
4 создать условия для развития внимания;
5 развивать зрительную память.
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Испытание № 4 «Парная поляна» (физ. минутка)
Задание: выбрать карточку, пока играет музыка дети «гуляют» на полянке,
когда музыка закончится ребенку надо найти свою пару (ребёнка с такой же
карточкой).
Задачи:
1 закреплять форму, цвет, величину геометрических фигур;
2 создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания;
3 развивать воображение, смекалку, зрительную память;
4 воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее в парах.Испытание № 5 «Лабиринтовая долина».
«Вы в долине непростой,
Путь Ваш будет сложный.
Чтобы долину перейти,
Надо лабиринт пройти,
Ну и лишнее найти!»
Задание:
1. Помочь героям мультсериала «Фиксики» пройти через лабиринт.
2. Интерактивная математическая игра «Четвертый лишний» (найти
лишний предмет и объяснить почему он лишний).
Задачи:
1 создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания;
2 развивать воображение, смекалку, зрительную память;
3 воспитывать интерес к математическим знаниям;
4 воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее
самостоятельно.
Испытание № 6 «Сундук с тремя замками»
«Вот сундук стоит, очень крепко он закрыт!
Три замка на нем висят, Фиксики внутри сидят!
Вы замочки отоприте, Фиксиков освободите!»
Задание:
1. Подобрать по силуэтам и вставить собранные инструменты в вырезанные
ячейки.
2. Для того чтобы открыть замок надо назвать соседей числа.
Задачи:
1 создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания;
2 способствовать формированию мыслительных операций.
3 воспитывать интерес к математическим знаниям.Описание каждого испытания:
Испытание № 1, название «Загадочный лес в стране Геометрике»
Детям предлагаем рассмотреть картину из геометрических фигур и
описать место где лежит конверт с заданием, используя слова справа, слева,
выше, ниже, в центре. По описанию найти конверт и ответить на вопросы
(лист с вопросами в конверте):
из каких геометрических фигур состоят «помогаторы» Фиксиков (кусачки,
плоскогубцы, отвертка, линейка);
из скольки треугольников состоит линейка, все ли они одинаковые? чем
отличаются?
А теперь посмотрите на картинку: что Вы видите в правом (левом) верхнем
(нижнем) углу, что в центре?
Дети, выполнив все задания из конверта получают один предмет из
«помогаторов» Фиксиков и отправляются дальше в соответствии с картой
маршрута.
Испытание № 2 «Мост исчезнувших чисел»
Детям предлагаем рассмотреть «доски», из которых построен мост. Для
того чтобы перейти реку необходимо его починить, т.е. предлагаем детям
вставить пропущенные числа в числовых рядах. После того как починили
мост, его можно перейти и забрать еще один предмет из «помогаторов»
Фиксиков и отправиться дальше в соответствии с картой маршрута.
Испытание № 3 «Болото задач» (с использованием мультимедиа)
Детям предлагается посмотреть на экран телевизора. На экране в
мультимедийной презентации составлены арифметические задачи, которые
дети должны решить. На полу выложены «кочки», на которых наклеены
различные цифры. Дети, решив задачу, выбирают «нужную кочку» и
выкладывают дорожку через болото.
На другой стороне болота дети находят очередной предмет«помогатор»
Фиксиков и отправляются дальше в соответствии с картой маршрута.
Испытание № 4 «Парная поляна» (физ. минутка)
Каждый ребенок выбирает карточку с определенной комбинацией из
геометрических фигур. Пока играет музыка дети «гуляют» на полянке, когдамузыка закончится каждый ребенок должен найти свою пару (т.е. ребёнка с
такой же карточкой).
Испытание № 5 «Лабиринтовая долина».
Детям предлагаем выбрать себе карточку с лабиринтом и помочь героям
мультсериала «Фиксики» пройти через лабиринт. После выполнения задания,
дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга (соседи по
столу). Далее детям предлагают решить еще одну головоломку: определить
лишний предмет: интерактивная математическая игра «Четвертый лишний»
(найти лишний предмет и объяснить почему он лишний).
Далее дети получают еще один предмет из «помогаторов» Фиксиков и
отправляются дальше в соответствии с картой маршрута.
Испытание № 6 «Сундук с тремя замками»
Дети подходят к замку королевы Неполадки. Для того чтобы попасть в
замок и спасти Симку и Нолика, необходимо вставить собранные
инструменты в вырезанные ячейки. Если задание выполнено правильно Замок
королевы «рушится» и дети видят сундук с тремя замками. На каждом замке
висят карточки из игры «Назови соседей числа». Детям показываем карточку,
и они называют «соседей» числа, после того как все «соседи» будут названы,
открываем замки и появляются из сундука Симка и Нолик. Дети отдают им
«помогатор» с собранными инструментами.
Заключительная часть (кульминация, развязка сюжета):
Симка и Нолик благодарят детей за освобождение и вручают детям
удостоверения помощников Фиксиков и отдают педагогу магнитики с
изображением Фиксиков. Симка и Нолик обещают помочь отремонтировать
телевизор и убегают. Пока воспитатель раздает детям магнитики.
Подведение итогов квеста:
Предлагаем детям ответить на несколько вопросов:
Понравилось вам спасать Фиксиков?
Где мы были?
Что видели?
Что делали?
Что больше всего понравилось?По возвращении в группу дети видят набор «Фиксики» для игры, и
работающий телевизор и садятся для просмотра мультфильма из
сериала «Фиксики».