Квест-игра для детей по ФЭМП "В поисках Фиксиков"
Оценка 5

Квест-игра для детей по ФЭМП "В поисках Фиксиков"

Оценка 5
Контроль знаний +1
docx
математика
Детсад
05.05.2018
Квест-игра для детей по ФЭМП "В поисках Фиксиков"
Квест-игра "В поисках Фиксиков" направлен на формирование у дошкольников математических представлений. Дети в игровой занимательной форме отправятся на поиски Фиксиков, проходя различные испытания учатся понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно, в парах, в команде. Данный квест может стать итоговым мероприятием тематической недели математики в ДОУ и группе.
Публикация является частью публикации:
КВЕСТ - игра по ФЭМП +В поисках Фиксиков+.docx
Название: Квест «В поисках Фиксиков». Целевая аудитория: старшая группа – 5­6 лет. Вид квеста: детский квест, квест по станциям. Цель квеста: создание благоприятных условий для формирования  элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи квеста:  ­ формировать навыки вычислительной деятельности; ­упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; ­ закреплять форму, цвет, величину геометрических фигур; ­закреплять умение решать задачи; ­создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания; ­развивать воображение, смекалку, зрительную память; ­ способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,  умению аргументировать свои высказывания. ­ воспитывать интерес к математическим знаниям; ­ воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее  самостоятельно, в парах, в команде. Действующие лица (герои/герой): Королева Неполадка, Фиксики Симка и  Нолик, дети, педагог. Материалы и оборудование: телевизор (интерактивная доска, экран),  проектор, ноутбук, магнитофон.  Инвентарь: спортивные модули. Атрибуты: маршрутная карта, картинка из геометрических фигур, числовой  ряд с пропущенными цифрами 3­4 шт., карточки с лабиринтами по количеству детей, дидактическая игра «Соседи числа», «Найди пару» (парные картинки с  геометрическими фигурами», интерактивная компьютерная игра «Четвертый  лишний», компьютерная презентация «Веселые задачки». Оформление помещения/помещений: групповая комната (спортивный или  музыкальный зал, летом – территория ДОУ) разбита на зоны:  1 – загадочный лес (елочки, березки, пенёчки); 2 – «речка» с мостиком; 3 – болото с кочками, кустики, лужицы; 4 – «долина», располагается среди гор (задекорированные из ткани); 5 – «замок Королевы», сундук. Награждение: по окончании прохождения квеста дети получают  удостоверение помощника Фиксиков (девочки – от Симки, мальчики – от  Нолика), набор Фиксиков для игры, памятные магниты с Фиксиками. Музыкальное и визуальное сопровождение Музыкальное сопровождение Автор, название 1. Альбом «Фиксипелки» песня «Кто  такие Фиксики?» авт. Георгий  Васильев. 2. З. Абреу танец кактуса «Тико­тико»  Источник https://www.youtube.com/watc h?v=UbjADGee https://music.yandex.ru/album/ 1729729 Аудиоприложение к журналу  «Ах, Карнавал…», СПб., 2007 год. Визуальное сопровождение (визуальный образ) Автор стихов, музыки, название 1. Интерактивная компьютерная игра  «Четвертый лишний», автор Бельды  Н.Н. Источник https://drive.google.com/open? id=1BrPpjGtuGfFZOMw­ NehNm_REi47fqQTd 2. Компьютерная презентация «Веселые  задачки», автор Бельды Н.Н. https://drive.google.com/open? id=1L8G­ dIVzTT0W6GBqe4wigtKnIvD 8eV13 Предварительная работа:  Просмотр мультфильмов про Фиксиков, ситуативные беседы по содержанию  серий. Беседа «Бытовая техника» (назначение, правила безопасного использования,  возможные поломки). Дидактические игры: «Не зевай, сосчитай!», «Третий (четвертый) лишний»,  «Соседи числа», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Составь по образцу  картинку», «Геометрическое лото», «Найди пару». Ход мероприятия: Организационная/вводная часть:  Педагог предлагает детям посмотреть новую серию про Фиксиков. Включает  телевизор, а он не работает. Детям предлагается подумать и назвать  возможные варианты ремонта телевизора. Вдруг дети слышат голос: «Ребята,  это мы Симка и Нолик. Мы бы помогли Вам починить телевизор, но злая  королева Неполадка спрятала нас в своем замке в сундуке за тремя  замками….». Педагог: Ребята, мы не можем оставить Симку и Нолика в беде. Но как же  им помочь?» Раздается «Страшная» музыка и злой голос королевы Неполадки: «Ха­ха­ ха!! ПОМОЧЬ??? Вы сможете помочь Фиксикам только пройдя через  заколдованный лес в стране «Геометрике», затем перейдя через реку по мосту исчезнувших чисел, потом Вам надо переправиться через болото задач, в  котором Вы непременно застрянете, а потом в горной «Лабиринтовой долине» Вас ждет очень сложный лабиринт. И если Вы сможете преодолеть все  испытания, то попадете ко мне в замок, где я спрятала Симку и Нолика за  тремя замками в сундуке. Ха­ха­ха!!!». Педагог: Ребята, как Вы думаете, мы сможем спасти Симку и Нолика?» Дети: Да! Основная часть:  Педагог: Давайте составим карту маршрута. Вспомните, какие испытания  приготовила для нас Королева Неполадка? (Дети вместе с педагогом  составляют карту) (можно карту заготовить заранее). Карта готова.  Давайте произнесем клятву:  «Клянемся дружными мы быть и слёзы горькие не лить. Заданья будем выполнять и друг другу помогать!!!» ­ КЛЯНЕМСЯ!!! (все) Дети и педагог берут карту и методом ТРИЗ «Вхождение в сказку» попадают  в загадочный лес через «телевизор». Испытание № 1, название «Загадочный лес в стране «Геометрике» «Посмотрите, что за лес? В нём полным­полно чудес… Ёлки, сосны и березы необычные растут. Расскажите мне скорее, в чем же чудо тут?» Задание: рассмотрите картину (из геометрических фигур). Опишите место  где лежит конверт с заданием, используя слова справа, слева, выше, ниже, в  центре. Ответьте на вопросы (листок в конверте):  ­ из каких геометрических фигур состоят «помогаторы» Фиксиков (кусачки,  плоскогубцы, отвертка, линейка); ­ из скольких треугольников состоит линейка, все ли они одинаковые? чем  отличаются? ­ А теперь посмотрите на картинку: что Вы видите в правом (левом) верхнем  (нижнем) углу, что в центре? Задачи:  1 ­ закреплять форму, цвет, величину геометрических фигур; 2 ­ закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; 3 ­ развивать воображение, смекалку, зрительную память; 4 ­ способствовать формированию мыслительных операций. Испытание № 2 «Мост исчезнувших чисел» «Впереди река бежит, Мост разломанный стоит Надо мост Вам починить: Доски нужные забить!» Задание: для того чтобы перейти реку необходимо починить мост: вставить  пропущенные числа в числовых рядах. Задачи: 1 ­упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; 2 ­создать условия для развития сообразительности, внимания; 3 ­ воспитывать интерес к математическим знаниям; 4 ­ воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее в команде. Испытание № 3 «Болото задач» (с использованием мультимедиа) «Вот болото так болото! Как его нам перейти? Надо Вам решить задачи,  Кочки крепкие найти и болото перейти!» Задание: решить задачи, найти «кочки» с наклеенной цифрой (ответ на  решение задачи) и выложить дорожку. Задачи:  1 ­ формировать навыки вычислительной деятельности; 2 ­ упражнять детей в счете в пределах 10; 3 ­ закреплять умение решать задачи; 4 ­ создать условия для развития внимания; 5 ­ развивать зрительную память. ­ способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,  умению аргументировать свои высказывания. Испытание № 4 «Парная поляна» (физ. минутка) Задание: выбрать карточку, пока играет музыка дети «гуляют» на полянке,  когда музыка закончится ребенку надо найти свою пару (ребёнка с такой же  карточкой). Задачи: 1 ­ закреплять форму, цвет, величину геометрических фигур; 2 ­создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания; 3 ­ развивать воображение, смекалку, зрительную память; 4 ­ воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее в парах. Испытание № 5 «Лабиринтовая долина». «Вы в долине непростой, Путь Ваш будет сложный.  Чтобы долину перейти,  Надо лабиринт пройти, Ну и лишнее найти!» Задание:  1. Помочь героям мультсериала «Фиксики» пройти через лабиринт. 2. Интерактивная математическая игра «Четвертый лишний» (найти  лишний предмет и объяснить почему он лишний). Задачи:  1 ­ создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания; 2 ­ развивать воображение, смекалку, зрительную память; 3­ воспитывать интерес к математическим знаниям; 4­ воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее  самостоятельно. Испытание № 6 «Сундук с тремя замками» «Вот сундук стоит, очень крепко он закрыт! Три замка на нем висят, Фиксики внутри сидят! Вы замочки отоприте, Фиксиков освободите!» Задание:  1. Подобрать по силуэтам и вставить собранные инструменты в вырезанные  ячейки. 2. Для того чтобы открыть замок надо назвать соседей числа. Задачи:  1 ­ создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания; 2 ­ способствовать формированию мыслительных операций. 3 ­ воспитывать интерес к математическим знаниям. Описание каждого испытания:  Испытание № 1, название «Загадочный лес в стране Геометрике»       Детям предлагаем рассмотреть картину из геометрических фигур и  описать место где лежит конверт с заданием, используя слова справа, слева,  выше, ниже, в центре. По описанию найти конверт и ответить на вопросы  (лист с вопросами  в конверте):  ­ из каких геометрических фигур состоят «помогаторы» Фиксиков (кусачки,  плоскогубцы, отвертка, линейка); ­ из скольки треугольников состоит линейка, все ли они одинаковые? чем  отличаются? ­ А теперь посмотрите на картинку: что Вы видите в правом (левом) верхнем  (нижнем) углу, что в центре? Дети, выполнив все задания из конверта получают один предмет из  «помогаторов» Фиксиков и отправляются дальше в соответствии с картой  маршрута. Испытание № 2 «Мост исчезнувших чисел»        Детям предлагаем рассмотреть «доски», из которых построен мост. Для  того чтобы перейти реку необходимо его починить, т.е. предлагаем детям  вставить пропущенные числа в числовых рядах. После того как починили  мост, его можно перейти и забрать еще один предмет из «помогаторов»  Фиксиков и отправиться дальше в соответствии с картой маршрута. Испытание № 3 «Болото задач» (с использованием мультимедиа)        Детям предлагается посмотреть на экран телевизора. На экране в  мультимедийной презентации составлены арифметические задачи, которые  дети должны решить. На полу выложены «кочки», на которых наклеены  различные цифры.  Дети, решив задачу, выбирают «нужную кочку» и  выкладывают дорожку через болото.  На другой стороне болота дети находят очередной предмет­«помогатор»  Фиксиков и отправляются дальше в соответствии с картой маршрута. Испытание № 4 «Парная поляна» (физ. минутка)        Каждый ребенок выбирает карточку с определенной комбинацией из  геометрических фигур. Пока играет музыка дети «гуляют» на полянке, когда музыка закончится каждый ребенок должен найти свою пару (т.е. ребёнка с  такой же карточкой). Испытание № 5 «Лабиринтовая долина».        Детям предлагаем выбрать себе карточку с лабиринтом и помочь героям  мультсериала «Фиксики» пройти через лабиринт. После выполнения задания,  дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга (соседи по  столу). Далее детям предлагают решить еще одну головоломку: определить  лишний предмет: интерактивная математическая игра «Четвертый лишний»  (найти лишний предмет и объяснить почему он лишний).  Далее дети получают еще один предмет из «помогаторов» Фиксиков и  отправляются дальше в соответствии с картой маршрута. Испытание № 6 «Сундук с тремя замками»       Дети подходят к замку королевы Неполадки. Для того чтобы попасть в  замок и спасти Симку и Нолика, необходимо вставить собранные  инструменты в вырезанные ячейки. Если задание выполнено правильно Замок  королевы «рушится» и дети видят сундук с тремя замками. На каждом замке  висят карточки из игры «Назови соседей числа». Детям показываем карточку,  и они называют «соседей» числа, после того как все «соседи» будут названы,  открываем замки и появляются из сундука Симка и Нолик. Дети отдают им  «помогатор» с собранными инструментами.  Заключительная часть (кульминация, развязка сюжета):         Симка и Нолик благодарят детей за освобождение и вручают детям  удостоверения помощников Фиксиков и отдают педагогу магнитики с  изображением Фиксиков. Симка и Нолик обещают помочь отремонтировать  телевизор и убегают. Пока воспитатель раздает детям магнитики.  Подведение итогов квеста:  Предлагаем детям ответить на несколько вопросов: Понравилось вам спасать Фиксиков? Где мы были? Что видели?  Что делали?  Что больше всего понравилось? По возвращении в группу дети видят набор «Фиксики» для игры, и  работающий телевизор и садятся для просмотра мультфильма из  сериала «Фиксики».

Квест-игра для детей по ФЭМП "В поисках Фиксиков"

Квест-игра для детей по ФЭМП "В поисках Фиксиков"

Квест-игра для детей по ФЭМП "В поисках Фиксиков"

Квест-игра для детей по ФЭМП "В поисках Фиксиков"

Квест-игра для детей по ФЭМП "В поисках Фиксиков"

Квест-игра для детей по ФЭМП "В поисках Фиксиков"

Квест-игра для детей по ФЭМП "В поисках Фиксиков"

Квест-игра для детей по ФЭМП "В поисках Фиксиков"

Квест-игра для детей по ФЭМП "В поисках Фиксиков"

Квест-игра для детей по ФЭМП "В поисках Фиксиков"

Квест-игра для детей по ФЭМП "В поисках Фиксиков"

Квест-игра для детей по ФЭМП "В поисках Фиксиков"

Квест-игра для детей по ФЭМП "В поисках Фиксиков"

Квест-игра для детей по ФЭМП "В поисках Фиксиков"

Квест-игра для детей по ФЭМП "В поисках Фиксиков"

Квест-игра для детей по ФЭМП "В поисках Фиксиков"

Квест-игра для детей по ФЭМП "В поисках Фиксиков"

Квест-игра для детей по ФЭМП "В поисках Фиксиков"
Скачать файл