Котлярова Евгения Владимировна, учитель биологии МОУ «СОШ
№31» г. Энгельса
Синякова Светлана Викторовна, учитель биологии МОУ «ООШ №2» г
Энгельса Саратовской области
Квест игра «Экологический поезд»
Цель: формирование экологической культуры и экологической
компетентности учащихся
Задачи:
1. Формирование естественнонаучной компетентности учащихся по
темам среды жизни, биотические связи, сообщества, экологические
группы.
2. Развитие межпредметных связей.
3. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе
4. Развитие наблюдательности и мыслительной деятельности подростков.
5. Развитие коммуникативных компетентностей.
Участники: учащиеся 5, 6, 7 классов по 16 человек от каждой
параллели), организаторы на станциях – учащиеся 10 класса (по 2
ученика на каждой станции, (16 человек) + начальник станции
(отмеряет время – 5 минут, даёт сигнал смены станций – паровозный
гудок)
Игра приурочена к проведению недели естествознания. За три дня до
начала игры в холле школы развешиваются объявления о предстоящей
игре, в виде стихотворения на красочной афише.
«Ура! Ура! Ура! Скоро квест – игра
Болельщики, внимание! Готовимся к соревнованию!
Поезд скоро выйдет в путь, взять билет не позабудь!
В биологию иди и билет там получи!» (афиша приложение №1)
Билеты раздаются учителем биологии в каждый вагон по 2 билета от 5
класса, 2 от 6 класса, 2 от 7 класса. В вагоне 6 человек разного возраста
(условие обязательно!)
Игра проводится в спортивном зале и в коридоре, где располагаются
игровые станции, на каждой из которых проводится определённый
конкурс. Число станций равно числу команд (8 вагонов). После знакомства членов команды (по номеру вагона) между собой и
представления членов жюри (учителя биологии, экологии) и организаторов
состоится отправление поезда. Команда каждого вагона перемещается по
станциям. Ответы команды вносятся в общий протокол и подсчитывается
общее количество баллов.
После завершения игры жюри подводит итоги и вручает грамоты
командам.
Игровые станции.
1. Угадай сообщество
Станция «Сообщественная»
Участники должны разложить карточки по пяти сообществам (по 7
представителей), угадать его и вспомнить стихи или песню о нем.
Сад
Поле
Лес
яблоня дождево
й червь
пшеница
суслик
заяц
береза
слива
роза
ячмен
куропатк
ь
дуб
а
ёж
божья
коровка
жавороно
к
бабочка
белянка
мышь
кукушка
дятел
астра
кузнечи
к
жук
короед
(лиственный
)
Тайга
рысь
пихта
соболь
клест
росомаха
свиристел
кедр
Болото
росянк
лягушка
кулик
пиявка
мхи
а
ь
комар
цапля
2. СОСТАВЬ ЦЕПОЧКУ
(6 баллов)
А) Из картинок детям надо собрать 2 пищевые цепи (пастбищную и
детритную)по 2 б за каждую
(Разрезать) Б) Из представленных пищевых цепей выберите 2 правильные:
1) растительный планктон — мелкие ракообразные — хищные птицы — рыбы
2) мелкие ракообразные — растительный планктон — рыбы — хищные птицы
3) растительный планктон — мелкие ракообразные — рыбы — хищные птицы
4) рыбы — хищные птицы — растительный планктон — мелкие ракообразные
5) гусеница — скворец — листья — ястреб
6) ястреб — скворец — гусеница — листья
7) листья — скворец — ястреб — гусеница
8) листья — гусеница — скворец — ястреб
Станция «Экологические группы»
Распредели растения и животных по экологическим группам по
отношению к свету (светолюбивые тенелюбивые, дневные – ночные)
(Разрезать)
СВЕТОЛЮБИВЫЕ
РАСТЕНИЯ
ТЕНЕЛЮБИВЫЕ РАСТЕНИЯ ДНЕВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
НОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ Простейшие
Кишечнопо
лостные Черви
Членистоно
гие
Земноводны
е
Станция «Кто где живёт»
Распредели животных по средам обитания
Водная
почвенная
организменная
ламинария
личинка стрекозы
карась
гидра
дельфин
акула
ряска
щука
личинка
майского жука
дождевой червь
корень дерева
клубеньковые
бактерии
Клещ собачий
бычий цепень
аскарида
клоп постельный
Наземно
воздушная
овод
чайка
страус
берёза
комар
олень
бабочка
орёл
ворона
трясогузка
человек Станция «Угадальная»
Часть А. Участники подбирают 2 картинки к определенной группе
животных. 3.
4.
Пресм
ыкаю
щиеся
5.
6.
7.
9.
Птицы
10.
8.
11.
12. Млеко
пита
13. ющие
14.
15.
16. 17.Часть Б. Угадать растение по листьям (можно заменить гербарным
материалом).
18.
19.
20.
21.
10 22.
24.
23.
25.
26.Ответы: дуб, рябина, береза, клен, сирень, ясень, виноград, малина.
27.
28.
29.Часть В. Угадай растение по цветкам.
11 31.
33.
35.
30.
32.
34.
12 36.
37.
38.Ответ: яблоня, абрикос, картофель, горох, земляника, герань,
календула, смородина.
39.
40.
41. Станция «Эрудит»
42.Соедини понятие с его определением:
13 1. АДАПТАЦИЯ
3. БЕНТОС
5. БИОЦЕНОЗ
7. ГОМОЙОТЕР
М(ИЯ)
9. ЗАПОВЕДНИ
К
11.ЗАКАЗНИК
13.ЗООПЛАНКТ
ОН
15.КСЕРОФИЛ
17.КРИОФИЛ
19.МУТУАЛ ЗМИИ
2. приспособление организма к различным
условиям существования в окружающей среде.
4. совокупность организмов, обитающих на дне
водоёма
6. сообщество из продуцентов, консументов и
редуцентов, входящих в состав одного
биогеоценоза и населяющих один биотоп.
8. способность животных (птицы и большинство
млекопитающих ) поддерживать постоянную
температуру тела независимо от температуры
окружающей среды.
10.особо охраняемая законом территория или
акватория, нацело исключённая из любой
хозяйственной деятельности (в том числе
посещения людьми) ради сохранения в
нетронутом виде природных комплексов
(эталонов природы), охраны видов живого и
слежения за природными процессами.
12.участок, в пределах которого (постоянно или
временно) запрещены отдельные виды и формы
хозяйственной деятельности для обеспечения
охраны одного или многих видов живых
существ, биогеоценозов, одного или нескольких
экологических компонентов или общего
характера охраняемой местности.
14.совокупность животных, обитающих (как
правило, свободно парящих) в толще воды
морской и пресноводных водоёмов и на
способных противостоять переносу течениями.
З. – составная часть планктона. З., хотя и очень
разряжённый, встречается практически до
максимальных глубин Мирового океана.
16.организм, приспособленный к жизни в условиях
недостатка воды, а потому обитающий в местах
с пониженной влажностью (из животных –
ящерицы, черепахи и др.).
18.организм, живущий в талых водах на
поверхности льда или снега, а также в воде,
пропитывающий морской лёд. Массовое
развитие водорослей окрашивает снег (напр.,
«красный снег») или лёд.
20.широко распространённая форма
14
взаимополезного сожительства, когда
присутствие партнёра становится
обязательным условием существования
каждого из них. 44. Станция «Биотическая»
47.
46.
45. Нейтрали
зм
48. Конкурен
ция
51. Хищниче
ство
54. Мутуали
зм
49.
52.
55.
15
50.
53.
56. 60.
64.
67.
70.
57. Нахлебн
иче
58. ство
61. Сотрапе
зниче
62. ство
65. Квартир
анство
68. Паразит
изм
71.
59.
63.
66.
69.
16 72. Станция «Загадочная»
73.Перед участниками разложены карточки с загадками.
74.1.Первая часть восклицание в
форме баранки, вторая предмет
индивидуальной защиты от дождя,
лишенное последней буквы?
78.(Ответ: озон.)
79.Зачем нужен озоновый слой Земли?
81.3. Хоть мала я, но взгляни:
82.Весь мир в себе отражаю.
83.Но К на Ц перемени
84.Я по болоту зашагаю.
89.(Ответ: капля цапля)
90.
93. 5. Моё начало — буква
алфавита,
94. Она всегда шипит сердито,
Второго корабли боятся
95. И обойти его стремятся.
96. А летом и весной летает и
жужжит,
97. То сядет на цветок, то снова
полетит.
106.
107.
(Ответ: шмель).
Как называются отношения
между шмелями и клевером?
110.
7.Какое появляется кусачее
насекомое, если округлый кусок
чеголибо покатится по участку 100
кв.м.
17
75. 2.Ты найдёшь меня на дне в
синем море.
76. И во мне от начала до конца
77.Два предлога и три «ца».
80.(Ответ: устрица)
Зачем нужно употреблять в пищу
морепродукты?
85. 4. Мой первый слог тягуч и
сладок,
86. Второй – частица, вместе –
зверь.
87. Живет в лесу, на ульи падок.
88.Ну, угадал его теперь?
(Ответ: медведь).
91.
92. Как называются отношения
медведя и пчел?
98. 6. Я дерево с цветом
душистым,
99.Даю я прохладную тень,
100.
101.
Под кроной моей отдыхают
В безветренный солнечный
день.
102.
103.
104.
105.
108.
109.
111.
Но если согласные буквы,
В себе переставлю я,
Получится новое слово,
Несущее смерть для меня.
(Ответ: липа пила)
8.У кого шапка без головы,
А нога без сапога? 112. (Ответ: комар).
113. Придумайте любую пищевую
цепочку, одним из звеньев которой
будет комар.
116. 9. Ягоды – не сладость,
117. Зато глазу радость.
118. И садам украшение,
119. И дроздам украшение.
121.
122.
(Ответ: рябина).
Какие птицы питаются
плодами рябины?
114. (Ответ: гриб)
115. В каких симбиотических
отношениях могут находиться
грибы? (Лишайник, микориза).
120.
10. Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
123. (Ответ: берёза).
124. Как называется сообщество
берез? (березняк, роща).
11. Не море, не земля,
Корабли не плавают
И ходить нельзя.
(Ответ: болото).
Назовите обитателей болот.
125.
130.
134.
129. 12. Отгадай ребус:
126.
127.
128.
131.
132.
133.
135.
136.
18 137.
138.
139.
140.
141.
поезд
Ресурсы интернета:
http://muzcolor.ru/?s= гудок паровоза
http://1artfoto.ru/detskaja_tematika/detskaja_886.html картинка
142.
https://cf.pptonline.org/files/slide/j/jpeXowclZYdFV6SruOqGH1zRx
40TyfABavIDkC/slide14.jpg картинка пищевая цепь
143.
19 144.
145.
146.
147.
20
Квест - игра "Экологический поезд" Внеклассное мероприятие
Квест - игра "Экологический поезд" Внеклассное мероприятие
Квест - игра "Экологический поезд" Внеклассное мероприятие
Квест - игра "Экологический поезд" Внеклассное мероприятие
Квест - игра "Экологический поезд" Внеклассное мероприятие
Квест - игра "Экологический поезд" Внеклассное мероприятие
Квест - игра "Экологический поезд" Внеклассное мероприятие
Квест - игра "Экологический поезд" Внеклассное мероприятие
Квест - игра "Экологический поезд" Внеклассное мероприятие
Квест - игра "Экологический поезд" Внеклассное мероприятие
Квест - игра "Экологический поезд" Внеклассное мероприятие
Квест - игра "Экологический поезд" Внеклассное мероприятие
Квест - игра "Экологический поезд" Внеклассное мероприятие
Квест - игра "Экологический поезд" Внеклассное мероприятие
Квест - игра "Экологический поезд" Внеклассное мероприятие
Квест - игра "Экологический поезд" Внеклассное мероприятие
Квест - игра "Экологический поезд" Внеклассное мероприятие
Квест - игра "Экологический поезд" Внеклассное мероприятие
Квест - игра "Экологический поезд" Внеклассное мероприятие
Квест - игра "Экологический поезд" Внеклассное мероприятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.