Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"
Оценка 4.9

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
12.01.2019
Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"
разработанная квест-игра по финансовой грамотности для детей 5-6 лет, где дети могут узнать откуда берутся деньги, для чего они, и как нужно ими распоряжаться. Учит правильно распределять и формировать бютжет семьи, Игра проходит по станциям, каждая из которых подробно описывается, а так же предлагаются примерные задания.
КВЕСТ МАША.doc
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новоорловский центр развития ребенка ­ детский сад «Аленушка» Квест­игра  Тема: «Потерянная конфета» Возраст детей: 5­7 лет Воспитатель: Троицкая Евгения Владиславовна Актуальность данной разработки Финансовое просвещение   и   воспитание детей   дошкольного  возраста – сравнительно   новое   направление   в дошкольной   педагогике  и   является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети,   так   или   иначе,   рано   включаются   экономическую   жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в   купле­продаже,   овладевая,   таким   образом,   первичными   экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. К   сожалению, финансовой   грамотности   не   обучают   в   детских   садах. опыт собственным   деньгам   и   А грамотное отношение   к   пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности   и   способствует финансовому   благополучию   детей,   когда   они вырастают. Финансовая   грамотность –   это   психологическое   качество   человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Не   секрет,   что   в   России   очень   низкий   процент   информированности населения   какие   права   имеет   потребитель финансовых услуг   и   как   их защищать в случае нарушений. Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на   рынке,   что   жить   надо   по   средствам,   тратить   надо   меньше,   чем зарабатывается.   Понятно,   что   счастье   за   деньги   не   купишь,   но   детям   не лишним   будет   знать,   что   достаточное   количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Среди   психологов,   педагогов   не   существует   единого   взгляда   на стандарты обучения финансовой грамотности. Большинство   из   них   считают,   что обучение   финансовой  грамотности целесообразно   начинать   в   раннем возрасте на   начальных   ступенях образовательной системы. На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной   тем   раньше   могут   быть   сформированы и   общественной   жизни, полезные финансовые привычки. С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем. Новизна   данной   разработке методических материалов,   использование   инновационных   технологий,   сценариев,   которые работы   состоит в дают знания о мире финансов и экономике, в которых ребёнок может быть главным   действующим   героем. Финансовое просвещение   необходимо включать   с   детского   сада,   нужно   обеспечить   формирование   и   развитие уникальной личности воспитанника. Технологическая карта игры Методический блок Цель  Задачи  Формирование  у детей 6­7 лет  основных экономических понятий  через игровую деятельность 1. детей   представление необходимости Расширить о     рационального использования денег,   о   том,   откуда   берутся   деньги, что такое труд за деньги.  2.   о возможности   оплаты   товара   представление Дать монетами разного достоинства Развивать   сообразительность, 3. гибкость   и   самостоятельность мышления,   умения   договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях;  4. Воспитывать   эмоционально положительное   отношение   и     к интерес экономического характера. 5. Сформировать   деятельности навыки Форма занятия  Время занятия  командной работы Квест – игра.  20 – 30 мин.  Оснащение, дидактический  Запись музыкальных фрагментов из материал  м/ф «Маша и Медведь», картинки с изображением   профессий   и продуктов   деятельности,   большая конфета   внутри   которой   много   муляж   банкомата, маленьких, монеты достоинством 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб., банковская карта. Предварительная работа  Изготовление атрибутов,  Ключевые понятия Методы и приемы Методы создания мотивации. Формы контроля  Методические рекомендации  организаторам игры  раздаточного материала и т.п. Экскурсии в магазин, в банк Оформление помещений в  соответствии с игрой Беседы по заданной теме Заработная плата, экономия,  растраты, бюджет.  Игровой, словесный,  исследовательская деятельность,  практическая деятельность Самостоятельная работа. Приемы сравнения. Самоконтроль. Чередование приемов работы. Использование  инновационных технологий (квест  ­игра). Знание определений.  Решение заданий по теме.  Игра предполагает общение детей  дошкольного возраста со  сверстниками.  Этапы движения по сюжету: 1. 2. 3. 4. 5. Ожидаемые результаты  I. Откуда берутся деньги?  II. Какие бывают деньги? III Как правильно потратить  деньги? IV. Профессии ­ выбери и обучись! Цель для команды – за  определённый промежуток времени пройти все этапы игрового сюжета.  В результате игры участники  приобретают новые знания мира  финансов, знакомятся с  различными видами денег.  Приобретают умения  рационального распределения  доходов.  Содержательный блок  Аннотация Игра   состоит   из   4   этапов   движения   по   сюжету.   Группа   детей   составляет единую   команду,   которая   передвигается   по   помещению   детского   сада (групповое помещение,  компьютерный центр, игровой центр «Супермаркет», музыкальный   зал).   В   ходе   развития   сюжета   дети   выполняют   различные задания, тем самым, помогая герою достичь конечной цели.   Деятельность построена   с   учетом   интеграции   образовательных   областей,   отвечает требованием ФГОС ДО.  В квест­игре отображены задачи инновационных проектов, реализуемых ДОУ, а   именно:   «Эффективные   технологии   социализации   в   образовательном комплексе   ДОУ»,   «Возрастосообразная   модель   формирования   у дошкольников   коммуникативной   компетентности   как   условие   становления предпосылок универсальных учебных действий». Содержание деятельности. Во   время   игры   воспитателя   и   детей   в   группу   неожиданно   забегает встревоженная   Маша   и   начинает   что­то   искать.   Воспитатель   и   дети интересуются, что она потеряла.  Маша:  Вчера Миша получил заработную плату и дал мне 5 рублей, чтобы я купила краски и кисти для ремонта в домике. Ну, а я не удержалась и купила вот такую большущую конфету. Спрятала я ее у Мишки в шкафу, а сегодня нигде найти не могу. Вы ее, случайно, не видели?  Дети: Нет. Маша: (Плачет).  Не мог же ее Мишка забрать!  Его и дома­то нет, он уехал в гости к бабушке. (Снова плачет). Вдруг раздается звук СМС, Маша достает телефон, читает. Маша:   Ну,   так   я   и   знала!   Опять   этот   вредный   Гном   ­   финансовый директор нашего леса! Постоянно мне вредит! То свет за мной, выключает, то уму­разуму учит ­ бюджет распределять: вещи нужно беречь, не пачкать, не рвать,   а   я   что,   специально!?   Еще   заставляет     овощи   и   фрукты   в   огороде поливать, говорит: ­ Экономия! Покупать не нужно будет! Растрат лишних не будет! Маша:    Это   он   спрятал   мою   конфету!   Говорит,   пока   не   вернешь потраченные   деньги,   не   отдам   тебе   конфету,   а   у   меня   ведь   их   нету!!! (Плачет). Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (Ответы детей) I.ЭТАП.  Откуда берутся деньги? (групповое помещение) Проводится беседа. Воспитатель: Ребята, откуда же берутся деньги? (Ответы детей: Их нужно заработать!) Воспитатель: Правильно, а что это значит?  (Ответы  детей). Воспитатель:  За   выполнение   какой­либо   работы   можно   получить заработанную плату.  Маша:  Аааа, действительно, посмотрите, гном оправил мне задания, которые нужно выполнить. Воспитатель: Маша, читай задания и будем их выполнять. Маша: Нам нужно сходить в магазин за покупками. Ой, а  как же без денег? Воспитатель: (открывает конверт). Ребята, здесь загадки, давайте их отгадаем, и попробуем заработать денег. Задание 1.  Мы пошли купить продукты молоко, сметану, фрукты На кассу все несем в корзине, мы в продуктовом …….(магазине) Если хочешь в магазине ты купить, к примеру, сок Отправляясь за покупкой возьми с собою  …..(кошелек) В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем …..(деньги) Мебель, хлеб и огурцы, продают нам …..(продавцы) Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки! Маша:  Ой!   Тут   что­то   еще   есть   в   конверте!   Что   это?   (Достает банковскую карточку). Это же не деньги! II. ЭТАП. Какие бывают деньги? (компьютерный центр) Воспитатель: Кто знает, что это? Дети: Банковская карточка, на ней лежат деньги. Маша: Как же мы их возьмем? Дети: Снимем в банке или в банкомате. Банк­ это место, где хранятся деньги. Воспитатель:   А   банкомат   –   это   машина,   которая   выдает   их   по электронным банковским картам. Ну что, в путь? Собрались мы все в дорогу И пойдем мы по не многу Топай правою ногою, Топай левою ногою,  Снова правою ногою,  Снова левою ногою, После правою ногою, Воспитатель: Маша, а ведь чтобы снять деньги нужно набрать пин­код – это набор цифр для карточки. Ты знаешь его? Маша: Нет! Ой! Опять СМС! Чтобы расшифровать пин­ код вам нужно решить задачи. Ну что, ребята, готовы? Дети: Да! Задание 2. Воспитатель:  У Коли и Марины четыре мандарина. Из них у брата три. А сколько у сестры? (ответ детей) Ежик по грибы пошел, Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзинку, Остальные же на спинку. Сколько рыжиков везет На своих иголках еж? (ответ детей) В класс вошла Марина, а за ней – Ирина, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят? (ответ детей) Два цыпленка стоят. Два в скорлупке сидят. Сколько будет детей. У наседки моей? (ответ детей) Маша: Ура! Теперь мы знаем пин­код! Скорее набирайте его! (терминал выдает монеты бумажные деньги номиналом 1,2,5 и 10, 50, 100  рублей) Воспитатель: Ребята, а какие же бывают деньги? (Ответы детей) Маша: Ребята, гном снова отправил СМС! Что же там? (читает) ­  Деньги любят аккуратность и счет, разложите одинаковые монеты в кучки и сосчитайте их. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Ребята, а как называются эти деньги? Дети: Монеты. Воспитатель: Из чего они сделаны? Дети: Из металла. Воспитатель: А какие еще бывают деньги? И как они называются? Дети: Бумажные купюры. Маша: Ну а теперь в магазин! Воспитатель:  Дружно в магазин пойдем И продуктов наберем! Вот   мы   и   пришли   в   продуктовый   магазин!   Маша,   читай,   что   нужно купить? III.   ЭТАП.   Как   правильно   потратить   деньги?   (Игровой   центр «Супермаркет») Маша: Нам нужно купить продукты, из которых можно сварить манную кашу. Ой, сколько здесь всего!!! Зачем нам этот вредный Гном! Смотрите, сколько конфет мы сможем купить! Воспитатель: Ребята, разве можно так себя вести в магазине? (ответы детей). Маша, ты что забыла, что нам нужно купить? Ведь гном хотел сварить вкусную кашу для всех лесных зверей. Маша: (со вздохом) ну, ладно, давайте, покупайте. Воспитатель:  Ребята, а что нам нужно купить, чтобы сварить манную кашу? (ответ детей: молоко, крупу, масло, соль, сахар) (на прилавках берем продукты, смотрим цену: у одного вида молока цена 10 рублей, а у другого 9 – выясняем, что в зависимости от качества товара и количества денег товар можно выбирать). Воспитатель: Ребята, все, что продается в магазине, называется товар. А   как   называется   человек,   который   этот   товар   продает?   (Ответ   детей). Человек,  который покупает? (Ответ детей). Молоко стоит 10 рублей. Крупа­ 8 рублей. Масло – 7 рублей. Сахар – 5 рублей. Соль – 3 рубля. Маша:  Как же нам заплатить за манную крупу 8 рублей, если у нас монеты 1,2,5 и 10? (выясняем с детьми, что 8 это 5+2+1, 7 это 2+ 5, 3 это 1+ 2) Маша: Ребята, гном приглашает нас всех в гости! Воспитатель:  В гости к гному мы идем Дружно песенку поем, Раз, два, три, четыре, пять Научились мы считать! Гном: Здравствуйте ребята! Здравствуй Машенька! Маша:  (Отдает покупки Гному)  Уважаемый Гном! Отдай нам нашу конфету, ведь мы с ребятами выполнили все задания и узнали много нового, правда, ребята? (ответ детей) IV. ЭТАП. Профессии (Музыкальный зал) Гном:  Ну, хорошо, вы молодцы, осталось последнее задание для вас: чтобы   зарабатывать   деньги   человеку   нужна   профессия.   Сейчас   посмотрим какие профессии вы знаете Готовы? Распределите, кто что производит. Пекарь – хлеб, Доярка ­ молоко, Учитель­ тетрадь и указка,  и.т.д. Гном:  Молодцы,   вы   отлично   справились!   Получайте   свою   конфету! Отдает конфету Маше. В   ней оказывается много маленьких конфет. Маша угощает конфетами  всех ребят. Рефлексия:   дети     рассказывают     Мишке,   где   были,   чему   научили Машу, что узнали нового сами.

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"

Квест игра по финансовой грамотности "Маша и медведь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019