Форма: занятие – игра.
Направленность: физкультурно – спортивная.
Проводится в рамках месячника по обронно-массовой и военно-патриотической работе.
Описание материала: Представляю конспект занятия – игры физкультурно – спортивной направленности. Занятие предусматривает возрастной контингент детей от 8 – 10 лет. Проводится занятие –игра в рамках месячника по обронно-массовой и военно-патриотической работе. Занятие состоит из 12 этапов.
Материал рекомендован для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы. Работа подразумевает утверждение в сознании и чувствах детей социально-значимых патриотических ценностей. Игру- занятие можно проводить и в спортзале, и на открытом воздухе.игра
Автор: Реденко Н. В.,
педагог дополнительного образования
МАУДО «ДДТ»
ст. Староминская, Краснодарский край
Квест «Миссия выполнима».
Форма: занятие – игра.
Направленность: физкультурно – спортивная.
Проводится в рамках месячника по обронномассовой и военно
патриотической работе.
Описание материала: Представляю конспект занятия – игры физкультурно
– спортивной направленности. Занятие предусматривает возрастной
контингент детей от 8 – 10 лет. Проводится занятие –игра в рамках месячника
по обронномассовой и военнопатриотической работе. Занятие состоит из
12 этапов.
Материал рекомендован для педагогов дополнительного образования,
учителей начальной школы. Работа подразумевает утверждение в сознании и
чувствах детей социальнозначимых патриотических ценностей. Игру занятие
можно проводить и в спортзале, и на открытом воздухе.
Дата: 02.02.2017г.
Место проведения: МАУДО «ДДТ»
Участники:
педагог – ведущий;
воспитанники студии «Родничок» МАУДО «ДДТ».
Цель: повысить и закрепить у детей патриотические чувства и спортивные
навыки полученные во время занятияигры.
Задачи:
Развивающие:
Совершенствовать двигательные умения и навыки;
развивать ловкость, быстроту, логику, сообразительность, дисциплину.
Образовательные:
ознакомить с правилами поведения на занятии игре.
Воспитательные: формировать патриотизм и гражданственность, любовь к своей Родине.
Методические приемы: беседа, опрос, практическая деятельность.
Оборудование:
Таблички «Старт», «Финиш»;
Свисток;
Листы А4, белые (по 2 шт. на каждого ребенка), один лист зеленый;
Буквенная шифровка (приложение №1);
Холодильник;
карта помещения (приложение № 3);
игрушечные автоматы 2 шт.;
дартс с магнитными дротиками;
Кегли и мячи;
теннисные шарики завернутые в фольгу;
воздушные шарики (по количеству участников);
фонарик;
азбука Морзе (приложение № 2)
пневмохлопушка.
гильзы от патронов 30 шт.;
План мероприятия:
Орг.момент.
«Строевая подготовка».
«Истребители».
«Десант».
Эстафета « Разведчики».
«Снайпер».
«Минное поле».
«Секретный пакет».
«Морской бой».
«Лучший радист».
«Запуск ракет».
Подведение итогов.
Ход мероприятия.
Звучит военный марш (на ваш выбор), участники входят строевым шагом.
Знакомятся друг с другом, криком: «Ура!!».
Педагог: Сегодня занятие по боевой подготовке будет проходить в форме
учений. Кодовое название «Миссия выполнима». Главная задача — добраться
до залива и потопить вражеские корабли, но по пути вам нужно будетвыполнить ещё несколько секретных заданий. Вы готовы к преодолению
трудностей, бойцы? (ответ ребят) .
«Строевая подготовка»:
o ребята выполняют команды педагога: смирно, равняйсь, направо,
налево, кругом, шагом марш, стой, вольно.
o (все команды сопровождаюся свистком педагога для придания
реалистичности военностроевой подготовки)
«Истребители»:
o Всем детям раздаются листы белой бумаги А4, из нее дети складывают
самолетики, применяя приемы техники оригами, у педагога самолетик –
зеленого цвета (на крыльях этого самолетика заранее написана
шифровка 19 6 3 6 18 (ответ – Север).
o Шифровка (приложение № 1) на самолетике состоит из
пронумерованных букв алфавита по порядку, то есть, порядковый
номер будет совпадать с нужной буквой.
o Педагог запускает свой зеленый вражеский самолет, а дети пытался
его подбить его, выпуская свои самолетики по очереди..
o Кто собьет зеленый самолет своим, тот ребенок разворачивает зеленый
самолет и читает секретный шифр.
o Педагог объясняет метод расшифровки, что бы расшифровать слово,
и понять, что следующее задание спрятано на Севере, т.е. в
холодильнике.
«Десант»:
o В холодильнике лежала карта помещения (приложение № 2) или
территории на местности, где проходит игра и записка с текстом:
«Карта вам укажет путь к секретному складу оружия. Но враги
повсюду, что бы вас не заметили, придется соблюдать меры
осторожности, ползите попластунски, а когда враг нападёт –
отстреливайтесь».
o Вся команда, по очереди ползет попластунски. Начинают полсти от
таблички «Старт» до таблички «Финиш».
o Около таблички «Финиш», в коробке спрятан склад боеприпасов:
автоматы 2 шт. и гильзы от патронов. Коробку ребята приносят
педагогу.
Эстафета « Разведчики»:o Команды строятся в колону по – одному. По очереди с автоматом в
руках бегут от «Старта» до «Финиша». где стреляют в воздух и
устанавливают гильзу от патрона «столбиком» ( по одной гильзе за раз),
бегут обратно к команде. Следующий участник делает тоже. Если
гильза упала или участник случайно, все гильзы своей команды уронил.
то он возвращается и ставит гильзы все «столбиком» обратно.
o Эстафета продолжается до последнего игрока.
«Снайпер»:
o Дротиками, участники игры поражают мишень, каждый делает 2 броска.
o На оборотной стороне одной из мишеней. приклеена следующая
шифровка: онаворинимаз елоп (Поле заминировано) читать наоборот.
o Она отдается команде набравшей большее количество очков.
«Минное поле»:
o На минном поле (кабинете) лежат мины (теннисные мячи завернутые в
фольгу). Каждый игрок проходит мимо кеглей с завязанными глазами,
команда ему помогает, указывая куда идти.
o Надо обойти с закрытыми глазами.
o Мины разминировать по одной. Каждый участник . по очереди берет
мину и разворачивает фольгу. На одной мине спрятана секретная
« Вам нужно незаметно пройти мимо
записка с текстом:
пограничника и выкрасть у неприятеля «секретный пакет».
«Секретный пакет»:
o Пограничником является педагог, которому завязывают глаза. Дети
должны постараться так пройти мимо педагога, что бы педагог его не
услышал и не почувствовал. Когда участнику это удастся, то он
заслуженно завладевает пакетом. Участником для этого конкурса
выбирают капитана команды.
o В пакете спрятаны воздушные шарики и следующее задание с текстом :
«Ваша главная цель – вражеские корабли, которые нужно
потопить».
«Морской бой»:
o Всем детям раздаются воздушные шарики, которые они сами надуваю и
завязываю, если завязывать не умеют –педагог помогает.
o «Бой шарами» ребята перекидывают шары на сторону противника, у
кого больше шаров окажется, та команда и проиграла.
o «Стрельба из миномётов» все дети садятся на шарики и прыгают на
них, до тех пор, пока шарики не лопнут. «Лучший радист»
o С помощью фонарика педагог передает участникам игры последнее
сообщение азбукой Морзе (приложение № 2):
[.—.] [—] […] [.] [..] [.]
o Сначала ребята записывают полученные сигналы на листок, а потом с
помощью таблицы провел расшифровку. Получилось слово – Победа!
o При передаче сигнала педагог сигнализирует: длинный сигнал – точка,
два коротких сигнала– тире.
«Запуск ракет»:
Педагог: Ура! В честь успешного завершения миссии, давайте запускать
ракеты!
(Педагог стреляет из пневмохлопушки вверх, соблюдая технику безопасности
в помещении).
Подведение итогов.
Педагог: На этом занятие по боевой подготовке было закончено. Вы отлично
справились с поставленными задачами, молодцы!
Все участники занятияигры награждаются призами.
Приложение № 1(Азбука прономерованная)
Приложение № 2 (Азбука Морзе)Приложение № 3 (Карта помещения)