«Квест–откуда берется и куда девается мусор»
Оценка 5

«Квест–откуда берется и куда девается мусор»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
экология
Детсад
12.10.2019
«Квест–откуда берется и куда девается мусор»
«Квест–откуда берется и куда девается мусор» фрагмент занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группе.Есть храм науки, Но есть ещё природы храм. С лесами, тянущими руки, Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время года, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь.
откуда берется и куда девается мусор.docx
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5»   г. Лениногорска «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан «Квест–откуда берется и куда девается мусор» Воспитатель: Гумарова В.М. Цель:  Способствовать формированию правильного природопользования, через  игровую и экспериментальную деятельность. Задачи:  Способствовать формированию представления детей о правильной  утилизации мусора через игровую и экспериментальную деятельность.  Расширять представления об экологических проблемах и способах их  устранения. Развивать внимание, память, воображение.  Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребенка с воспитателем и сверстниками.  Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к  окружающей нас природе. Методические приёмы:  использование техники «Интеллект­карты» 1. Воспитатель: Ребята, я сегодня просматривала почту детского сада и  меня привлекло сообщение с пометкой «Помогите» слайд 1 Просматривание видеоролика  (голос за кадром) Здравствуйте! Я ваша планета Зовусь я ЗемлейСлайд 2, 3, 4 Еще величают природной средой. Моря, океаны, леса и поля. Ветра и туманы, дожди и снега Все это вплелось в завитки моих кос, Похожих на ветви российских берез. Воспитатель: Тебя мы узнали, знакомы с тобой Но тайну свою нам сегодня раскрой. Отчего так тревожно сердечко стучит. И от чего такой больной вид? Слайд 5(голос за кадром) Скажу свою боль, Терпеть нет уж сил, Поверхность мою Мусор укрыл… Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Земля превратилась в  огромную свалку?Предположение  детей: Вам планету жалко? Не хотите жить на свалке? Воспитатель: Как мы можем помочь?Предположение  детей: Воспитатель: Все идеи очень интересные. Я думаю, мы придем сегодня к  совместному решению этой проблемы. 2. Знакомство с новым материалом. Мы постоянно выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы  из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый  человек выбрасывает в  день килограмм мусора, а за год каждый человек нашей планеты выбрасывает  почти  тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете несколько  миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле?  Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. 3. Работа с «интеллект ­ картами» Воспитатель:  Куда попадает весь этот мусор?Предположение  детей: Воспитатель:  А что мы можем сделать, чтобы исчезли свалки? Предположение  детей: Воспитатель:   А вы знаете, что мусору можно дать вторую жизнь? 4. Воспитатель:   Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить  мусор,  его сортируют, в зависимости от материала, из которого он  изготовлен.  Как вы думаете на какай материал его можно поделить. Это  металл, бумага, пластик, стекло. Как вы думаете почему? Предположение  детей: Воспитатель:   Молодцы. Теперь так начали делать и в некоторых городах  нашей страны. Воспитатель:   Предлагаю вам рассортировать мусор по материалу, из  которого сделана упаковка. Посмотрите на наши баки, на них необычные знаки, ребята как вы думаете,  что они могут обозначать? Ответы детей: Ребята я вам предлагаю пройти к столу и выбрать жетон с эмблемой. Таким  образом,  мы с вами поделимся на команды для сортировки мусора. Прежде всего,  нам нужно одеть перчатки. Ребята, как вы думаете для чего  они нужны? Практическое задание «Сортируем мусор правильно» Воспитатель:   Молодцы, ребята мусор мы рассортировали. Теперь давайте  поменяемся и проверим,  правильно ли вы рассортировали мусор.  Ребята как  вы думаете для чего нам нужен еще один бак для мусора. Ответы детей Правильно мы туда с вами сложим наши грязные перчатки. Теперь весь рассортированный мусор увезут на переработку. Как вы думаете, что мы можем получить из рассортированного мусора?  Предположение  детей:слайд 6,7,8,9. Воспитатель:   А что делать с мусором, который нельзя переработать? Показывает на 5 бак с перчатками.Предположение  детей: Воспитатель:    Такой мусор необходимо отвезти на мусоросжигательный  завод. Такие заводы уже есть в некоторых городах.Слайд 10 Весь мусор  сжигается и образуется зола. А как золу можно использовать?  Предположение  детей: Воспитатель:   Золой можно удобрять землю. Рефлексия Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня узнали нового, что нужно сделать со  свалками, чтоб не загрязнять Землю. Рассказать можно опираясь на наш план.  Дети, опираясь, на интеллектуальную карту, рассказывают. Воспитатель:    С кем вы поделитесь этой информацией? Предположение   детей: Воспитатель:    Если больше людей узнают об этом, то планета быстрее  станет чаще. Давайте беречь природу и её богатства.

«Квест–откуда берется и куда девается мусор»

«Квест–откуда берется и куда девается мусор»

«Квест–откуда берется и куда девается мусор»

«Квест–откуда берется и куда девается мусор»

«Квест–откуда берется и куда девается мусор»

«Квест–откуда берется и куда девается мусор»

«Квест–откуда берется и куда девается мусор»

«Квест–откуда берется и куда девается мусор»

«Квест–откуда берется и куда девается мусор»

«Квест–откуда берется и куда девается мусор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2019