«Квест–откуда берется и куда девается мусор» фрагмент занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группе.Есть храм науки,
Но есть ещё природы храм.
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
откуда берется и куда девается мусор.docx
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
«Квест–откуда берется и куда девается мусор»
Воспитатель: Гумарова В.М. Цель:
Способствовать формированию правильного природопользования, через
игровую и экспериментальную деятельность.
Задачи:
Способствовать формированию представления детей о правильной
утилизации мусора через игровую и экспериментальную деятельность.
Расширять представления об экологических проблемах и способах их
устранения. Развивать внимание, память, воображение.
Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребенка
с воспитателем и сверстниками.
Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к
окружающей нас природе.
Методические приёмы: использование техники «Интеллекткарты»
1. Воспитатель: Ребята, я сегодня просматривала почту детского сада и
меня привлекло сообщение с пометкой «Помогите» слайд 1
Просматривание видеоролика (голос за кадром)
Здравствуйте!
Я ваша планета
Зовусь я ЗемлейСлайд 2, 3, 4
Еще величают природной средой.
Моря, океаны, леса и поля.
Ветра и туманы, дожди и снега
Все это вплелось в завитки моих кос,
Похожих на ветви российских берез.
Воспитатель:
Тебя мы узнали, знакомы с тобой
Но тайну свою нам сегодня раскрой.
Отчего так тревожно сердечко стучит.
И от чего такой больной вид?
Слайд 5(голос за кадром)
Скажу свою боль,
Терпеть нет уж сил,
Поверхность мою
Мусор укрыл… Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Земля превратилась в
огромную свалку?Предположение детей:
Вам планету жалко? Не хотите жить на свалке?
Воспитатель: Как мы можем помочь?Предположение детей:
Воспитатель: Все идеи очень интересные. Я думаю, мы придем сегодня к
совместному решению этой проблемы.
2. Знакомство с новым материалом.
Мы постоянно выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы
из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в
день килограмм мусора, а за год каждый человек нашей планеты выбрасывает
почти тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете несколько
миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле?
Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.
3. Работа с «интеллект картами»
Воспитатель: Куда попадает весь этот мусор?Предположение детей:
Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы исчезли свалки?
Предположение детей:
Воспитатель: А вы знаете, что мусору можно дать вторую жизнь?
4. Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить
мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он
изготовлен. Как вы думаете на какай материал его можно поделить. Это
металл, бумага, пластик, стекло.
Как вы думаете почему? Предположение детей:
Воспитатель: Молодцы. Теперь так начали делать и в некоторых городах
нашей страны.
Воспитатель: Предлагаю вам рассортировать мусор по материалу, из
которого сделана упаковка.
Посмотрите на наши баки, на них необычные знаки, ребята как вы думаете,
что они могут обозначать? Ответы детей: Ребята я вам предлагаю пройти к столу и выбрать жетон с эмблемой. Таким
образом, мы с вами поделимся на команды для сортировки мусора.
Прежде всего, нам нужно одеть перчатки. Ребята, как вы думаете для чего
они нужны?
Практическое задание «Сортируем мусор правильно»
Воспитатель: Молодцы, ребята мусор мы рассортировали. Теперь давайте
поменяемся и проверим, правильно ли вы рассортировали мусор. Ребята как
вы думаете для чего нам нужен еще один бак для мусора. Ответы детей
Правильно мы туда с вами сложим наши грязные перчатки.
Теперь весь рассортированный мусор увезут на переработку.
Как вы думаете, что мы можем получить из рассортированного мусора?
Предположение детей:слайд 6,7,8,9.
Воспитатель: А что делать с мусором, который нельзя переработать?
Показывает на 5 бак с перчатками.Предположение детей:
Воспитатель: Такой мусор необходимо отвезти на мусоросжигательный
завод. Такие заводы уже есть в некоторых городах.Слайд 10 Весь мусор
сжигается и образуется зола. А как золу можно использовать?
Предположение детей:
Воспитатель: Золой можно удобрять землю.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня узнали нового, что нужно сделать со
свалками, чтоб не загрязнять Землю. Рассказать можно опираясь на наш план.
Дети, опираясь, на интеллектуальную карту, рассказывают.
Воспитатель: С кем вы поделитесь этой информацией? Предположение
детей:
Воспитатель: Если больше людей узнают об этом, то планета быстрее
станет чаще. Давайте беречь природу и её богатства.
«Квест–откуда берется и куда девается мусор»
«Квест–откуда берется и куда девается мусор»
«Квест–откуда берется и куда девается мусор»
«Квест–откуда берется и куда девается мусор»
«Квест–откуда берется и куда девается мусор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.