Развитие речи. Занятие по экологии в старшей группе.
Оценка 4.8

Развитие речи. Занятие по экологии в старшей группе.

Оценка 4.8
Игры +6
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
09.10.2019
Развитие речи. Занятие по экологии в старшей группе.
В ходе занятия дети вспоминают характерные приметы осени, закономерности в природе, выстраивают экологических цепочек. На занятии дети вспоминают народные пословицы и поговорки, а также стихотворения об осени. Рассматривают схемы влияния человека на природу, дети проявляют умение работать в коллективе, заботиться о братьях наших меньших.
Занятие по экологии.docx
Занятие по экологии Тема: «Осень» Цель: Закрепить знания детей о характерных приметах осени,  закономерностях в природе. Совершенствовать навыки выстраивания  экологических цепочек. Способствовать развитию памяти, культуры  речи, логического мышления. Прививать любовь и бережное отношение к природе, стремление помогать другим, работать в коллективе.  Материал: Предметные картинки, пословицы, поговорки, стихотворения, схемы, фонограммы, альбомные листы, пластилин, мягкий мяч. Ход занятия. I Организационный момент. II Работа по теме. 1. Игровой момент Почтальонг приносит письмо. Конверт украшен листьями.  ­ Ребята, к нам пришло необычное письмо: Куда: детский сад Кому: гр. «Калинка» От кого: От зайцев из пригородного леса. Читаю: ­ Здравствуйте, дорогие ребята!  На заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели  принять решение, пора ли нам менять шубки серые на белые.  Получился спор. Одна половина зайцев считает, что уже пора менять летнюю шубку на зимнюю, а другая половина доказывает, что до зимы ещё есть время. Мы не знаем, что делать… Подскажите нам,  ребята! А ещё у нас был в этом году плохой урожай морковки. Что нужно для  хорошего урожая?  Надеемся на вашу помощь! Заячье собрание из пригородного леса. Воспитатель: ­ Представляете, у зайцев из пригородного леса серьёзные  проблемы. Поможем зайцам?! 2.Приметы осени. Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет доказывать, что уже время менять зайцам шубки, а другая, что ещё не поздняя осень. Ответы детей: I команда:                                                    II команда: ­Пасмурно, небо хмурое                            ­ Солнце светит ­ Почти все деревья голые                         ­ Не все листья опали ­ Бывают заморозки                                   ­Цветут хризантемы, трава зеленая ­ Птицы улетают в теплые края                ­ Воробьи весело чирикают 3. Песня «Скворушка прощается» Выходит ребенок в костюме скворушки.  Воспитатель: Здравствуй, скворушка, что ты загрустил? Звучит фонограмма песни «Скворушка прощается». Ребенок поет песню. Дети желают скворушке счастливого пути. 4. Соревнование команд в пословицах и поговорках об осени. Дети по очереди говорят пословицы и поговорки: ­ В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, роет,  сверху льёт, снизу метет. ­ Весна красна, да голодна, а осень дождлива, да сытна. ­ Ноябрь не пегой кобыле ездит – то снег, то грязь. ­ День прозевал – урожай потерял. ­ не хвались в поле едучи, а хвались с поля везучи. ­ Осенняя поря – птицы со двора. ­ Зерно в колоске – не спи в холодке. ­Весной дождь растит, а осенью гноит. ­ Октябрь землю покроет – где листком, где снежком. ­ От осени к лету поворота нету. ­ Лето со снопами, осень с пирогами. 5. Стихотворения об осени. Следом за летом осень идет Желтые песни ей ветер поет. Красную под ногистелет листву,  Белой снежинкой летит в синеву. Ходит осень по дорожке  Промочила в лужах ножки. Льют дожди и нет просвета Затерялось где – то лето. Ходитт осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил.  Под ногами коврик новый Желто – розовый, кленовый.   Скучная картина! Тучки без конца. Дождик так и льётся Лужи у крыльца… 6. Физкультминутка Девочки и мальчики, как маленькие зайчики,  Сложили свои лапки и уснули сладко. Зайцам сон приснился вкусный: про морковку, про капусту. В хоровод зайчата встали. Вместе дружно заплясали. Дети танцуют под музыку гр. «Барбарики», «Плакали зверушки». 7. Написание ответного письма зайцам Воспитатель: ­ Ну что, ребята, наступила уже холодная поздняя осень? (да) ­ Пора зайцам менять шубки? (да) ­ Пишем ответ зайцам? (да) Беру лист бумаги и пишем ответ зайцам: Дорогие зайцы! Мы внимательно рассмотрели ваш вопрос и считаем, что уже наступила  холодная поздняя осень и пора менять шубки серые на белые. 8. Экологические цепочки. Воспитатель: ­ Ребята, мы ответили на вопрос зайцев и можем отправлять  письмо. Дети: ­ Нет, там была ещё просьба о хорошем урожае. Воспитатель: ­ Правильно! А что же нужно для хорошего урожая? Дети говорят и выкладывают экологические цепочки: Д / игра «Подумай и скажи» Предлагаю детям по очереди, исключить одно из звеньев цепочки.  Например: ­ Что будет, если не будет дождика? (земля будет сухая, ничего на  ней не вырастет) ­ А что будет, если не будет дождевых червячков? (червячки нужны чтобы  земля дышала) ­ А если устранить птиц? (гусеницы уничтожат весь урожай) Бросаю детям мячик и задаю вопросы. Ребенок дает ответ и возвращает мяч. 9. Дописываем письмо зайцам. ­ Если хочешь, чтоб земля воздухом дышала – червячки помощники в этом,  должны знать вы! ­ Солнышко красное теплом согревает, урожай быстрее тогда созревает. ­ Дождик землю поливает, почву увлажняет. ­ Деревья берегите, спасут вас от жары и птичкам будет место, где гнездышко свести. ­ Птички от гусениц растенья защищают. ­ И тогда всё зацветёт! Пчелок будет хоровод, урожай богатый получите  зайчата! Воспитатель: ­ Давайте ребята эти схемы вложим в конверт зайчатам. Эти  схемы помогут им и другим зайцам в хорошем урожае. 10. Работа над схемами «Берегите природу» Дети рассматривают схемы «Влияние человека на природу». Где хорошее –  обводят круг зеленым цветом. Плохо – красным. Дети обговаривают правильность своего выбора. 11. Коллективная творческая работа. Воспитатель: ­ Ребята, а ведь зайцы жаловались на плохой урожай моркови в  этом году. Давайте им поможем. Сделаем одну большую морковь. Дети из пластилина делают маленькие шарики  (оранжевого и зеленого цвета),  заполняем ими рисунок моркови. III Итог занятия. Воспитатель: ­ Как вы думаете, дети, зайцам понравиться наш вкусный  сюрприз? (да) ­ Мы ответили на все вопросы зайцев? (да)

Развитие речи. Занятие по экологии в старшей группе.

Развитие речи. Занятие по экологии в старшей группе.

Развитие речи. Занятие по экологии в старшей группе.

Развитие речи. Занятие по экологии в старшей группе.

Развитие речи. Занятие по экологии в старшей группе.

Развитие речи. Занятие по экологии в старшей группе.

Развитие речи. Занятие по экологии в старшей группе.

Развитие речи. Занятие по экологии в старшей группе.

Развитие речи. Занятие по экологии в старшей группе.

Развитие речи. Занятие по экологии в старшей группе.

Развитие речи. Занятие по экологии в старшей группе.

Развитие речи. Занятие по экологии в старшей группе.

Развитие речи. Занятие по экологии в старшей группе.

Развитие речи. Занятие по экологии в старшей группе.

Развитие речи. Занятие по экологии в старшей группе.

Развитие речи. Занятие по экологии в старшей группе.

Развитие речи. Занятие по экологии в старшей группе.

Развитие речи. Занятие по экологии в старшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2019