Квест по теме «Могучая кучка» (для старших школьников)
Оценка 5

Квест по теме «Могучая кучка» (для старших школьников)

Оценка 5
Игры +3
doc
искусство +2
7 кл—11 кл
28.03.2019
Квест по теме «Могучая кучка» (для старших школьников)
Как готовится квест? Выбирается тема квеста (в нашем случае – это творческое объединение композиторов «Могучая кучка»). Определяются места: начала и завершения игры, место, где лежит приз, остановки; места, где спрятаны подсказки. Продумывается оформление помещений и «путь» маршрута, готовятся эмблемы участников, карта маршрута; приз, который получат игроки в финале. Задания для квеста должны быть интересными и разнообразными, а их сложность ориентирована на примерный уровень знаний, которыми владеют участники в области заявленной темы. Приведенные здесь содержание заданий и специфика организации квеста являются примерными.
Квест ст.doc
Квест по теме «Могучая кучка» (для старших школьников) Как готовится квест?  Выбирается тема квеста (в нашем случае – это творческое объединение композиторов «Могучая кучка»). Определяются места: начала и завершения игры, место, где лежит приз, остановки; места, где спрятаны подсказки. Продумывается оформление   помещений   и   «путь»   маршрута,   готовятся   эмблемы   участников,   карта маршрута;   приз,   который   получат   игроки   в   финале.   Задания   для   квеста   должны   быть интересными   и   разнообразными,   а   их   сложность   ориентирована   на   примерный   уровень знаний,   которыми   владеют   участники   в   области   заявленной   темы.   Приведенные   здесь содержание заданий и специфика организации квеста являются примерными. Первое   задание  вы   найдёте   в   шаре,   цвет   которого   соответствует   тому,   что составляло   основу   первой   профессии   этого   композитора  (синий   шар).  Подсказка: современники называли этого композитора музыкальным «маринистом».  Задание   1.  Прежде   чем   серьёзно   заняться   музыкой,   этот   будущий   композитор закончил Морской кадетский корпус, получил офицерское звание и совершил кругосветное плавание на судне «Алмаз». Кто это?  а) Ц.А. Кюи, б) Н.А. Римский­Корсаков, в) П.И. Чайковский.  Второе   задание  находится   в   конверте   на   столе   учителя   в   школьном   кабинете химии.  Прочтите   письмо:  «Он   был   доктором   медицины   и   профессором   химии, руководил лабораторией и сделал несколько важных открытий в науке, имел привычку писать ноты своих музыкальных произведений карандашом. Но карандашные записи недолговечны.   Чтобы   сохранить   их,   покрывал   рукопись   раствором   желатина   или яичным белком. Так музыке помогала химия!». Задание 2. Назовите фамилию этого композитора, автора оперы «Князь Игорь»: а) А.П. Бородин, б) М.П. Мусоргский, в) М.А. Балакирев.  Задание   3.  Ведущий   вручает   конверт,   в   котором   находится   слово   «портрет», разрезанное на буквы, и предлагает игрокам из разрезанных букв собрать слово, которое является жанром изобразительного искусства.  После выполнения данной подводки ведущий вручает группе игроков следующий конверт­задание.  Найдите в рекреации школы портрет композитора  (Например:  И.Е. Репин. Портрет   композитора   М.П.   Мусоргского.   1881.   Холст,   масло.   Третьяковская   Галерея, Москва,   Россия)   по   следующему   описанию:  «Среди   портретов   кисти   Репина   эта работа   занимает   особое   место.   Как   известно,   мастер   писал   этот   портрет   за несколько   дней   до   смерти   великого   композитора,   что   придает   работе   особую драматичность и глубину.  Перед   нами   очевидно   серьезно   больной   человек:   нездоровая   краснота   лица, блестящие   глаза.   Художник   концентрирует   внимание   на   лице   композитора: взъерошенные  волосы,  запущенная  борода  с   усами  не  отвлекают   нас  от   взгляда.  В глазах читается печаль и тоска. Но одновременно это глаза энергичного и сильного человека.   Больничный   халат,   вышитая   рубашка   написаны   схематично,   они   не подчеркивают   болезненность,   а   служат   обрамлением   главного   –   лица,   головы, вызывающий поворот которой позволяет думать, что до последнего мгновения жизни этот человек боролся со своим недугом.  Фон на портрете «пустой», свободный от всяких деталей. Можно подумать, что   человек   изображен   на   фоне   облаков.   Создается   ощущение   грандиозности   и величия изображаемого. Он сам как его музыка: особенная, неукротимая, мощная, неповторимая. Эта музыка звучит в его глазах...».  Назовите фамилию русского композитора,  автора оперы «Борис Годунов» и фортепианной   сюиты   «Картинки   с   выставки»   (написанной   им   под   впечатлением   от выставки работ своего друга, художника и архитектора В.А. Гартмана): а) М.И. Глинка; б) Н.А. Римский­Корсаков; в) М.П. Мусоргский.  Задание   4.  Назовите   фамилию   руководителя   и   организатора   творческого содружества композиторов «Могучая кучка», творчество представителей которого до сих пор изучают во всем мире. На доске написаны цифры, в которых зашифрована фамилия композитора: 2 – 1 – 12 – 1 – 11 – 10 – 17 – 6 – 3. Подберите ключ к шифру (Балакирев).  Задание   5.  Соберите   листы   с   четырьмя   ответами   на   предыдущие   четыре вопроса   квеста   и   разложите   их   на   столе:  Николай   Андреевич   Римский­Корсаков, Александр   Порфирьевич   Бородин,   Модест   Петрович   Мусоргский,   Милий   Алексеевич Балакирев входили в творческое содружество русских композиторов «Могучая кучка», сложившееся   в   Санкт­Петербурге   в   конце   1850­х   и   начале   1860­х   годов.  Назовите фамилию, имя и отчество пятого композитора содружества. (Цезарь Антонович Кюи,  русский композитор и музыкальный критик, профессор фортификации,  инженер­ генерал).  Задание 6. В школьной библиотеке на полке книг по истории российских городов найдите   книгу   об   истории   того   города,   в   котором   работало   содружество композиторов «Могучая кучка», а в ней – закладку.  Прочтите:  «Он умел безошибочно определять   самое   характерное   для   таланта   всех   своих   многочисленных   друзей   – композиторов   и   художников.   Обладая   огромными   познаниями   в   области   литературы, искусства, истории, …он не только подсказывал своим друзьям интересные темы и сюжеты новых   произведений,   подбором документального   материала   и   т.д.   Он   жил   нуждами   и   интересами   своих   талантливых друзей, широко пропагандировал в своих критических статьях все их смелые начинания. Воспитанный в духе идей великих русских революционеров­демократов, он не признавал искусства,   оторванного   от   жизни.   «Для   меня   реальность   в   искусстве   –   это   всё»,   – говорил…? (Владимир Васильевич Стасов).    но   помогал   меткими   указаниями,   советами, (Подсказка   –   он   был   идейным   вдохновителем   творческого   содружества   русских композиторов «Могучая кучка» и дал название их кружку).  Задание 7. Для выполнения следующего задания нужно перейти в кабинет истории, где на доске написано: «акев оготацдантявед аниволоп яаротв».  Эта запись поможет ответить на вопрос, в каком веке происходили события темы нашего квеста (вторая половина ХIХ века), если вы её расшифруете.  После   ответа   игроков   на   этот   вопрос   желательно,   чтобы   учитель   истории   дал краткую характеристику этого времени в России (использовать карту, видеофрагменты, фрагменты художественных произведений). Примечание.  Важно   создать   целостное   представление   у   школьников   об   этом времени, о выдающихся людях, работавших на благо Отечества.

Квест по теме «Могучая кучка» (для старших школьников)

Квест по теме «Могучая кучка» (для старших школьников)

Квест по теме «Могучая кучка» (для старших школьников)

Квест по теме «Могучая кучка» (для старших школьников)

Квест по теме «Могучая кучка» (для старших школьников)

Квест по теме «Могучая кучка» (для старших школьников)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019