Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.
Оценка 4.9

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
русская литература
7 кл—11 кл
02.04.2017
Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.
Квест успешно прошёл в рамках Недели русского языка и литературы, в нем участвовали команды 7-11 классов (задания команды получали с учётом возрастных особенностей). Рассчитана на 2 урока. Игра призвана пробудить интерес к художественной литературе (а не только к детективной!), проверяет эрудицию и начитанность учащихся, в популярной игровой форме пробуждает интерес к чтению. Начало в актовом зале (или любом месте общего сбора), здесь проводится представление команд, жюри, знакомство с критериями оценки участников. Ведущий квест ученик (или учитель) производит все действия, прописанные в презентации. В конце общего сбора команды получают зашифрованную записку(все одинаковую), она приводится ниже. Расшифровав её, команды должны сообразить, где искать следующую записку( внутри цветных воздушных шариков). Далее каждая команда раздобудет свою новую записку с зашифрованным местом, где их ждёт "Протокол следственного дела"(= маршрутный лист) и следует именно тем маршрутом, который в нём прописан. В разное время все команды попадают в "Жандармерию", "Тайную комнату", "Бюро криминалистики" и "Секретную лабораторию", после чего финишируют с заполненным по дороге "Протоколом следственного дела"(= маршрутным листом) в месте общего сбора, где жюри подводит итоги и производит награждение. Желаю всем удачи!Материалы для проведения Квеста (игры) "Страсти по детективу"по литературе для учащихся 7-11 классов в рамках Недели русского языка и литературы.
СТРАСТИ ПО ДЕТЕКТИВУ.docx
1. Старт (Используем презентацию) Квест «Страсти по детективу» Детективы любят все. Кто не восхищался проницательностью сыщика­любителя Дюпона из  рассказов Э. По, сметливостью старушки миссис Марпл. Но я вряд ли ошибусь, если скажу, что  среди всех персонажей, обладающих способностью распутывать самые сложные преступления,  наиболее популярен сыщик из произведения Конан Дойла. ­ Назовите его. (Шерлок Холмс). ­ Вам, ребята, на время придется превратиться в сыщиков и продемонстрировать  нам,  многоуважаемому жюри, все ваши способности в области криминалистики и все ваши умения   расследовать самые трудные преступления. 1) Разминка 2) Жеребьёвка  3) Реквизит 4) Представление команд 2. Секретная лаборатория (Вика) 1)Узнай  звуки(выстрел, визг тормозов, шаги, лай(визг) собаки, звон  разбитого стекла и т.п.) 2) Что за белое вещество? (Заполнить бланк, в котором указать №  пластикового стаканчика + вещество) Можно использовать одноразовые стаканчики и ложечки. Из  продуктов: соль, сахар, мука, крахмал, сода, манка и т.п. 3. Тайная комната (Алла.) Задание№ 1 «Спрятанные и забытые улики» В комнате спрятано (находится – для особо резвых) несколько предметов,  связанных с детективными или полудетективными историями . Вам нужно отыскать  эти предметы и рассказать, из какого они произведения, какого автора и при каких  обстоятельствах они там появляются (Пересказать эпизод).  Топор (Раскольников, Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»)   Нос (Майор Ковалёв из повести Н.В. Гоголя «Нос»)  Нитка красных бус  (Олеся из пов. «Олеся» А. Куприна)  Череп  (бедный Ёрик… Шекспир «Гамлет»)  Связка ключей (Вера – А.П.Чехов «Вишнёвый сад»)  Чехол от очков (Беликов – А.П.Чехов  «Человек в футляре»)  «Хрустальная туфелька» (Золушка)  Пистолет *­  самая частая улика. (Этот предмет может быть из нескольких  произведений: «Евгений Онегин» и «Выстрел» А.С.Пушкина, «Герой нашего  времени» М.Ю.Лермонтова, «Отцы и дети» И.С. Тургенева и др.)  Зеркальце* ­   не раз встречающаяся улика. («Сказка о спящей царевне…»  А.С.П, «Снежная королева»­ зеркало троллей, «Мастер и Маргарита»­  Маргарита мажется кремом, сидя перед зеркалом и т.д.)  И т.п.  Задание№ 2 «Заблудившийся герой»      Жандармерия (Таня) Как вы помните, у каждого уважающего себя сыщика была специальная картотека, куда он заносил  сведения об интересующих его людях. Есть такая картотека и у меня. (Показываю ящичек с карточками). В нем хранятся словесные портреты персонажей знакомых вам книг. Я познакомлю вас с некоторыми из них. Вы должны назвать литературного героя по его словесному портрету, определить где он действует,  кто автор произведения. 1 ЗАДАНИЕ  Фоторобот (Младшим) 1 )«Спереди совершенный немец: узенькая беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни  попадалось, мордочка оканчивается кругленьким пятачком, ноги очень тонкие. Но зато сзади он  был настоящий губернский стряпчий в мундире, так как у него висел хвост, словно мундирные  фалды…» (Инкриминируется  нарушение общественного порядка ,  вызванного похищением  небесного  светила) (ОТВЕТ: Черт. «Ночь перед рождеством», Гоголь.)  2)«Настоящая казацкая папаха, чуб, торчащий на голове, длинные усы, суровый взгляд и  постоянная его спутница – люлька». (Обвиняется по статье №… УК РФ – детоубийство) (ОТВЕТ: Тарас Бульба. "Тарас Бульба", Гоголь.) 3) «Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном  кафтане, обильно расшитом золотом и серебром и шароварах и нежно­розовых сафьяновых туфлях  с высоко загнутыми носками». ( Устроил переполох во время футбольного матча) (ОТВЕТ:  Старик Хоттабыч. "Старик Хоттабыч", Л. Лагин.) 4) Это железный человек, он всегда носит с собой масленку, чтобы не заржаветь во время дождя. (ОТВЕТ:  Железный дровосек. "Волшебник Изумрудного города", А.  Волков) __________________________________________________  Фоторобот (Старшим ) 1) "Ведь есть, право, этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные  необыкновенные вещи"    Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение,  способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни  развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый  только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее  привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его  маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его  бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, –  верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания,  основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо. Когда он  опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной  косточки; положение всего его тела изобразило какую­то нервическую слабость: он сидел, как сидит  бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого  взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что­то детское. Его кожа имела какую­то женскую нежность; белокурые волосы,  вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно,  обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый  цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и  черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый  нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов. Во­ первых, они не смеялись, когда он смеялся! – Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из­за полуопущенных ресниц  они сияли каким­то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара  душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе  неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь  равнодушно спокоен. Все эти замечания пришли мне на ум, может быть, только потому, что я знал  некоторые подробности его жизни, и, может быть, на другого вид его произвел бы совершенно  различное впечатление; но так как вы о нем не услышите ни от кого, кроме меня, то поневоле должны  довольствоваться этим изображением. Скажу в заключение, что он был вообще очень недурен и имел  одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским. (ОТВЕТ: «Герой нашего времени» Лермонтова ; глава"Максим Максимыч". Портрет  Печорина глазами автора­повествователя )   Какие противоправные действия совершил этот персонаж и почему? 2) А) «Лица хозяина сначала не было  видно:  он  стоял  спиною  к  свету  и  в замешательстве потирал  руки. Он был  высок  ростом,  худощав,  с  длинными пушистыми, мягкими волосами. … …Худые, нервные пальцы Желткова забегали по борту коричневого  короткого пиджачка, застегивая и  расстегивая пуговицы. Наконец он с трудом произнес, указывая на диван и неловко кланяясь.    … В  комнате  пахло  ладаном  и горели три восковые свечи. Наискось комнаты лежал на  столе______________________. Голова его покоилась очень низко, точно нарочно ему, трупу, которому все  равно, подсунули маленькую мягкую подушку. Глубокая важность была в его  закрытых глазах, и  губы улыбались блаженно и безмятежно,  как  будто  бы  он  перед расставаньем с жизнью узнал какую­ то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю человеческую его жизнь. Она вспомнила, что то же  самое  умиротворенное выражение она видала на масках великих страдальцев ­ Пушкина и Наполеона.  (ОТВЕТ:   Георгий Желтков, главный герой повести Куприна «Гранатовый браслет»)  Какие противоправные действия совершил этот персонаж и почему? Б)« … тучный, высокий, серебряный  старец,  тяжело  слезал  с подножки, держась одной рукой за   поручни  козел,  а  другой  ­  за  задок экипажа. В левой руке он держал слуховой рожок,  а  в   правой  ­  палку  с резиновым наконечником. У  него  было  большое,  грубое,  красное  лицо  с мясистым носом  и  с  тем  добродушно­величавым,  чуть­чуть  презрительным выражением  в   прищуренных  глазах,  расположенных  лучистыми,  припухлыми полукругами, какое свойственно   мужественным  и  простым  людям,  видавшим часто и близко перед своими глазами опасность и  смерть. Обе сестры, издали узнавшие его,  подбежали  к  коляске  как  раз  вовремя,  чтобы   полушутя, полусерьезно поддержать его с обеих сторон под руки». (ОТВЕТ: Генерал Аносов, герой повести Куприна «Гранатовый браслет») 3) …— это совсем необычный преступник. Свое преступление — …— он совершает под влиянием  созданной и выстраданной им системы идей, рассматривая преступление как своеобразный  социально­психологический эксперимент, который должен подтвердить верность его теоретических выводов. Поэтому психологический анализ состояния преступника до и после совершения убийства  неразрывно слит в романе с анализом философской теории Раскольникова. Но мотивы его  преступления кроются не только в теории “сильной личности”, а и в социальных условиях жизни  общества. …­ бывший студент, из­за нехватки средств вынужденный оставить учебу. Живет крайне бедно. «Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги под проценты. Старуха глупа, глуха, больна, жадна, берет жидовские проценты, зла и заедает чужой век, мучая у себя в работницах  свою младшую сестру. "Она никуда не годна", "для чего она живет?", "Полезна ли она хоть кому­ нибудь?" и т.д.»,«Дает вчетверо меньше, чем стоит вещь, а процентов по пяти и даже по семи берет в  месяц и т. д «Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в  таких лохмотьях на улицу. Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого­нибудь  удивить. Близость Сенной, обилие известных заведений и, по преимуществу, цеховое и ремесленное  население, скученное в этих серединных петербургских улицах и переулках, пестрили иногда общую  панораму такими субъектами, что странно было бы и удивляться при встрече с иною фигурой. Но столько злобного презрения уже накопилось в душе молодого человека, что, несмотря на всю свою,  иногда очень молодую, щекотливость, он менее всего совестился своих лохмотьев на улице. Другое  дело при встрече с иными знакомыми или с прежними товарищами, с которыми вообще он не любил  встречаться... А между тем, когда один пьяный, которого неизвестно почему и куда провозили в это  время по улице в огромной телеге, запряженной огромною ломовою лошадью, крикнул ему вдруг,  проезжая: «Эй ты, немецкий шляпник!» — и заорал во всё горло, указывая на него рукой, — молодой  человек вдруг остановился и судорожно схватился за свою шляпу. Шляпа эта была высокая, круглая,  циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым  безобразнейшим углом заломившаяся на сторону. Но не стыд, а совсем другое чувство, похожее даже  на испуг, охватило его.» («Я так и знал! — бормотал он в смущении, — я так и думал! Это уж всего сквернее! Вот эдакая какая­ нибудь глупость, какая­нибудь пошлейшая мелочь, весь замысел может испортить! Да, слишком  приметная шляпа... Смешная, потому и приметная... К моим лохмотьям непременно нужна фуражка,  хотя бы старый блин какой­нибудь, а не этот урод. Никто таких не носит, за версту заметят, запомнят... главное, потом запомнят, ан и улика. Тут нужно быть как можно неприметнее... Мелочи, мелочи  главное!.. Вот эти­то мелочи и губят всегда и всё...») (ОТВЕТ:  Родион Раскольников из романа «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского) 4)  А) А это кто?— Длинные волосы И говорит в полголоса: — Предатели! — Погибла Россия! Должно быть, ……… (ОТВЕТ : писатель —Вития... из поэмы Блока «Двенадцать») Б) А вон и долгополый — Стороночкой и за сугроб... Что нынче не веселый, ………..? (Помнишь, как бывало Брюхом шел вперед, И крестом сияло Брюхо на народ?) (ОТВЕТ : «Товарищ поп?» из поэмы А. Блока «Двенадцать») В) В зубах цигарка, примят картуз,       На спину надо бубновый туз!                  …  Лишь у бедного убийцы Не видать совсем лица... Всё быстрее и быстрее Уторапливает шаг. Замотал платок на шее — Не оправится никак... (ОТВЕТ : Петруха  из поэмы А. Блока «Двенадцать») 2  ЗАДАНИЕ  (Фоторобот) Портреты писателей (на опознание)    В чём замешан данный автор? (Какие  противоправные, криминальные  поступки совершал?)   Есенин  Солженицын   Куприн  Пушкин  Лермонтов  Гумилёв  4. Бюро криминалистики (Алла Леонардовна) 1. ЗАДАНИЕ. В двух предложенных текстах командам необходимо найти фактические  ошибки. Правильный ответ в скобках.  1)Джон Уотсон закончил Ливерпульский (Лондонский) университет и получил звание  врача. После приобретения специализации военного терапевта (хирурга) оказался  участником военных действий в Китае (Афганистане). Ружейная пуля попала ему в локоть  (плечо). В госпитале он начал приходить в себя, но заразился холерой (тифом) и чуть не  умер. Заботливое правительство разрешило ему в течение года (трёх месяцев) поправить  своё здоровье в Англии. 2)С Холмсом он впервые встретился на Бейкер­стрит 225­б (в лаборатории при больнице;  221­б). В момент прихода  доктор оказался свидетелем важного открытия Холмса –  реактива, позволяющего определять сорт табака (наличие крови на любой поверхности).  Холмс оказался и внешне очень любопытным человеком. Ростом он был не больше шести  фунтов и нормального телосложения (необычайно худой), маленький прямой нос (тонкий,  орлиный) выражал решимость и энергию, руки, всегда чисто вымытые (вечно в чернилах и  химикатах), деликатно обращались с предметами.  Конкурс «Детектор лжи» (Правда ли?) Вызываются по три человека из команды. В течение 5 секунд им предстоит дать  ответ да или нет. Правда ли, что туземец Тонга был каннибалом – да Холмс был в России – да В комнату Холмса вело 15 ступенек – нет, 17 Пытаясь обмануть Ирэн Адлер, Холмс переоделся священником – да Лейстред и Грегсон – сослуживцы доктора Ватсона – нет Герой в "Союзе рыжих" переписывал "Кулинарную книгу" – нет Холмс умел определять по пеплу 140 сортов табака – да Любимая трубка Холмса глиняная – да Холмс увлекался кокаином – да Холмс был фехтовальщиком – да Холмс был боксёром – да У Холмса не было родственников – нет "Дело рыжих" разрешилось за три трубки – да В делах Холмс потерпел поражение  4 раза – да 2 раза причиной этому была женщина – нет (1)       2 ЗАДАНИЕ.  Восстановить "Аттестат Шерлока Холмса".     Из команды вызывается по одному человеку. В аттестате, оформленном на доске, оценки  перепутаны. Исправлением аттестата и займутся конкурсанты.   Правильный ответ выглядит так: Знания по  литературе                    никаких  политике                       слабые  философии                    никаких  астрономии                   никаких  ботанике                        неравномерные  химии                             глубокие  уголовной хронике       огромные Задание№ 3 Конкурс детективов. Команде предстоит разгадать "Преступление в замке". Для этого конкурса мы использовали текст  одного из психологических практикумов, которые регулярно печатались в девяностые годы в журнале  "Наука и жизнь" (см. 1998 №1).  Преступление в замке. Телефон зазвонил ровно в полночь. Чертыхаясь, инспектор Борг поднял трубку. –  Инспектор! – пролаяла рубка голосом сержанта Глума. – Срочный вызов! В замке графа  Буковски убийство! Граф мертв, фамильные драгоценности исчезли. Машина за вами  уже послана.  Через полчаса злой и невыспавшийся Борг уже осматривал расположенную на втором  этаже старинного замка спальню графа, в которой произошло преступление. Роскошный  белый ковёр устилала всю комнату, в углу, не кровати лежал старик. В груди  несчастного торчал клинок. Дверца сейфа, искусно вмонтированного в стену, прямо над  инкрустированным шахматным столиком раскрыта. Сейф был пуст. – Кто сообщил об  убийстве? – инспектор повернулся к Глуму. – Слуга Айвен. Он первый обнаружил труп  графа. К тому же он говорит, что видел убегающего убийцу. – Позовите его. Я хочу поговорить с ним. Боязливо косясь на распростёртое тело графа, в комнату тут же  протиснулся сильно прихрамывающий молодой человек благообразной наружности.  Лакейский фрак сидел на нём безукоризненно. – Так вы и есть Айвен? – обратился к нему инспектор и, не дожидаясь ответа,  продолжил: ­ Расскажите ещё раз, что вы видели. – Да, меня зовут Айвен, ­ чуть  волнуясь, но с достоинством ответил слуга. – Я работаю в замке уже три года. Вчера  поздно вечером я, как обычно, убирал в гостиной. Старый граф наверху уже спал, он  всегда ложится спать ровно в десять. Кроме нас в замке никого не было. Внезапно я  услышал прямо надо мной, в комнате графа, чьи­то тяжелые шаги. Я поспешил на  второй этаж. Первое, что бросилось в глаза, ­ открытая дверь графской спальни. Старый  граф лежал без движения в луже крови. Я выскочил из комнаты и увидел какого­то  человека в плаще и шляпе, метнувшегося к черному ходу. Я не смог бы его догнать при  всём моём желании из­за хромоты. Но я могу примерно описать его внешность. Кроме  того, я запомнил … ­ Это уже неважно, ­ резко перебил его Борг. ­ Лучше расскажите,  куда вы спрятали драгоценности. Сержант Глум с удивлением посмотрел на инспектора.   Почему Борг решил, что слуга лжёт и именно он – убийца? ( Ответ. Сержант Глум с удивлением посмотрел на инспектора. Но на всякий случай стал поближе  к двери, чтобы отрезать слуге Айвену путь к бегству. – В замке толстые стены, ­ сказал Борг, ­ пол  закрыт пушистым ковром. Вы не могли слышать никаких «тяжёлых шагов». Для наглядности  инспектор даже потопал несколько раз. Звука практически не было.) Задание №3 (ЗАПАСНОЕ) Конкурс капитанов. В рассказах К.Дойла много текстов разнообразных писем, записок, телеграмм. Капитанам  предстоит под текстами, листок с которыми они получают, подписать  названия  соответствующих им рассказов. 1. Телеграмма: "Дж.Х. в Европе". ("Этюд в багровых тонах") 2. Надпись на конверте: "ККК". ("Пять апельсиновых зёрнышек") 3. Записка: "Сегодня вечером, без четверти восемь, к вам зайдёт господин, который желает  посоветоваться по очень важному делу. Услуги, которые вы оказали недавно одной из королевских  семей Европы, доказывают, что вам можно доверять дела чрезвычайной важности. Такой отзыв о вас мы отовсюду получили. Будьте дома в этот час и не считайте оскорблением, если посетитель будет в  маске". ("Скандал в Богемии") 4. Письмо: "Дорогой дядя! Я знаю, что причинила Вам много горя и что, поступи я иначе, не  произошло бы это ужасное несчастье. С этой мыслью я не смогу быть счастливой под Вашей  крышей и покидаю Вас навсегда. Не беспокойтесь о моём будущем и, самое главное, не ищите  меня, потому что это бесцельно и может только повредить мне. Всю жизнь до самой  смерти любящая Вас Мэри".(?) 3. ЗАДАНИЕ.  Потерянные стихотворения. По начальным рифмам отгадать стихотворение и  автора.  1)  … одинокий …голубом.    …   в стране далекой?    …   в стране родном? («Парус» М.Ю. Лермонтов)               2)   … одиноко      … сосна.    …    сыпучим      …  она. («На севере диком стоит одиноко..» М.Ю. Лермонтов) 3)…завесила …одному …и весело … не пойму                    («Ель….» А.А. Фет.) 2.Задание.  Письма (Адресаты и адресанты) 1)"Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать, мне,  как громадное счастье, любовь  к Вам. Случилось так, что меня не  интересует  в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни  философия,   ни  забота  о  будущем счастье людей ­ для меня вся жизнь заключается  только  в  Вас.  Я  теперь     чувствую, что каким­то  неудобным  клином  врезался  в  Вашу  жизнь.  Если можете, простите меня за это. Сегодня я уезжаю и  никогда  не  вернусь,  и  ничто Вам обо мне не  напомнит.    Я бесконечно благодарен  Вам  только  за  то,  что  Вы  существуете.  Я проверял себя ­ это не  болезнь, не маниакальная идея ­ это любовь, которою  богу было угодно за что­то меня вознаградить.    Пусть я был смешон в Ваших глазах и  в  глазах  Вашего  брата,  Николая Николаевича. Уходя, я в  восторге говорю: "_Да святится имя Твое_".    Восемь лет тому назад я увидел Вас в пирке в ложе, и тогда же в  первую  секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше,  нет  ни  зверя,  ни  растения,  ни  звезды,  ни человека прекраснее Вас и нежнее. В  Вас  как  будто  бы  воплотилась  вся  красота земли...    Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда  около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня  заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас...  сладким бредом.  Я  очень  стыжусь  и мысленно краснею за  мой  дурацкий  браслет,  ­  ну,  что  же?  ­   ошибка. Воображаю, какое он впечатление произвел на Ваших гостей.    Через десять минут я уеду, я успею только  наклеить  марку  и  опустить письмо в почтовый ящик,  чтобы не поручать этого  никому  другому.  Вы  это письмо сожгите. Я вот сейчас затопил печку и  сжигаю все самое дорогое, что было у меня в жизни: ваш платок,  который,  я  признаюсь,  украл.  Вы   его забыли на стуле на балу в Благородном собрании. Вашу записку, ­ о,  как  я ее целовал, ­ ею Вы  запретили мне  писать  Вам.  Программу  художественной выставки, которую Вы однажды держали в  руке и потом забыли  на  стуле  при выходе... Кончено. Я все отрезал, но все­таки думаю и даже уверен,  что  Вы обо мне вспомните. Если Вы обо мне вспомните, то... я знаю, что  Вы  очень музыкальны, я Вас видел чаще всего на бетховенских квартетах, ­  так  вот, если Вы обо мне вспомните, то сыграйте или прикажите сыграть сонату D­dur, N 2, op. 2. Я не знаю, как мне кончить письмо. От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей  единственной радостью в  жизни,  единственным  утешением, единой мыслью. Дай бог Вам счастья, и  пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу.                                                   Целую Ваши руки.                                                                                                               Г.С.Ж." 2) Письмо Онегина к Татьяне Лариной 3) Письмо Ваньки («На деревню дедушке…») и т.д. 5. Музей криминалистики: Вариант №1  Все команды проводят мини­экскурсию по своему музею криминалистики («Морская фигура на месте замри»: группа захвата, сыщик, эксперт –  криминалист, постовой и т.п.) Вариант №2 (Облегчённый вариант: «Скульптурная группа», прославляющая вид  деятельности + устный комментарий к ней экскурсовода­профессионала) ­ тогда  жеребьёвка. ________________________________________________________ Дополнительные сведения (задания) Пока жюри подводит итоги Вопросы для зрителей. 1. Каковы годы жизни Конан Дойла? (1859­1930) 2. Кто Конан Дойл по образованию? (Врач) 3. Кого можно считать прототипом Шерлока Холмса? (Джордж Бадд – студент Эдинбургского  университета, человек неукротимой энергии; доктор Джозеф Белл, преподаватель того же  университета, умный и проницательный врач и психолог, обладающий прекрасными  аналитическими способностями; сам Конан Дойл) 4. Какого звания удостоили англичане Конан Дойл за литературные заслуги? (Сэр, рыцарское звание) 5. Кто был литературным предшественником Конан Дойла в жанре детектива? (Эдгар По) 6. Какие произведения Конан Дойла посвящены похождениям Шерлока Холмса? (Повести "Этюд в  багровых тонах", "Знак четырёх", "Собака Баскервилей", "Долина страха" и 5 сборников рассказов.) Выступление "литературоведов". Шерлокиана     Странная вещь: более ста лет живые, реально существующие люди читают о подвигах Шерлока  Холмса, человека, который никогда не существовал. Сменялись поколения читателей и многие  погрузились во мрак, говоря опять же словами Уотсона, канули в Лету имена, чувства, поступки. А Шерлок Холмс живёт, и забвение ему не угрожает, живёт в реальности литературы и нашего сознания, в мире нашего воображения. О, Шерлок Великий! Как хочется нам Твои приключенья делить, И тех происшествий распутать клубок, Каких никому не раскрыть. В наш век беспокойный ты радость несёшь Мальчишке, что бредит тобой, И старцу, который, встречая тебя, Опять молодеет душой. О Шерлок, тебе воздаём мы хвалу, Будь славен во веки веков, Любимый и мудрый, бесстрашный герой С Британских седых берегов! Так звучит один из гимнов почитателей Шерлока Холмса. В 1928 году в Англии возникло движение поклонников Шерлока Холмса, а в 1934 году первое  "Лондонское общество Шерлока Холмса". Вторично воссозданное в 1951 году, оно организовало на  Бейкер­стрит 221Б, в доме, не существующем реально во времена Дойла, выставку, посвящённую  жизни и творчеству великого героя. Сейчас там расположена фирма, специальная секретарша которой  отвечает на письма, адресованные Великому Сыщику. А они по­прежнему приходят по этому  прославленному адресу. У всех шерлок­холмсовских обществ есть одно неписаное, однако неуклонно соблюдающееся правило:  Холмс и Уотсон – не только существовавшие, но каким­то непостижимым для нас образом всё ещё  существующие герои, а что касается Артура Конан Дойла, то он был просто­ напросто "литературным  агентом" Уотсона и обеспечил публикацию рассказов Все холмсовские общества ежегодно собираются на заседания, на которых дискутируются и  уточняются такие проблемы, как дата рождения Холмса, дата его поступления в университет, место  расположения его фермы, сколько раз и на ком были женаты Уотсон и его друг Холмс и т.д. Возникла настоящая холмсовская литературная индустрия, появилось, в частности, множество книг,  посвящённым не только литературно­художественным достоинствам рассказов, но самой личности их  героя. Есть биографии Шерлока Холмса, исследования о Лондоне времён Холмса, с картами его  маршрутов. Есть "подделки", то есть многочисленные попытки рассказать о детективных подвигах  Холмса, о которых Уотсон только упоминает. Как полагается знаменитости, Шерлок Холмс и вся шерлокиана стала объектом пародий, анекдотов и  шуток. Одна из наиболее известных пародий принадлежит американскому писателю Брету Гарту. Вот,  например, Брет­гартовский Уотсон рассказывает: " Я застал Хемлока Джонса в старой квартире на  Брук­стрит в размышлении у камина. Пользуясь правами старого друга, я мгновенно повёргся в  привычное положение у ног кумира и ласково погладил его ботинок. – Дождь идёт, ­ сказал он, не поднимая головы. – Значит, вы сегодня уходили из дому? – сказал я быстро. – Нет, но у вас зонтик мокрый, а на плаще капельки воды. Я был ошеломлён такой проницательностью". Свою шерлокиану создали художники, актёры и режиссёры. Кинофильмов по шерлокиане на Западе  представлено свыше полутораста. Первый, "Шерлок Холмс недоумевает", был снят в 1900 году самим  Эдиссоном и шёл всего тридцать пять секунд. В 1906 году вышла первая кинокомедия на холмсовский сюжет "Мисс Шерлок Холмс" о женщине­сыщике, которая выслеживает и передаёт в руки полиции  шайку гангстеров. В нашей стране создана собственная шерлок­холмсовская киноэпопея с  В.Ливановым и В.Соломиным в главных ролях. Итак, Шерлок Холмс жив и остаётся с нами.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.

Квест(игра) "Страсти по детективу" 7-11 класс, возможна адаптация под любой возраст старшей и средней школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017