Статья "Мобильные приложения на уроках русского языка и литературы"
Оценка 4.8

Статья "Мобильные приложения на уроках русского языка и литературы"

Оценка 4.8
Компьютерные программы
docx
русская литература +1
7 кл—11 кл
31.05.2017
Статья "Мобильные приложения на уроках русского языка и литературы"
В статье представлены мобильные приложения, которые часто используются учителем на уроках. С помощью мобильного приложения можно организовать совместную работу учащихся над заданиями, перенести обучение за рамки школы, упростить проведение контрольных и зачетных работ, дать возможность высказаться каждому и ускорить обмен информацией.В статье обобщен опыт работы учителя с мобильными приложениями.
Мобильные приложения на уроках русского языка и литературы.docx
Камшилова Л.И., учитель МОБУ «Юбилейная СОШ»  п. Юбилейный Республики Марий Эл  МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ С   электронным   и   дистанционным   обучением   тесно   связано   мобильное обучение, при котором используются портативные технологии.  Мобильное обучение, с одной стороны, индивидуально, с другой стороны, основано на сотрудничестве, создании учебных сообществ. При использовании мобильного обучения достигается высокая степень социализации обучающихся, развитие коммуникативных компетенций и умения работать в команде. [3] Одним   из   достоинств   мобильного   обучения   являются   специально подготовленные программы, которые обладают определенным функционалом, позволяющим   выполнять   различные   действия.   Их   называют   мобильными приложениями.   С   помощью   мобильного   приложения   можно   организовать совместную   работу   учащихся   над   заданиями,   перенести   обучение   за   рамки школы, упростить проведение контрольных и зачетных работ, дать возможность высказаться каждому и ускорить обмен информацией. На сегодняшний день большинство ребят используют мобильные приложения для игр, прослушивания музыки, создания видео, но лишь немногие применяют их   для   дополнительного   обучения.   Поэтому   основной   задачей   учителя   на данный   момент   может   стать   подготовка   учащихся   к   эффективному использованию   потенциала   мобильного   обучения на   уроках   и   во   внеурочной деятельности,   чтобы   мобильные   приложения   стали  повседневной   частью обучения.  Я   разрешаю   учащимся   пользоваться   на   уроке   мобильными   устройствами, если в них есть мобильные приложения «Словарь Даля», «Фоксфорд. Учебник», «Решу  ОГЭ  (ЕГЭ)».  Применение   их  на  уроках  русского   языка  и  литературы позволило сделать урок более увлекательным, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы как на уроке, так и при подготовке домашних заданий. При   выполнении   заданий   по   теме   «Лексика»   и   при   работе   с   текстом   в рабочей тетради Малюшкина А.Б. «Комплексный анализ текста» встречаются такие   задания:   «определить   лексическое   значение   слова   (фразеологизма)», «подобрать (выписать) синонимы (антонимы) к слову».  Поэтому скачанное  на планшет   или   смартфон  мобильное   приложение   «Словарь   Даля   (Толковый словарь   живого   великорусского   языка)»   востребовано   на   каждом   уроке русского языка, так как позволяет учащимся быстро определить лексическое значение нужного слова при выполнении упражнения или при работе с текстом на любом этапе урока. Только   систематическая   словарная   работа   на   уроках   русского   языка   и литературы   обогащает   словарный   запас   учащихся  и   позволяет   им   овладеть нормами литературного языка.  А использование мобильного приложения при работе   с   текстом   помогает   конкретизировать   предмет   речи,   у   учащихся появляется   интерес   и   внимание   к   работе   со   словом,   что   способствует реализации   ключевой   идеи   концепции   преподавания   русского   языка   и литературы:   восхождению   от   грамотности   к   речемыслительной   культуре   и духовности учащегося. Широкими возможностями для создания благоприятных условий работы по осмыслению разделов «Морфология и синтаксис», «Орфография и пунктуация» обладают   справочные   средства.   Интерактивный   справочник   в   мобильном приложении «Фоксфорд. Учебник» помогает учащимся выучить или повторить правила   по   любому   разделу   русского   языка,   подготовившись   к   зачету   или контрольной работе. На уроке перед словарным диктантом повторение правила по   мобильному   приложению   занимает   2­3   минуты,   а   качество   выполняемой работы   возрастает   в   несколько   раз.   Таким   образом,   повышается   не   только эффективность   обучения,   но   и   создается   более   продуктивная   атмосфера   на уроке. Использование   мобильных   приложений   «Решу   ОГЭ»   и   «Решу   ЕГЭ»   дает возможность   начать   постепенную   подготовку   к   выпускным   экзаменам.   На этапах повторения, обобщения и систематизации полученных знаний в 9 и 11 классах данные мобильные приложения помогают повторить материал на более высоком   уровне,   включают   учебный   материал   различного   уровня   сложности. Доступны режимы: тесты, тренировка, режим экзамена. Тренажеры различной тематики   помогают   осуществлять   систематический   индивидуальный   и групповой контроль знаний, полученных на уроках. Учащиеся самостоятельно, в удобном   для   них   темпе   могут   решать   задания   предложенных   вариантов   или выбрать   отдельную   тему   для   повторения   и   заказать   10­50   заданий   для выполнения. Приложения позволяют готовиться к ОГЭ и ЕГЭ без проблем в любое время в любом месте. Большим подспорьем является анализ допущенных   Учащиеся   самостоятельно,   без   помощи   учителя   могут ошибок. проанализировать   допущенные   в   своей   работе   ошибки   с   помощью   ключа проверки. Также   применение   мобильных   приложений   повышает   интерес   учащихся   к творческим   заданиям,   делает   занимательным   выполнение   домашних   заданий. Мобильных   приложений   много,   можно   выбрать   свои   любимые,   с   которыми удобно и интересно работать.  Мы освоили «Фабрику кроссвордов», «Систему тестирования  INDIGO»   и «100 ребусов», которые помогают учащимся самим подготовить   кроссворды,   тесты   и   викторины   дома,   а   затем   предложить одноклассникам для решения, даже выслать приглашения по электронной почте с указанием облачных сервисов. «Готовый продукт» можно сохранить и пере­ дать своим друзьям в виде ссылки для разгадывания или разместить его на своем сайте. Учитель   всегда   может   проверить   результат,   так   как   это   единое информационное   поле   хранения   информации   об   учениках,   учителях   и показателях учебной деятельности. Чтобы уроки литературы были яркими и эмоциональными, с привлечением большого   иллюстрированного   материала,   с   использованием   аудио­   и   видео­ сопровождений, использую программу Movie Maker. В классе всегда есть дети, которые   любят   рисовать,   поэтому   после   изучения   художественного произведения на основе своих иллюстраций учащиеся создают видеоролики. К примеру,   ученицей  6   класса   по   рассказу   Н.С.   Лескова  «Христос   в   гостях   у мужика»   подготовлен   фильм   «Путь   духовного   перерождения   Тимофея Осиповича». Часто такие видеоролики становятся иллюстративным материалом к   изучению   стихотворений.   Ребятам   нравится   готовить   авторскую   работу, одновременно выступая в роли сценариста, режиссера и оператора. Я считаю, что такой вид работы побуждает учащихся к чтению программного материала по литературе, к умению по­новому взглянуть на художественное произведение. К   тому   же   приобретаются   навыки   самоорганизации,   самооценки   и самоконтроля, активизируется познавательная деятельность учащихся. Таким образом, использование мобильных приложений на уроках русского языка и литературы позволяет мне наполнить уроки новым содержанием. С их помощью   можно   осуществить   дифференцированный   подход   к   обучению учащихся   с   разным   уровнем   готовности,   развивать   любознательность   детей, организовать урок в соответствии с современными требованиями ФГОС. Библиографический список: 1. Иванченко   Д.А.   Управление   мобильными   технологиями   в информационном пространстве современного вуза // Высшее образование в России, 2014, №7. С.93­100. 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мобильное_обучение 3. https://infourok.ru/statya­na­temu­mobilnoe­obucheniya­i­mobilnie­ prilozheniya­v­obrazovanii­875559.html 4. http://ifets.ieee.org/russian/depository/v14_i1/html/1.htm

Статья "Мобильные приложения на уроках русского языка и литературы"

Статья "Мобильные приложения на уроках русского языка и литературы"

Статья "Мобильные приложения на уроках русского языка и литературы"

Статья "Мобильные приложения на уроках русского языка и литературы"

Статья "Мобильные приложения на уроках русского языка и литературы"

Статья "Мобильные приложения на уроках русского языка и литературы"

Статья "Мобильные приложения на уроках русского языка и литературы"

Статья "Мобильные приложения на уроках русского языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017