КВН – важная форма внеклассной работы. В процессе подготовки и проведения решаются образовательные, воспитательные, развивающие задачи: повышение интереса к физике, формирование положительного отношения к знаниям, развитие логического мышления, интуиции, внимания, создание условий для творческого самовыражения, сплочение классного коллектива.
В КВНе участвуют две команды физико-математических классов по 5 – 7 человек. Приглашенные гости, зрители - учащиеся 8-х и 7-х классов, учителя, представители администрации, все желающие. В жюри приглашаются учителя физики, классные руководители, представители администрации. Место проведения – актовый зал. В конкурсах задания на физические и околофизические темы школьного курса, а так же выходящие за рамки школьного курса, разного уровня сложности, творческие задания, задания с элементами юмора. Музыкальное сопровождение: музыка группы «Спейс», группы «Квин», композиции Жана Мишеля Жара, фуги Баха. Видеосопровождение: изображение космоса, элементарных частиц, токомака, коллайдера, плоской Земли с китами и слонами и проч., которые проецируются на экран. Соревнование идет под руководством ведущего (учителя). В конце соревнования жюри подводит итоги, проводится награждение.
1) Представление капитана и участников команды
2) Название команды
3) Кредо команды, одна шутка на околофизическую тему
Пример:
«Команда «Электрон»
Все участники команды в разной степени пострадали от физики:
На Васю упало ньютоновское яблоко
Петя как-то утром, выходя из дома, забыл прихватить трение и всю дорогу в школу падал, набивая шишки».
Вопросы задаются командам по очереди, на вопросы нужно отвечать только «да», «нет» или «не знаю, у меня двойка по этой теме». Ведущий оценивает каждый ответ «правильно» или «неправильно» и дает краткое пояснение. Вопросы задаются быстро, ответы тоже даются быстро, конкурс проходит в хорошем темпе. Всего задается 10 вопросов, по 5 каждой команде, каждый правильный ответ оценивается в один балл. Жюри фиксирует ответы.
Примеры вопросов:
1) Луна – искусственный спутник Земли?
2) При нагревании объем железного шара уменьшается?
3) Галилео Галилей изобрел термометр
«Каждой команде предлагается показать («изобразить») без слов на сцене один физический термин и одно физическое явление. Капитаны вытягивают карточки с названиями, команды готовятся. После того как команды показывают сценку, зрителям предлагается угадать, какой термин или явление показывала команда. Жюри оценивает «артистизм» и «технику исполнения», оценки от «2» до «5» баллов.
Пример:
1) Электрический ток
2) Плавление льда, испарение воды
Случайным образом выбирается буква алфавита и по очереди называются слова, начинающиеся на эту букву и имеющие непосредственное отношение к физике: физические термины, физические явления, фамилии ученых. Побеждает тот, кто называет слово последним, победитель отдает один балл команде, за которую болеет.
Ведущий произносит фразу, в которой все слова заменены на противоположные по смыслу. Участники команд, которые догадались, какая фраза, зашифрована, поднимают руку, ведущий дает право на ответ. Если ответ правильный, команде защитывается один балл, если нет, отвечает следующий.
Пример: «Вода – квадратная», перевернутая фраза «Земля – круглая».
За правильный ответ 1 балл. Жюри фиксирует ответы.
Ведущий показывает демонстрацию явления, командам предлагается дать объяснение.
Пример:
Платок смочен в спирте, подожжен, спирт горит, платок цел. Командам показывается только процесс поджига и горения. Вопрос командам: «Почему платок не сгорел?»
За правильный ответ 3 балла. Жюри фиксирует ответы.
Пример:
«Дым из трубы и пар изо рта, в каком агрегатном состоянии находится вещество в каждом случае?»
За правильный ответ 3 балла. Жюри фиксирует ответы.
Зачитываются пословицы с замененными ключевыми словами. Необходимо восстановить оригинальную пословицу.
Пример:
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят).
За правильный ответ 1 балл. Жюри фиксирует ответы.
Каждая команда исполняет песню или танец на свободную физическую (околофизическую) тему.
Жюри оценивает «артистизм» и «близость к физике» от «2» до «5» баллов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.