КВН: "Мы и наше здоровье"
Оценка 4.6

КВН: "Мы и наше здоровье"

Оценка 4.6
docx
28.10.2020
КВН: "Мы и наше здоровье"
квн мы и наше здоровье.docx

Тема. КВН «Мы и наше здоровье».

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.

Задачи:

Общеобразовательная: формировать и закреплять знаний детей о здоровье, о ЗОЖ.

Коррекционная: корригировать отношения в коллективе, способствовать созданию благоприятной атмосферы.

Развивающая: развить внимание, воображение, творческое мышление, творческие способности.

Воспитательная: воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей, 

способствовать формированию здорового образа жизни.

Оборудование: цветок-ромашка, листы с заданием, фишки разного цвета, грамоты, презентация, музыкальная физминутка, ноутбук.

Ход занятия

- Здравствуйте! Здравствуйте!

- Друзья, а вы знаете, что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги? (ответы детей)

- Его мы ежедневно желаем друг другу, говоря при встрече «Здравствуйте!» Верно, это здоровье.

- А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».


Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!


- Сегодня мы проведем игру КВН «Мы и наше здоровье».

- Просим команды занять свои места. Представляем членов жюри. Это Знатоки здорового образа жизни. (Называют ФИО)

Конкурс 1 «Знакомство».

Команды выходят на середину класса, говорят свое название и девиз.

Конкурс 2 «Ромашка».

- Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем и объясним значение каждой пословицы.

«Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.

«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

«Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.

«Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ. (Данная пословица остается до конца занятия).

Конкурс 3 Игра «Полезное — неполезное».

- Ребята вы получаете лист с заданием. Вам необходимо определить, то что помогает человеку вести здоровый образ жизни и то отметить – зеленым кружком, что ему вредит - красным, а то к чему нужно относиться осторожно желтым.

- Пока команды выполняют задания, мы поиграем с болельщиками.

Игра с болельщиками

- Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно).

Конкурс 4 Конкурс капитанов.

- Ну а сейчас посмотрим, кто в ваших командах, самый веселый, самый сообразительный и находчивый. Это конечно же ваши капитаны. Капитаны команд подходят ко мне и получают задания. Им с помощью понтамимо нужно изобразить какой-либо вид спорта.

( Бокс, фигурное катание, плавец , штангист, фехтование).

Музыкальная зарядка с болельщиками.

Конкурс 5 Эрудитов.

- Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ. Вам нужно назвать имя героя и правила здорового образа жизни, что он нарушал или выполнял.

1. «… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…» (Вини-Пух)

- О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика? Ответ: не переедать, не жадничать.

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ: Дядя Федор. Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:


«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»


Ответ: «Мойдодыр». Правило: соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Ответ: Кот Леопольд. Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?


Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок, 
И медведица!


Ответ: доктор Айболит. Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

Конкурс 6 «Дай ответ» .

1. Что необходимо делать, чтобы не заболеть? (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).

2. В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( В любом)

3. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

4. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

5. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

6. Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)

7. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

8. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

9. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

10. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

11. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

12. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов).

13. Назовите зимние виды спорта?

14. Назовите летние виды спорта?

Викторина «Верю - не верю» для болельщиков.

(Если вы согласны встаете, если нет сидите)

Согласны ли вы, что:

- Зарядка - источник бодрости? (да)

- Жвачка сохраняет зубы? (нет.)

- Молоко полезнее йогурта? (нет.)

- Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)

- Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)

- Бананы поднимают настроение? (да.)

- Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)

- Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)

- Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)

- Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)

- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)

- Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)

- Правда  ли, что  ребёнку  достаточно  спать  ночью  7  часов?  (нет, нужно  9 – 10) . 

- В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)

Подведение итогов.

- Так время подводить итоги. Слово предоставляется жюри.

Награждение команд.

- Дорогие ребята, спасибо вам за участие в КВН. Будьте всегда чистыми, аккуратными, здоровыми.


 

Тема. КВН «Мы и наше здоровье»

Тема. КВН «Мы и наше здоровье»

Ребята вы получаете лист с заданием

Ребята вы получаете лист с заданием

Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа)

Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2020