КВН. Начала информатики
Оценка 4.9

КВН. Начала информатики

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
информатика +1
9 кл—11 кл
20.01.2020
КВН. Начала информатики
Разработка мероприятия
KVN_nachala_informatiki.docx

КВН. Начала информатики
5 класс

Начинаем наш КВН. Как расшифровать сочетание букв "КВН"? Что такое КВН знает любой первоклассник А что означает загадочная буква "П"? Люди, которые работают на компьютере, делятся на две группы: программисты (те, которые создают программы) и пользователи (те, которые пользуются готовыми программами). Вы пока пользователи и у вас сегодня КВН пользователей. Пройдет немного времени и кто-то из вас будет создавать свои программы для других людей, станет программистом. Поэтому давайте не будем расшифровывать букву "П", а просто будем знать что она означает людей, которые любят информатику и изучают ее с большим интересом. Такие ребята сегодня участвуют в нашей игре.

1 конкурс. Приветствие (5 баллов)

Команды представляются, сообщают свое название, девиз, показывают эмблему.

2 конкурс. Конкурс художников (7 баллов)

От каждой команды приглашаются по 2 ученика. Используя графический редактор, предлагается создать иллюстрацию к сказке А.С. Пушкина.

3 конкурс. Разминка (9 баллов)

Клавиатура - важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ.
Каждой команде выдаются карточки с названиями клавиш. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточки с правильным ответом. Каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы:

Как переместить курсор на одну строчку вверх?

Как удалить символ, стоящий на месте курсора?

Как быстро переместить курсор в начало строки?

Как поменять алфавит?

Как быстро переместить курсор в конец строки?

Какая клавиша осуществляет ввод в память компьютера?

Как переключить режим строчных и заглавных букв?

Какую клавишу надо нажать, чтобы вызвать меню в программе KLAVIR?

Какие клавиши надо нажать, чтобы выйти из текстового редактора?

4 конкурс. Кроссворд

 

[Image]

Конкурс болельщиков

В этом списке знаменитых деятелей науки и культуры пропущены их фамилии. Назовите их:

а) Дмитрий Иванович (Менделеев)
б) Иоганн Себастьян (Бах)
в) Готфрид Вильгельм (Лейбниц)
г) Михаил Васильевич (Ломоносов)
д) Артур Конан (Доил)
е) Вольфганг Амадей (Моцарт)
ж) Пабло Руис (Пикассо)
з) Петр Ильич (Чайковский)
и) Джеймс Фенимор (Купер)

5 конкурс. Эстафета

На доске таблица с ответами. Вопросы написаны на карточках (на части разрезана большая картина). Члены команды по очереди подходят к доске и прикрепляют карточку с рисунком на то место, где записан правильный ответ. В конце должна получиться собранная картинка.

Вопросы:

К какой группе клавиш относится клавиша Shift? (управляющие).

К какому понятию относится определение "... - это область человеческой деятельности связанная с процессом преобразования информации с помощью компьютера", (информатика)

В каком виде представлена информация в таблице умножения? (числовая)

Какой информационный процесс происходит, когда вы читаете книгу? (передача)

Какое устройство называется "мозгом" компьютера? (процессор)

Какое устройство компьютера служит для хранения информации? (память)

Программа для обработки текстовой информации называется текстовый ... (редактор)

Как называется часть текста? (блок)

Вид представления информации в передаче по радио, (звуковая)

6 конкурс. Конкурс капитанов

Мудрый Крот живет под землей, где он прорыл себе многочисленные ходы, превратившие его жилище в настоящий лабиринт. Поэтому, когда ему приходится тащить все собранные с большим трудом мешки на склад, задача перед ним встает непростая. К тому же Крот - не слон: силенок у него маловато. Поэтому Крот только толкает мешок перед собой, тащить поклажу за собой он не может. Да, и толкая, два мешка ему не сдвинуть, а три тем более.
Ваша задача - помочь Кроту собрать все мешки на складе. В конкурсе используется программа из пакета РОБОТЛАНДИЯ "Мудрый Крот"

7 конкурс. Конкурс логиков

Найти следующий член ряда 35, 34, 32, 29, 25... (20)

Найти неизвестное число:
КРОНА НОРА
51379?

     Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели – чего учитель хочет добиться; затем установления средства – что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа – как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
Интерес – один из инструментов, побуждающий учащихся к более глубокому познанию предмета, развивающий их способности. Для воспитания и развития интереса к предмету учитель располагает в основном двумя возможностями: работой на уроке и внеклассной работой. Главное из них является, работа на уроке. Для того, чтобы заинтересовать школьника данным предметом, необходимо отыскивать для проведения урока различные нестандартные виды работы, в частности игры. Отказ от традиционных этапов урока привлекает учеников. Игра вызывает дух соревнований, будит эмоции учеников, заставляет удивляться. Аристотель когда – то подметил: “что мышление начинается с удивления”.

Что  конкретно  понравилось на нестандартном  уроке  информатики по опросу детей можно представить в виде круговой диаграммы.

 

С помощью таких методов и приемов работы дети из безликой серой массы превращаются в «букет» индивидуальностей, где нет сильных и слабых, а где каждый по-своему хорош!

 

КВН. Начала информатики

КВН. Начала информатики

КВН. Начала информатики

КВН. Начала информатики

КВН. Начала информатики

КВН. Начала информатики

КВН. Начала информатики

КВН. Начала информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020