КВН по экологии "Знатоки природы"
Оценка 4.9

КВН по экологии "Знатоки природы"

Оценка 4.9
docx
17.11.2021
КВН по экологии "Знатоки природы"
КВН по экологии.docx

КВН по экологии «Знатоки природы»

Цель: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.

Задачи:

1. Расширять и углублять знания детей о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру.

2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в микро коллективе.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Ход:

Ведущий: Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы леса и моря! Полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету!

Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно.

Ведущий:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг? (Природа)

Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что сегодня мы с вами будем говорить…о чем? Правильно, о природе.

Мы встретились сегодня, чтобы подумать, как сохранить нашу природу?

Но чтобы сохранить природу, что нужно для начала сделать? (изучить ее). Вы, наверное, уже многое знаете о природе, знаете ее тайны и причуды. Давайте поделимся своими знаниями об удивительном мире растений и животных. Для этого мы проведем игру КВН «Знатоки природы».

Все участники игры готовы к состязанию? Вы должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Но сначала давайте познакомимся.

Представление команд (заранее обговаривается название команды и девиз).

Ведущий: Приветствую всех членов команд и желаю вам победить! Итак, игроки, готовы? Внимательно слушайте задания. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри).

Жюри, как видите,

У нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз,

Оценивать сражения!

За каждый правильный ответ команды будут получать по 1 баллу. Напоминаю, что жюри будет учитывать как правильность и чёткость ваших ответов, так и корректное поведение всех участников. Итак, начинаем игру!

1. Конкурс «Разминка»

Каждой команде предлагается отгадать загадку.

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса,

А зовут её (лиса).

2. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём – миллион (муравейник).

3. Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход (бобры).

4. Не мышь, не птица

В лесу резвится.

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

5. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с загадками.

2. Конкурс «Ромашка»

Капитаны каждой из команд срывают по одному лепестку и отвечают на вопросы.

Что делает еж зимой? (спит)

С прилетом каких птиц начинается весна? (грачей)

Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)

У кого ухо на ноге? (У кузнечика)

Какая из птиц считается символом мира? (голубь)

3. Конкурс «Пословицы и поговорки»

Задание для 1 команды

Волков бояться (в лес не ходить).

Бьётся, как… (рыба об лёд).

Задание для 2 команды:

Лучше синица в руках,. (чем журавль в небе).

Знает кошка (чьё мясо съела)

Задание для 3 команды:

С волками жить -… (по- волчьи выть).

Чем дальше в лес-(тем больше дров).

Задание для 4 команды:

Это только цветочки (а ягодки впереди).

Гусь свинье… (не товарищ).

Задание для 5 команды:

Больше землю удобряй — (выше будет урожай).

Волка ноги (кормят).

4. Конкурс «Узнай дерево по его листку или веточке»

Ведущий: Каждая команда получает конверт с листочками деревьев и кустарников. Рассмотрите их и назовите.

5. Конкурс «Найди слово»

Ведущий: А теперь нужно из букв составить названия животных и птиц. (Каждому капитану выдаются карточки с заданиями).

БРУСКА (барсук) НОЛС (слон)

ОБКАСА (собака) РЕОЙОБВ (воробей)

ВЮРДЛЕБ (верблюд) БЕРАЗ (зебра)

МВДЕЬЕД (медведь) АКОШАК (кошка)

КОРОАС (сорока) НЕСГИЬР (снегирь)

ЛЕКАБ (белка) КОВЛ (волк)

СИЦАЛИ (лисица)

ЦАЗЯ (заяц)

ЦОВА (овца)

6. Конкурс «Чудесный мешочек»

Ведущий: Следующий конкурс «Чудесный мешочек». В мешочке лежат различные овощи. Участники команд на ощупь должны определить, что это.

7. Конкурс «Пантомима»

Ведущий: А теперь изобразите животных (команды вызываются по очереди)

- «Повертелись, покружились и …»

1 команда - в щенят все превратились;

2 команда - в петухов все превратились;

3 команда - в лошадей все превратились;

4 команда – в кур все превратились;

5 команда – в лягушат все превратились.

Игра «Если я приду в лесок»

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, (да)

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! (да)

Зря цветы не надо рвать! (да)

Из рогатки не стрелять, (да)

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (да)

Топать, хлопать, палкой бить. (да)

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Ведущий: Закончился учебный год. Наступили долгожданные каникулы. Вы будете много гулять, играть, отдыхать. Набирайтесь сил, здоровья для следующего года. Но не забывайте, что нужно беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Подведение итогов жюри. Награждение команд.

Ведущий: Вы сегодня все очень хорошо поработали и показали свои знания об удивительном мире растений и животных. Надеюсь, ваши знания вам пригодятся в будущем и помогут сохранить нашу природу такой красивой и удивительной, как сейчас. И в заключение нашей встречи я хочу прочитать такие слова:

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!


 

КВН по экологии «Знатоки природы»

КВН по экологии «Знатоки природы»

Это все вокруг? (Природа) Ведущий:

Это все вокруг? (Природа) Ведущий:

А зовут её (лиса) . 2. На поляне возле ёлок

А зовут её (лиса) . 2. На поляне возле ёлок

У кого ухо на ноге? (У кузнечика)

У кого ухо на ноге? (У кузнечика)

ОБКАСА (собака) РЕОЙОБВ (воробей)

ОБКАСА (собака) РЕОЙОБВ (воробей)

Бегай, прыгай и играй. Только, чур, не забывай,

Бегай, прыгай и играй. Только, чур, не забывай,

Подведение итогов жюри. Награждение команд

Подведение итогов жюри. Награждение команд
Скачать файл