КВН по математике во 2 классе
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Ход занятия:
1-й ученик
Привет, друзья! Сегодня в классе
Большой и интересный день:
Мы приготовили весёлый
Наш классный праздник - КВН
2–й ученик
Чтоб этот праздник КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Иметь знания надо прочные
Быть весёлым и находчивым!
Учитель: Как вы думаете, зачем нужно знать математику?
3-й ученик: Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
4-й ученик: Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
5-й ученик: Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа!
6-й ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
Я могу с любой задачей справиться,
Потому что не ленюсь
Все: И прекрасна, и сильна математики страна.
- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике.
Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.
Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
Представление команд:
Учитель. Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды.
Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.
1 Капитан:
Наша команда — «Угол».
Девиз: Умей грести очки лопатой
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
2 Капитан:
Наша команда – «Пупс»
Девиз:
Пусть ум победит силу.
Приветствие:
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
1конкурс (разминка) «КАКАЯ ЭТА ЦИФРА?»
1. Два кольца, в середине нет гвоздя,
Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.
Какая цифра я? (8)
2. Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)
3. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?
Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)
4. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)
5. Похожа цифра на крючок,
А может на обломанный сучок. (1)
6. Ты на змейку посмотри - да ведь это цифра…(3)
2. «Отгадай словечко» Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. За каждый ребус команда получает балл.
О 5 7 я
Р 1 а 100 лица
100 лб по 100 вой
40 а с 3 ж
Во 100 к ко 100 чка
Ви 3 на пи 100 лет
3 конкурс «Быстро отвечай!»
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько минут в часе? (60).
Результат вычитания? (Разность).
Как называется результат при сложении? (сумма)
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
Сколько сторон у квадрата? (4)
Сколько сторон у шестиугольника? (6)
Какое число идёт при счете после 8? (9)
Какое самое большое двузначное число? (99)
Сколько цветов на российском флаге? (3)
Сколько месяцев в году? (12)
Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
У какой фигуры нет начала и конца? (круг)
Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
Сколько слогов в слове математика? (5)
Сколько ушей у 2-х мышей? (4)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Конкурс 4. «Математическая эстафета»
Члены команд по очереди выходят к доске и решают записанные на доске примеры. Кто быстрее?
40 + 20 = 30 + 50 =
56 + 1= 45 + 1 =
78 – 8 = 69 – 9 =
90 – 30 = 80 – 20 =
9 + 5 = 9 + 6 =
17 – 10 = 16 – 10 =
Конкурс 5. «Реши задачку».
Учитель. За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы.
Задания на листочках.
Задачи команды № 1.
1. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)
2. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
3. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
Задачи команды № 2.
1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)
2 Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
3. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)
4. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)
6 конкурс капитанов
Учитель. Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.
Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!
Капитаны должны:
1. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?
1. 10,15,20,25,29.
2. 50,80,19,20,70.
3. 63,23,58,13,83.
4. 12,23,34,44,45
2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник.
7 конкурс - «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».
- Нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках
=7 раз отмерь, один раз отрежь.
= Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
= Все за одного, один за всех.
= За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
ИТОГ. Рефлексия:
Вот и закончена игра
Итоги подводить пора!
Слово предоставляется жюри.
Слово предоставляется жюри. После выступления жюри и награждения победителей учитель заканчивает урок словами:
Друзья! Наш КВН окончен.
Вы постарались, как могли,
Мы снова ждём все с вами встречи.
До новых встреч, прощайте все.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.