«КВН по русскому языку»
Оценка 4.9

«КВН по русскому языку»

Оценка 4.9
docx
русский язык
3 кл
05.06.2022
«КВН по русскому языку»
Цель: формирование интереса к русскому языку посредством игры КВН.
Вн. р. я. 10.02.2022_конспект_Ларионова Кира, 331 гр..docx

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку

«КВН по русскому языку»

Составила студентка 331 группы

Ларионова Кира Владимировна

МАОУ СОШ №____, класс_ _ _каб. № ___

Дата проведения занятия: _____________

Смена __ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

Кошель Екатерина Алексеевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кошель Екатерина Алексеевна

 

Допущена к проведению внеурочного занятия:

_______________________, дата ________

                                                                          (Подпись преподавателя)

_________________________ дата _______

                                                                                                           (Подпись учителя)                                                                                                                                                                

Цель: формирование интереса к русскому языку посредством игры КВН.

Задачи:

Предметные:  

•              развивать умение обобщать группы слов по некоторому признаку, находить закономерность;

•              развивать умение выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;

•              развивать умение рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.

Метапредметные:

А) Познавательные:

•              развивать умение осуществлять анализ и синтез;

•              закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи;

•              развивать умение строить рассуждения.

Б) Регулятивные:

•              развивать умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

•              развивать умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

В) Коммуникативные:

•              развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

•              развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения;

•              развивать умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

•              развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•              развивать умение задавать вопросы.

Личностные:

•              развивать умение уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

•  развивать умение сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях. Оборудование:

У учителя: конспект, презентация, ноутбук, проектор, раздаточный материал.

У учащихся: ручка, карандаш, листы, раздаточный материал.

Образовательные ресурсы:  https://infourok.ru/konspekt-vneurochnogo-zanyatiya-prezentaciya-na-temu-kvn-po-russkomu-yaziku-1445170.html?,

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/03/04/kvn-po-russkomu-yazyku-v-3-klasse,

https://multiurok.ru/files/zaniatie-po-vneurochnoi-deiatelnosti-zanimatelnaia.html?,

https://videouroki.net/razrabotki/otkrytyi-urok-kvn-po-russkomu-iazyku-khochu-vsio-znat.html? .

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Подготовительный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кира Владимировна. Сегодня мы проведём КВН по русскому языку.

Кто знает, как расшифровать КВН?

 

 

- Клуб Весёлых и Находчивых.

Метапредметные:

А) Познавательные:

•                      развивать умение строить рассуждения.

Б) Регулятивные:

•                      развивать умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

•                      развивать умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

В) Коммуникативные:

•                      развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

•                      развивать умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; 

•                      развивать умение задавать вопросы.

Личностные:

•                      развивать умение уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

•                      развивать умение сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

- Верно! КВН расшифруется, как Клуб Весёлых и Находчивых.

С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека связана с языком. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть науку, технику, ремёсла, то есть саму жизнь. Поэтому изучайте свой родной русский язык.

Слушают.

- Как вы думаете, что ждёт вас сегодня в ходе КВНа?

Для проведения игры нам потребуется три команды.

Ответы детей.

-Действительно, сегодня наше мероприятие не простое, а веселое, занимательное. Вас ждут забавные вопросы, задания. И девиз КВНа «Хочу всё знать!»  Три команды, состоящие из всех мальчишек и девчонок 3 «Б» класса, отправиться в интересную страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.  Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: юмор, способность оценить шутку другого, товарищество, находчивость.

Слушают.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри: Агния Евгеньевна, Софья Евгеньевна и Мария Сергеевна.

За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.

Критерии оценивания: (Слайд 3)

1.За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

2.Учитывается активность, быстрота, сообразительность, сплочённость команд.

3.Поведение.

 

- Команды мы сформируем по колонкам.

Первая команда, вторая и третья (показываю жестами).

Теперь вам даётся две минуты выбрать капитана и придумать название вашей команды. Название должно быть связано с русским языком.

 

- Молодцы! Я смотрю, вы уже придумали название.

Команды, давайте поприветствуем друг друга. Слово даётся первой команде.

 

Приветствует первая команда.

- Представьтесь вторая команда.

Приветствует вторая команда.

- И третья.

Приветствует третья команда.

Основная часть

- Первый наш конкурс называется «Разминка». Вашей задачей будет по очереди отвечать на вопросы, которые я буду вам задавать. Начнём с первой команды.

 

Предметные: 

•                      развивать умение обобщать группы слов по некоторому признаку, находить закономерность;

•                      развивать умение выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;

•                      развивать умение рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.

Метапредметные:

А) Познавательные:

•                      развивать умение осуществлять анализ и синтез;

•                      закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи;

•                      развивать умение строить рассуждения.

Б) Регулятивные:

•                      развивать умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

•                      развивать умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

В) Коммуникативные:

•                      развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

•                      развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения;

•                      развивать умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

•                      развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•                      развивать умение задавать вопросы.

Личностные:

•                      развивать умение уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

•                      развивать умение сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

1.                   Бывает устная, а бывает и письменная?

- Речь.

2.                   Сколько букв в русском языке?

- 33.

3.                   На какие две группы делятся все звуки и буквы?

- Согласные и гласные.

4.                   Сколько гласных букв в русском языке?

- 10.

5.                   Сколько гласных звуков в русском языке?

- 6.

6.                   Какие буквы могут обозначать два звука?

- Е, Ё, Ю, Я.

7.                   Как обозначаются звуки на письме?

- Буквами.

8.                   Как узнать, сколько в слове слогов?

- Посчитать количество гласных букв.

9.                   Может ли слово состоять из одного слога?

- Нет.

10.               Переносится ли слово из одного слога?

- Нет.

11.               Как иначе называются родственные слова?

- Однокоренные.

12.               Что стоит перед корнем?

- Приставка.

13.               Для чего служит окончание?

- Окончание служит для связи слов в предложении.

14.               Выделение голосом одного из слогов в слове называется …

- Ударение.

15.               Как пишутся приставки со словами?

- Слитно.

16.               Какие знаки ставятся в конце предложения.

- Точка, !, ?, многоточие.

17.               Как пишутся имена и фамилии людей?

- С заглавной буквы.

18.               Как пишутся предлоги с другими словами?

- Раздельно.

19.               Сколько гласных в слове «медведица»?

- 4.

20.               Сколько букв в слове «слива»?

- 5.

21.               Сколько слогов в слове «машинист»?

- 3.

- Умницы! Вы успешно с правились с разминкой.

 

- Второй конкурс «Найди-ка». Задание: на карточках записано предложение. Найдите в нем одинаковые по написанию слова, определите часть речи.  (По одному предложению каждой команде). Время на выполнение 1 минута.

1)       Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

2)       Снежное покрывало покрывало все поле.

3)       Ведро дало течь, и вода стала течь.

Выполняют задание.

- Замечательно! Передайте свои листы мне.

 

- Теперь проверим. (Слайд 5)

 

- Третий конкурс носит почти математическое название – «Грамматическая арифметика»

На карточке вам даны примеры, которые вам необходимо решить. На выполнение вам даётся 4 минуты. 

«Сосчитайте слово»

КАБАН – АН + ЛУК=

КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р=

КВА + РАК – АК + ТИРА=

КОТ + ЁЛКА – КА=

КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР=

Выполняют задание.

 

 

 

 

Каблук.

Коридор.

Квартира.

Котёл.

Картофель.

- Прекрасно! Молодцы! Передайте свои листы мне.

 

- Теперь проверим. (Слайд 7)

 

- Четвёртый конкурс «Фразеологический зверинец».

Что такое фразеологизмы?

- Устойчивые выражения.

- Фразеологизмы – это устойчивые выражения из двух и более слов. В русском языке существуют фразеологизмы, в которых с различными животным мы сравниваем человека, когда так говорим. Вашим задание будет продолжить фразеологизмы. Помните, продолжением будет название какого-нибудь животного. На прохождение этого конкурса вам даётся 7 минут.

 

Голоден как… (волк).

Хитёр как… (лиса).

Труслив как… (заяц).

Здоров как… (бык).

Грязный как… (свинья).

Нем как... (рыба).

Неуклюж как… (медведь).

Упрям как… (осёл).

Изворотлив как … (змея).

Выполняют задание.

- Умницы! Передайте свои листы мне.

 

- Теперь проверим. (Слайд 9)

 

- Мы с вами отлично проходим конкурсы и выполняем задания, поэтому пришло время отдохнуть. Встаём на физкультминутку.

Игра «Потопаем – похлопаем».

Если вы согласны с высказыванием – похлопайте, если нет – потопайте ногами.

- Сначала приходит лето, а затем осень.

- Снег тает весной.

- Кота в сапогах придумал А.С. Пушкин.

- Утка крякает.

- На реках взламывается лед осенью.

- В алфавите 33 буквы.

- Слова – близнецы в русском языке называют - антонимы.                                                                                                                                                    

- Учебный год в школе начинается летом.

- Все согласные звуки глухие.

- Если сегодня понедельник, то завтра будет вторник.

- Если дорога мокрая, то идет дождь.

Топают и хлопают.

- Молодцы! Займите свои места.

 

- Пятый конкурс «Капитанов». Уважаемые капитаны, приглашаю вас ко мне.

Я буду каждому по очереди задавать вопрос, а капитан должен ответить. Команды внимательно слушают, но подсказывать вам нельзя.

Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы?

Капитаны подходят к учителю.

 

 

- Алфавит.

Какое слово состоит из семи «я»?

- Семья.

Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней?

- Неделя.

Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет?

- Век.

Как большой дом превратить в маленький?

- Домик.

В каком слове «г» слышится 100 раз?

- Стог.

Чем кончается лето и начинается осень?

- Буквой О.

Какая бывает речь?

- Устная и письменная.

В каком слове спрятались сразу две ноты?

- Фасоль.

- Капитаны, молодцы! Показали себя очень с хорошей стороны. Займите свои места.

Идут на свои места.

- И шестой наш заключительный конкурс «Поздравление». Вашей задачей будет дополнить текст поздравления.

Текст выдаю на листах.

______________________ мамочка!

Поздравляю тебя с ___________________ праздником! Пусть в этот ______________ день сбываются _________________мечты, и радуют _________________ цветы. Пусть не смолкает _______________ смех и _________________поздравленья и будет у тебя _____________________ настроенье.

Тво…  _______________ ……………..

 

Выполняют задание.

- Теперь капитаны прочтите получившиеся поздравления. Сначала третья команда.

Читают.

- Сейчас первая.

Читают.

- И вторая.

Читают.

- Молодцы!

 

Заключительный этап

- Молодцы команды! Со всеми заданиями вы справились блестяще. А помог вам в этом – русский язык.  Это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.   Сейчас подведём итоги нашего конкурса.  Предоставляем слово жюри. 

Слушают.

Метапредметные:

А) Познавательные:

•                      развивать умение осуществлять анализ и синтез;

•                      закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи.

Б) Регулятивные:

•                      развивать умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

•                      развивать умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

В) Коммуникативные:

•                      развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные:

•                      развивать умение уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.

- Вспомните девиз нашего занятия!

- Какие задания вам были интересны?

- Где было трудно? Где легко?

- «Хочу всё знать!»

- Возьмите каждый в руки смайлики, которые лежат на ваших столах.

Рефлексия.

- Теперь дорисуем нос:

! – если вы понимали и активно выполняли задания, хорошо работали в команде.

? – если вы не совсем хорошо проходили конкурсы, мало работали с командой.

 

- Теперь дорисуем рот:

Улыбку – если игра КВН понравился, и вы довольны своей работой в команде.

Грусть – КВН не понравился, и вы не очень довольны своей работой в команде.

 

- Пришло самое долгожданное время нашего КВН. Награждение.

За первое место награждается команда ________________.

За второе место – команда _______________________.

Третье место присуждается команде _________________.

 

 

- Я желаю вам успехов в дальнейшем изучении русского языка. Особенно хотелось бы отметить ваше умение работать в командах, поддерживать товарищей и помогать друг другу. До свидания!

Слушают.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Ход занятия: Этап занятия

Ход занятия: Этап занятия

Метапредметные: А) Познавательные: • развивать умение осуществлять анализ и синтез; • закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи; • развивать умение строить рассуждения

Метапредметные: А) Познавательные: • развивать умение осуществлять анализ и синтез; • закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи; • развивать умение строить рассуждения

Личностные: • развивать умение уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков; • развивать умение сотрудничать с учителем и сверстниками в разных…

Личностные: • развивать умение уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков; • развивать умение сотрудничать с учителем и сверстниками в разных…

Если сегодня понедельник, то завтра будет вторник

Если сегодня понедельник, то завтра будет вторник

В) Коммуникативные: • развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи

В) Коммуникативные: • развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2022