КВН по русскому языку для 3-4 классов
Оценка 4.8

КВН по русскому языку для 3-4 классов

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
3 кл—4 кл
27.10.2020
КВН по русскому языку для 3-4 классов
КВН по русскому языку, мероприятие среди обучающихся 3-4 классов
КВН по русскому языку.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

КВН по русскому языку:

"Страна Словария".

3-4 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подготовила:

Воспитатель ГПД

Макеева Т.А

 

 

 

 

 

 

Цели:

·        развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;

·        обогащение словарного запаса учащихся;

·        развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;

·        укрепление и сплочение детского коллектива.

 

Оборудование: презентация, конверты с буквами и словами.

 

В КВНе  принимают участие две команды 3-4 классы. Выбирается жюри.

 

Ход КВН

 

1. Вводная часть.

 

Воспитатель: писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…”СЛАЙД 2

 

Сегодня мы проведем необычное занятие по русскому  языку, это КВН и узнаем лучших знатоков русского языка.

 

2. Приветствие команд.

 

Учитель:

Вы веселые ребята,

 И не любите  скучать,

 С удовольствием мы с вами

 Будем в КВН играть.

 

И пусть быстрей кипит борьба,

 Сильней соревнование,

 Успех решает не судьба,

 А только ваши знания.

 

3. Конкурс “Прочитай слово”.

 

Воспитатель раздает командам карточки с буквами, они должны составить слова.

 

Команда «Дружба»СЛАЙД 3

 

у к в ы б

офетниак

Команда «Весёлые ребята»СЛАЙД 4

 

яофигорфар

е л о п д р е ж н е и

 

Ответы: буквы, фонетика, орфография, предложение.

 

4. Конкурс “В гости к гласным”СЛАЙД 5

 

Воспитатель  На волшебной полянке расцвели необычные цветы. На каждом - буква. Здесь гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.

Ответ: село, сало, смена, сера, пора, роса, пора, роса, пена, нота, рота...

 

5. Конкурс “В гости к согласным”

 

Воспитатель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет - свет.

 

Команда «Дружба»СЛАЙД 6

фара, игра, хата, кочка.

 

Команда «Весёлые ребята»СЛАЙД 7

лев, роща, крыса, чай.

 

Ответы:

пара, икра, вата, почка.

лес, роза, май, крыша.

А сейчас ребята расскажут юмористические стихи, а вы послушайте и запомните, как правильно нужно произносить слова.

Любимое слово
Это кто там ложку «ложит»?
Знай, такого быть не может!
Ложку мы на стол кладём,
А тебя – к обеду ждём.
Алексей Ерошин

Неграмотный пират
Жил на свете некультурный
И неграмотный пират.
Бросить мусор мимо урны
Был пират ужасно рад.
Безо всякого стыда
В море грабил он суда,
А на чтенье умных книжек
Не затрачивал труда.
Как-то раз решил пират
Закопать на пляже клад,
Ровно тридцать три рубина,
Каждый весом в сто карат.
Но никак решить не может:
Чтобы кладу не пропасть,
В яму клад ему полОжить,
ПоложИть или поклАсть?
«Вдруг»,- он мыслит, — «На беду,
Клад неверно покладу?
Эдак я, с таким раскладом,
Вовсе по миру пойду!»
Грусть-печаль пирата гложет,
Отложил пират ножи.
ПоложИть, или полОжить —
Как же правильно, скажи?
А. Шибаев 

 

6. Конкурс “Письмо от бабушки Загадушки”СЛАЙД 8

 

Воспитатель: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и слогов в словах-отгадках.

 

Команда «Дружба»

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом -  под столом,

А ночью - под кроватью (ботинки)

Команда «Весёлые ребята»

 

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь,

А слышат там (телефон)

 

Команда «Дружба»

 

Не смотрел в  окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (зеркало)

 

Команда «Весёлые ребята»

 

Эту зелень ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь

Неприятна, некрасива,

Называется…(крапива)

 

7. Конкурс “Собери слово”СЛАЙД 9

 

Воспитатель: Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами. Составьте слова из трех слогов.

 

Ответы: калоша, молоко, лопата, карета...

 

8. Конкурс “Отгадай скорее ребус”СЛАЙД 10-13

 

Воспитатель: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки?

 

Дети: Ребусы.

 

Воспитатель: Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс “Отгадай скорее ребус” Каждая команда получает группу ребусов.

 

9. Путешествие в страну Словарию.СЛАЙД 14

 

 

Воспитатель: В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить.

 

Команда «Дружба»

Портфель у меня не велик и не мал.

 Лежит в нем задачник, букварь и ... / Пенал /

 

Команда «Весёлые ребята»

Кто шагает с сумкой книг утром в школу ... / Ученик /

 

Команда «Дружба»

Быть должны всегда в порядке

 Твои школьные ... / Тетрадки /

 

Команда «Весёлые ребята»

Кто альбом раскрасит наш?

 Ну, конечно ... / Карандаш /

Сценка про склонение слова рожь..

Одна сидит за столом и готовит уроки, к ней приходит вторая и зовет гулять.

1 Ой, Светка, на улице теплынь, пошли гулять!

2 Не могу, Наташа, кучу уроков задали, я уже все сделала, осталось русский язык.

1 А что задали?

2 Просклонять слово «рожь».

1 Ерунда, сейчас мы это быстро сделаем. Записывай. Именительный падеж — кто? что? рожь, родительный падеж — кого? чего? рожи.

2 Постой, какие еще рожи?

1 Ну давай тогда ржи.

2 С чего это я ржать буду? я что тебе лошадь что ли?

1 Ну ты чудачка! я же не нарочно, так вышло. Давай дальше, дательный падеж — кому? чему? Опять ржи.

2 Ты что пристала ржи да ржи, может хватит?

1 Ну знаешь, если тебе не нравится, склоняй сама

2 Ну и буду. Винительный падеж — вижу кого? что? ржу

1 Ну вот сама говоришь, что ржешь, а на меня обижаешься.

2 Творительный падеж кем? чем? ржою или рожею?

1 А может ржой?

2 Не знаю что за ржой такой, никогда не слышала такого слова. Давай Оле позвоним спросим. Алло, Оля, ты сделала русский, как будет в творительном падеже? Спасибо. Оля сказала, что рожью. Рожь это растение из которого хлеб делают, слышала про ржаной хлеб, вот он сделан из нее.

1 Ага, она тебе наговорит, это она специально так сказала, за муху тебе мстит, что ты ей за шиворот сунула. Так получается, что Орловский хлеб из орлов сделан что ли. Ладно, сами справимся, давай дальше, предложный падеж — о ком? о чем? о рожи.

2 Слушай, все время какие-то рожи получаются.

1 Ага, давай может завтра спишешь у кого-нибудь.

2 Придется. Ну на фиг эти рожи, пошли гулять.

Все запутали девчата! Ничего не разберешь. Просклонять им помогите непростое слово рожь!

10. Конкурс “Наоборот”СЛАЙД 15

 

Воспитатель: Подберите антонимы - слова, противоположные по смыслу.

 

Команда «Дружба»

Я - антоним к слову “лето”.

 В шубу снежную одета,

 Хоть люблю мороз сама,

 Потому, что я ... / Зима /

 

Команда 2.

Далеко мой стук

 Слышится вокруг.

 Червякам я враг,

 А деревьям ... / Друг /

 

Команда «Дружба»

У прохожих на виду висело яблоко в саду.

Ну, кому какое дело? Просто яблоко висело.

 Только конь сказал, что низко, а мышонок ... / Высоко /

 

Команда «Весёлые ребята»

Я антоним к слову смех. Не от радости утех,

Я бываю поневоле от несчастья и от боли,

 От обиды, неудач. Догадались? Это ... / Плач /

 

 

 

11. Конкурс “Отгадай пословицу” СЛАЙД 16-19

 

Воспитатель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.

Команда «Дружба»

 

«погонишься», «зайцами»

«свет», «тьма»

Ответы:

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

 

Ученье - свет, а не ученье - тьма.

 

 

Команда «Весёлые ребята»

« волка», «корми»

«встречаются», «провожают»

Ответы:

Как волка не корми, он всё в лес смотрит.

 

По одежке встречают, по уму провожают.

 

 

12. Конкурс “Из одного слова несколько”СЛАЙД  20

 

Воспитатель: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова «картофель» составить как можно больше других слов.

 

Загадки болельщикам

 

Тридцать три подружки

Школьницы-девчушки.

Друг за другом встанут,

Все слова составят. (Буквы)

 

Если слог мы выделяем

При его прочтении,

Палочкой обозначаем

Сверху... (ударение)

 

Слова одной и той же части речи.

Но разное значение у них.

Скажу я «трусость»,

Ты ответишь — «храбрость»,

Скажу я «грусть»,

А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)

 

Если гласная плохо слышится,

Эта гласная очень коварная,

Ведь с ошибкою слово напишется,

Если гласная —... (безударная)

 

 

С вопросом предложения

Я обозвал «спросительные».

Я позабыл в волнении

Названье... («вопросительные»)

 

Он отвечает на вопрос «Что делать?».

Часть речи это. Например, «пошел».

Обозначает действие предмета

И гордо называется... (глагол)

 

Искусство читать и искусство писать

Сложнее чтения, сложней математики.

Наука, что может язык изучать,

Называется просто — ... (грамматика)

 

Я главные члены ищу в предложении.

Подлежащего нет, где-то спряталось снова.

Оно со сказуемым в соединении

Составляет... (грамматическую основу)

 

Знак такой: крючок и точка,

Напишу его на строчке.

Если что-то я спрошу,

То его в конце пишу.

Сколько? Где? Когда? Все просто...

После слов тех — ... (знак вопроса)

 

Какая погода!

И снег замечательный!

Поставлю в конце

Знак другой —... (восклицательный)

 

Я один говорил,

Это был монолог.

Собеседник вступил,

Стала речь —... (диалог)

 

Часть слова, известная всем.

Не быть его может совсем,

Оно может быть звуковое,

А может быть и нулевое. (Окончание)

 

Она выражает значение слова

И называется просто — ... (основа)

 

По соседству два брата живут,

В слова то и дело встают.

Один брат звуки смягчает,

Другой брат их разделяет. (Твердый и мягкий знаки)

 

Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю... (точку)

 

13. Конкурс “Раскрой смысл выражений”

 

Воспитатель: Ваше задание - раскрыть смысл крылатых выражений.

 

Команда «Дружба»

 

“Зарубить на носу”. / Хорошо и надолго запомнить /

 

“Ни пуха, ни пера”/ Пожелать удачи /

 

“Морочить голову”/ Обманывать /

 

 

 

Команда «Весёлые ребята»

 

“Рукой подать”/ Близко /

 

“В час по чайной ложке”/ Медленно /

 

“Во весь дух”/ Быстро /

Пока жюри подводит итог ,а учащиеся расскажут стихи о могучем, великом, богатом и певучем русском языке.

Родной язык
Родной  язык!
Он  с  детства  мне  знаком,
На   нем  впервые  я  сказала  «мама»,
На  нем   клялась  я  в  верности  упрямой,
И  каждый  вздох  понятен  мне  на  нём.
Родной  язык!
Он  дорог мне,  он  мой,
На  нем  ветра  в  предгорьях  наших  свищут,
На  нем   впервые  довелось  услышать
Мне  лепет  птиц  зеленою  весной.
М. Крюков 

Русский язык
С кириллицы начав родное слово,
И изучив его от А до Я,
Нет лучшего, чем языка родного,
Пока звучит родимая земля.
Она звучит Есенина стихами,
Здесь Маяковский, словом режет звук,
Любимый Пушкин ежедневно с нами,
И Фет, и Тютчев, с ними нет разлук!
А сколько в прозе русского звучанья,
Толстой и Гоголь, Шолохов, друзья,
Ведут нас, словом к радости сознанья,
Что русские они все, как и я!
Благодарю Мефодия, Кирилла
За буквы, звуки, благозвучность слов,
Что к языку нам русскому привили
Огромную, бескрайнюю любовь!

Язык наш прекрасный         Н.Пикулева
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни

Наш великий язык!

 

 

Воспитатель :

Грамматика, грамматика -

 Наука очень строгая.

 Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

 Она трудна, но без нее

 Плохое было бы житье.

 

Сколько правил, сколько правил!

 С непривычки бросит в дрожь!

 Будь внимательным - и только!

 Все запомнишь, все поймешь

 

Люблю тебя, грамматика!

 Ты умная и строгая.

 Тебя, моя грамматика,

 Осилю понемногу я!

 

 

 

 

 

 

Итоги КВН по русскому языку 3-4 классы

 

        Конкурс

 

 

 

 

  Команда

 

 

 

«Прочитай слово»

«В гости к гласным»

«В гости к согласным»

«В гостях у бабушки Загадушки»

«Собери слово»

«Ребусы»

«Путешествие в страну Словарию»

«Отгадай пословицу»

«Из одного слова несколько»

ИТОГ:

«Дружба»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Весёлые ребята»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За каждый верный ответ 1 балл.

 

                                                                                                  Жюри:________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КВН по русскому языку: "Страна

КВН по русскому языку: "Страна

Оборудование : презентация, конверты с буквами и словами

Оборудование : презентация, конверты с буквами и словами

Ответы: буквы, фонетика, орфография, предложение

Ответы: буквы, фонетика, орфография, предложение

Не затрачивал труда. Как-то раз решил пират

Не затрачивал труда. Как-то раз решил пират

Команда «Весёлые ребята» Эту зелень ты не тронь:

Команда «Весёлые ребята» Эту зелень ты не тронь:

Сценка про склонение слова рожь

Сценка про склонение слова рожь

Слушай, все время какие-то рожи получаются

Слушай, все время какие-то рожи получаются

Ответы: За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Ответы: За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

С вопросом предложения Я обозвал «спросительные»

С вопросом предложения Я обозвал «спросительные»

По соседству два брата живут,

По соседству два брата живут,

На нем впервые довелось услышать

На нем впервые довелось услышать

Грамматика, грамматика - Наука очень строгая

Грамматика, грамматика - Наука очень строгая

КВН по русскому языку для 3-4 классов

КВН по русскому языку для 3-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2020