Сценарий Школьная лига КВН «НАУКА и ЖИЗНЬ»
«Наука — самое важное, самое прекрасное и
нужное в жизни человека». А. П. Чехов
Цели:
- создание оптимальных условий для развития познавательной активности учащихся, расширения кругозора подростков;
- формирование интереса к познанию мира, к углубленному изучению школьных предметов;
- развитие умения отстаивать свою точку зрения, приводить нужные аргументы, чётко излагать свои мысли;
- активизация познавательной деятельности воспитанников посредством пропаганды достижений отечественной и мировой науки.
Ведущий 1:
КВН стал почтенной особой,
Но не снижен к нему интерес —
Позволяет, покончив с учебой,
Позабыть про учебный процесс.
Ведущий 2:
Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале
Ваши лица, как солнце, сияли,
Чтоб улыбки широкими стали,
Как новейшей постройки проспект.
Ведущий 1:
Будем шуткой весёлой смешить вас,
Проверять и немного учить вас,
Потому что и в час KBНа
Не уйти от учебного плена!
Ведущий 2: Сегодня в этом зале «скрестят» оружие команда учителей и воспитателей «НЕ ЗАДАВАЛИ» и команда учащихся 9-11 классов. И, как гласит устав КВН, этим оружием будут знания, находчивость, вежливость и воспитанность.
Ведущий 1: Никто не знает, чем кончится это сражение, но мы полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших.
Ведущий 2:
Чтобы предстать на сцене перед вами
Они готовились прилежно много дней.
С весельем, юмором, улыбкой и мечтами,
Пришли на конкурс победить скорей!
Они покажут кто на что способен
Талантами нас будут покорять
Ведь каждый из участников – особый,
И смогут они это доказать!
Участникам удачи пожелаем,
Надежды, бодрости, веселья и успеха,
А мы им с вами очень помогаем
Аплодисментами и звонким смехом!
Итак, встречаем - участники встречи:
команда «НЕ ЗАДАВАЛИ», (команда выходит)
команда учащихся 9-11 классов (команда выходит)
Ведущий 1:
Оценят юмор, креатив,
Задор, активность, позитив,
Придирчивы до мелочей,
Но справедливей всех судей.
Насуплены, как снегири,
Но очень добрые внутри.
Мы им удачи пожелаем,
Пусть самых лучших выбирают!
Представляем жюри нашей школьной лиги:
Екатерина Николаевна Гаврилова – психолог школы,
Ирина Дорогина – активный участник школьной лиги КВН, выпускница школы 2020 года,
Марина Лысенко - активный участник школьной лиги КВН, выпускница школы 2021 года.
Ведущий 2: Счетную комиссию представляет Светлана Валерьевна Борисова – зам.дир. по учебной работе, учитель математики
Ведущий 1: Уважаемое жюри, зрители и участники КВН. Прослушайте, пожалуйста, очередность выступления команд.
Первыми на сцену выходит команда учащихся 9-11 классов.
Вторыми в конкурсной программе выступает команда «НЕ ЗАДАВАЛИ»
Ведущий 2: Сейчас мы просим команды идти готовится к предстоящему конкурсу.
(команды садят в зал)
А вашему вниманию мы хотим огласить тему и задания игры.
Ведущий 1: Мы живём с вами в удивительное время! В век высоких технологий и век информации. Наука в 21 веке воплощает в жизнь даже самые смелые фантазии человечества. Сегодня актуально звучат слова советского физика С.И. Вавилова: «Когда наука достигает какой-либо вершины, с нее открывается обширная перспектива дальнейшего пути к новым вершинам, открываются новые дороги, по которым наука пойдет дальше».
Ведущий 2: 2021 год Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2020 № 812 объявлен Годом науки и технологий. Согласно Указу Правительства РФ весь этот год было рекомендовано осуществлять необходимые мероприятия в течение 2021 года. Поэтому мы назвали наш сегодняшний КВН «НАУКА и ЖИЗНЬ».
Ведущий 1: Первый конкурс – приветствие команды: “Без наук как без рук в 21 веке”. Продолжительность выступления – не более 5 минут. Максимальный балл – 5.
Ведущий 2: Второй конкурс - разминка «Учёные и их открытия». Максимальный балл – 5.
Ведущий 1: Третий конкурс – видеосюжет на тему «Ученье-свет, а неучёных-тьма». Команды представляют видео на заданную тему. Максимальный балл – 5.
Ведущий 2: Четвёртый конкурс – «Пойми без слов» на тему «Наука и техника». Пластикой тела, жестами и мимикой надо показать понятие или предмет, изображённый на экране так, чтобы его смогли отгадать члены команды. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. За артистизм объясняющих – максимальный балл - 5.
Ведущий 1: Пятый конкурс - домашнее задание «До чего дошёл прогресс…». Команды представляют СТЭМ на заданную тему. Продолжительность выступления – не более 5 минут. Максимальный балл – 5.
Ведущий 2: Итак, мы начинаем КВН!
Чтоб нам КВНа не нарушать порядок –
приветствия ваши мы выслушать рады!
Ведущий 1. Первый конкурс – «Приветствие» на тему «Без наук как без рук в 21 веке». Максимальная оценка конкурса – 5 баллов. (Выступления команд.)
Ведущий 2: На сцену приглашается команда учащихся 9-11 классов.
Спасибо! На сцену приглашается команда «НЕ ЗАДАВАЛИ».
Ведущий 1: Просим жюри оценить выступления команд в конкурсе Представление».
ОЦЕНКИ ЖЮРИ
Ведущий 2: Для любого начинания требуется разминка. Разминка — гимнастика ума. Так что ум в порядок будем приводить. Тема нашей разминки «Учёные и их открытия».
Ведущий 1: Слово «учёный» было придумано философом и теологом Уильямом Уэвеллом в 1833 году. Оно описывает человека, который проводит научные исследования для продвижения знаний в определенной области. Эти великие люди не только совершали открытия в самых разных областях науки, но также нашли практическое применение своим научным теориям. Их изобретениями пользуются люди во всем мире. Это результат их усилий, кропотливой работы и таланта.
Ведущий 2: Я буду задавать вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальный балл – 5.
Итак, второй конкурс – Разминка (командам по очереди читаются вопросы).
Ведущий 1: Наша «Разминка» подошла к концу, и мы просим жюри подвести итоги этого конкурса.
ОЦЕНКИ ЖЮРИ
Ведущий 1: А мы объявляем третий конкурс – конкурс видеороликов. Домашним заданием команд было снять и смонтировать короткий смешной ролик на тему «Ученье свет, а неучёных – тьма».
Ведущий 2: Критерии оценки видеоролика:
- соответствие теме конкурса;
- аргументированность и глубина раскрытия темы;
- креативность (оригинальность и гибкость мышления);
- соблюдение регламента;
- юмор.
Продолжительность – 7-10 минут. Максимальная оценка - 5 баллов.
Ведущий 1: Вашему вниманию представляется ролик команды «ЧБД».
Вашему вниманию представляется ролик команды «НЕ ЗАДАВАЛИ».
Предлагаем жюри подвести итоги этого конкурса.
ОЦЕНКИ ЖЮРИ
Ведущий 2: А мы начинаем четвёртый конкурс «Пойми без слов» на тему «Наука и техника».
Всё что нас окружает, придумала наука, а сделала техника. Без науки и техники мы до сих пор питались бы сырым мясом, не имели бы одежды и горячей воды, дома в котором мы живём, интернета, где можно прочитать множество интересной и нужной информации, а также таких полезных изобретений для детей, как соска и подгузники.
Ведущий 1: Просим команду «НЕ ЗАДАВАЛИ» расположиться на сцене так, чтобы не видеть экран, а капитана встать лицом к экрану и своей команде.
Внимание! Ваш капитан будет показывать вам мимикой и жестами слова на тему «наука и техника», которое он увидит на экране, а вы должны это понятие отгадать. Тот, кто отгадывает, меняет капитана и сам старается объяснить команде следующий термин, его меняет следующий угадавший. Время на одно понятие ограничено. Вам необходимо отгадать как можно больше понятий.
Ведущий 2: Жюри оценивает правильность ответов, находчивость и артистичность, стоящих перед экраном членов команды. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. За работу объясняющих – максимум 5 баллов.
Объясняющий, жюри и зрители видят понятия на экране.
Понятия для команды «НЕ ЗАДАВАЛИ"
1. Телефон
2.
Корабль
3. Холодильник
4. Компьютер
5. Космос
6. Самолёт
7. Электричество
8. Формула
9. Утюг
10. Плеер
11. Миксер
12. Халат
13. Фотоаппарат
14. Робот
15. Очки
Время закончилось. Спасибо! Занимайте места в зале.
Ведущий 1: Приглашаем на сцену команду «ЧБД».
Понятия для команды «ЧБД»
1. Книга
2. Соковыжималка
3. Микроскоп
4. Магнитофон
5. Вертолёт
6. Принтер
7. Провода
8. Чайник
9. Тостер
10. Пробирка
11. Пылесос
12. Велосипед
13. Телевизор
14. Мозг
15. Велосипед
Ведущий 1: Уважаемое жюри, оцените выступления команд. Напоминаю: каждый правильный ответ – 1 балл. Работа объясняющих – максимум 5 баллов.
ОЦЕНКИ ЖЮРИ
Ведущий 2: Пятый конкурс - домашнее задание «До чего дошёл прогресс…». Команды представляют СТЭМ на заданную тему. Продолжительность выступления – не более 5 минут. Максимальный балл – 5.
Ведущий 1: В основу СТЭМа лег конкурс студенческих театров эстрадных миниатюр. Для КВНа конкурс СТЭМ представляет определенный набор шуток, объединенный одной общей идеей. Как правило, СТЭМ представляет собой некое мини - домашнее задание. Единственное условие – на сцене могут находиться не более трех человек. Но и это условности, которые легко разрешимы с помощью оригинальных идей и подходов.
Ведущий 2: Первыми своё домашнее задание спешит показать нам команда «ЧБД» (выступление команды)
Ведущий 2: А теперь с домашним заданием выступает команда «НЕ ЗАДАВАЛИ» (выступление команды»
Ведущий 1: Последний конкурс нашего КВНа подошел к концу. Мы просим жюри оценить выступления команд.
ОЦЕНКИ ЖЮРИ
Ведущий 1: Итак, вот и закончилась наша игра. И сейчас мы попросим жюри повести итоги. А пока жюри во главе со Светланой Валерьевной подводит итоги, мы предлагаем нашим зрителям, болельщикам немного поиграть.
Ведущий 2: Стихи на внимание:
1. В России – язык русский,
Во Франции – французский,
В Германии – немецкий,
А в Греции – ? (греческий).
2. Каждый с детства твёрдо знает –
Ангара в Байкал впадает (вытекает).
3. Слышу подсказку Вити – дружка,
Что Эверест – большая река (гора).
4. Высокие сосны слева и справа,
Семья их лесная зовётся дубрава (бор).
5. Белые медведи ходят – бродят по лесу,
Аа их братья бурые по северному полюсу (поменять медведей местами).
6. На пруду есть развлечение –
На спине плыть по течению (на реке, т.к. на пруду нет течения).
7. Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…(4)
8. Ходит в народе такая молва:
6-3 получается…(3)
9. Говорил учитель Ире,
Что 2 больше, чем …(больше 1, но не 4)
11. Меньше в 10 раз, чем метр,
Всем известно… (дм)
12. Ты на птичку посмотри
Лап у птицы ровно…(2)
13. У меня собачка есть,
У нее хвостов аж…(1)
14. У доски ты посмотри
Что концов аж прямо…(2)
15. Отличник тетрадкой своею гордится
Внизу, под диктантом стоит…(5)
16.На уроках будешь спать,
За ответ получишь…(2)
17. Вот 5 ягодок в траве
Съел 1 и стало…(4)
18. Мышь считает дырки в сыре 3+2=…(5)
Ведущий 1: Спасибо нашим зрителям. Уже совсем скоро мы узнаем, кто же стал победителем нашей игры.
Ведущий 2: Но прежде чем назвать победителей, мы просим жюри поделиться своими впечатлениями и сказать несколько добрых нашим командам.
(жюри говорит всем хорошие слова)
Ведущий 1: Спасибо нашему жюри. А мы уже готовы озвучить результаты нашего КВНа. Приглашаем на сцену наши команды.
Ведущий 2: Для объявления результатов мы приглашаем на сцену директора нашей школы.
(директор говорит слова и вручает дипломы и призы)
Ведущий 1: На этом наш сегодняшний вечер посвященный КВН подошел к концу, большое спасибо всем командам за старание и усердие.
Ведущий 2: Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку –
Нам жить без улыбки нельзя!
Ведущий 1: Спасибо, что вы были сегодня с нами. Надеемся, вам понравилось! До новых встреч!
«Буква»
Ребята, вспомните, из каких букв состоит ваше имя? Вспомнили?
Слушайте внимательно отвечайте обязательно!
У кого есть буква «а» - громко крикните «ура»!
У кого есть буква «у» - вы скажите громко «му»!
У кого есть буква «и» - все скажите мне «апчхи»!
У кого есть буква «Б» - прокричите громко «бе»!
А у кого есть буква «ю» - громко крикните «аля – улю»!
У кого есть буква «о» прокричите мне в ответ слово громкое «привет»!
Игра «Кто вы?»
Загадайте, пожалуйста, любую нечетную цифру от 1 до 9
«1» - вы гениальные люди
«3» - вы трудолюбивы, и в награду вам доброе отношение
«5» - вы всегда добиваетесь поставленной цели.
«7» - вы беспечны
«9» - у вас веселый характер
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.