КВН в 8 классе. «Эрудиты».
Цели.
Развитие речи, мышления, воображения школьников.
Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к предмету, пробуждение познавательного интереса.
Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема.
Формирование личности способной к творческой деятельности.
Ведущий. Сегодня в КВНе встречаются две команды, которые покажут нам свою находчивость, остроумие, а кроме того свои знания по русскому языку и литературе. Это команды…
Впрочем, не буду торопиться. Дам возможность командам самим представиться.
1.Представление команд.
Жюри оценивает эмблему, девиз, приветствие.
Ведущий. Пока команды готовятся к серьёзным испытаниям, я представлю вам членов жюри.
Ну а теперь, дерзайте!
Первое задание – «Необычные загадки». Сейчас я вам задам по две загадки для разминки. Каждый правильный ответ одно очко.
1.Рад кот лету.
А что он любит?
2.Подплывает колесом
К кому, кто?
3.Показал колесом усы.
Кому, кто?
4.В комнате Кларнет, Лорнет.
А кто отсутствует?
Счёт:
Ведущий. Следующее задание называется «Угадай слово». Каждая команда получает карточки, где зашифровано по одному слову. Вы должны угадать его за 1 минуту. За правильный ответ 5 очков.
1.Подобрать к каждому из шести слов синонимы, из первых букв которых образуется название спортивной игры.
Слова Синонимы
Передник фартук
Мрачный угрюмый
Бездельник тунеядец
Разговор болтовня
Письмо ответ
Шлюпка лодка
2.Найти к каждому из семи слов синонимы, из начальных букв которых образуется призыв к людям всего земного шара.
Слова синонимы
Спокойствие мир
Сообщение известие
Отечество родина
Буря ураган
Юный молодой
Другой иной
Весёлый радостный
Счёт:
Ведущий. Игра «Кто быстрее?»
Каждый ученик записывает слово, которое начинается на последнюю букву заданного слова. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит его. К тому же использовано должно быть как можно больше букв.
Слова:
автобус картина
В этой игре максимальное количество букв зависит от того, сколько слов и сколько букв в каждом слове. Время выполнения 2 минуту.
Ведущий. На ринг вызываются капитаны.
1.Донести урюк до стола:
Урюк - … - … - … - стол
Построить на море порт:
Море - … - … - … - порт
2.Расшифруйте пословицу. Если вы правильно найдёте исходный слог и проставите стрелки, прочтёте пословицу.
3.Кто больше слов составит, используя буквы данного слова, за 1 минуту. Слово: словосочетание.
Ведущий. Пока капитаны выполняют задание, поиграем с болельщиками.
1.Героем какого произведения является Волк, которым «думая залезть в овчарню, попал на псарню»?
2.От каких судей предостерегает нас И.Крылов в словах «Избави Бог и нас от этаких судей»?
3.Продолжите строки.
Москва! Как много в этом звуке…
4.Кто это?
…раненый гусарский полковник … , с Георгием в петлице и с интересной бледностию… Ему было около 26 лет… Был в самом деле очень милый молодой человек. Он имел именно тот ум, который нравится женщинам: ум приличия и наблюдения, безо всяких притязаний и беспечно насмешливый.
Бурмин
5.Этот литературный герой «худощав и высокого роста», его голова «похожа на редьку хвостом вниз»… - очень «тонкий человек и в порядочном разговоре никогда не скажет неприличного слова»
Иван Иванович
6.Давно-двавно, в такой же час,
Его услышав в первый раз,
Я был испуган, оглушён,
Я знать хотел, что значит он,-
И долго берегом реки
Бежал…
Чего испугался данный литературный герой?
7.Кто это?
Роста он был высокого, крупные черты лица были грубо выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная неподвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум.
Тыбурций.
8.Кто это?
Это был мальчик, лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами.
Валек.
9.Кто это? Это был старик небольшого роста, в тёплой шапке, меховом пальто и высоких калошах. Голос у него был мягкий, ласковый, старческий. У него было умное, серьёзное лицо с седыми баками.
Пирогов.
Ну а теперь объявляется литературная викторина.
1.Продолжите строки и назовите название стихотворения и автора его.
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, и вот сама…
Зима. А.С.Пушкин
Под голубыми небесами
Великолепными коврами…
Зимнее утро. А.С.Пушкин
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом…
М.Ю.Лермонтов
Скажи-ка, дядя,
Ведь недаром…
Бородино. М.Ю.Лермонтов
Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут – и свобода…
Во глубине сибирских руд. А.С.Пушкин
Выдь на Волгу: чей стон раздаётся
Над великою русской рекой…
Размышления у парадного подъезда. Н.А.Некрасов
2. Откуда эти строки?
Я смутился. Признать бродягу государем был я не в состоянии: это казалось мне малодушием непростительным.
Капитанская дочка. А.С.Пушкин.
Степь чем далее, тем становилась прекраснее… Вся поверхность земли представлялася зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов.
Тарас Бульба. Н.В.Гоголь.
Ведущий. Ну а теперь настало время проверить домашнее задание. Вам надо было подготовить небольшую сценку. Кто будет начинать первым? Пожалуйста.
Ведущий. Ну вот и всё. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Поздравляем команду-победительницу! Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.