КВН «Экологический капустник».
Оценка 4.6

КВН «Экологический капустник».

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
экология
9 кл
21.05.2017
КВН «Экологический капустник».
Цель внеклассного мероприятия "Экологический капустник": воспитание экологической культуры и экологической грамотности учащихся через организацию игровой деятельности. Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса и познавательной активности школьников, их творческих способностей; повышение экологической грамотности учащихся; формирование личностного отношения школьников к экологическим проблемам. Мероприятие проводится в форме игры - КВН. В каждой команде по 6 участников, включая капитана.
Экологический капустник.docx
КВН «Экологический капустник». Эпиграфы:  Земля может удовлетворить потребность, но не жадность каждого. (Махатма Ганди)                                          Поведение человека в природе – это зеркало его души.  (К. Зелинский) Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности учащихся через  организацию игровой деятельности. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес и познавательную активность школьников, их  творческие способности; 2. Повысить экологическую грамотность учащихся; 3. Формировать личностное отношение школьников к экологическим проблемам,  воспитывать бережное, гуманное отношение к природе; 4. Расширить кругозор учащихся; 5. Развивать коммуникативные умения; 6. Формировать навыки работы в группе. I. Организационный момент. Ведущий: На планете двадцать первый век. Суета, погоня за удачей. И спешит куда­то человек. Преуспеть ­ вот главная задача. Завертелась в вихре дел Земля, Все быстрей за новизной, прогрессом. И привыкли люди истреблять, Брать без меры в личных интересах. Пострадала матушка ­ Земля От поступков неразумных деток. Словно о пощаде нас моля, Вздрогнула природа всей планеты. И сегодня нам нельзя молчать, На ее защиту встанем все мы. Так давайте в КВН играть! Говорить смешно на несмешные темы. ­ Здравствуйте, ребята ! Я очень рада новой встрече с вами в Клубе веселых и находчивых,  где руки ­ не знают скуки, а голова постоянно стремится узнать что­то новое и интересное.  Думаю, что и сегодня, мы   сможем сделать нашу встречу необычной и запоминающейся. Наш  сегодняшний КВН по названием «Экологический капустник» будет посвящен  году  экологии. Оценивать игру сегодня будет наше уважаемое жюри, в составе …. (объявляет  членов жюри). А, сейчас, давайте поприветствуем команды, которые готовы на языке юмора поведать нам  о наболевших экологических проблемах. Пожелаем  командам   удачи в игре и ни пуха, ни  пера! II. Игра­соревнование. Конкурс 1.  Конкурс­приветствие на тему «Ох, уж эта экология». Представление команд КВН. Жюри оценивает артистичность, юмор, эрудированность, всесторонние знания и  слаженность команды. Максимальная оценка  за конкурс – 5 баллов. Конкурс 2. Конкурс ­ разминка  «Мир вокруг нас». Вопросы 1 команде: 1. Полосатая лошадка. (Зебра.) 2. Самое крупное животное на земле. (Слон.) 3. Самый известный строитель плотин. (Бобр.) 4. Птица – символ любви и верности. (Лебедь.) 5. Какие грибы растут на пнях? (Опята.) 6. Какое животное меняет окраску? (Хамелеон.) 7. Самая маленькая птица на земле. (Колибри.) 8. Самая быстроногая птица? (Страус.) 9. Сосновый лес. (Бор.) 10. Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза.) Вопросы 2 команде: 1. Дерево ­ символ нашей Родины. (Берёза.) 2. Птица – символ мира. (Голубь.) 3. Трава, которую даже слепые знают? (Крапива.) 4. Какой хищный зверь падок до малины?  (Медведь.) 5. Цветок, давший название позе йоги. (Лотос.) 6. Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка.) 7. Самое тихоходное животное. (Улитка, ее скорость 0,05 км/ч) 8. Скорость  полета  какой птицы достигает 170 км/ч? (Стриж.) 9. Березовый лес. (Роща.) 10. Самая большая рыба планеты. (Китовая акула.) Максимальная оценка за конкурс – 10 баллов. Конкурс 3. «Верификатор.» Команды отвечают на вопросы «да» или «нет». За каждый правильный ответ – 1 очко. Вопросы 1 команде: Правда ли , что …. 1. … крокодилы могут взбираться на деревья? (ДА.) 2. … змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (ДА.) 3. … стрижи даже спят на лету? (ДА.) 4. … голубые розы растут только в Китае? ( НЕТ. Их вообще не существует) 5. … медведь за день может съесть до 200.000 ягод? (ДА) Вопросы 2 команде: Правда ли , что …. 1. … на зебрах водятся полосатые блохи? (НЕТ.) 2. … пауки питаются собственной паутиной? (ДА.) 3. … излучение  телефонов  сотовой связи безопасно для организма человека? (НЕТ.) 4. …   в   день   среднестатистический   человек   выбрасывает   2,5   килограмма   мусора? (ДА.)  5. … грибница большинства грибов живет до 100 лет? (ДА.) Максимальная оценка за конкурс – 5  баллов.    Конкурс 4. «Кто есть кто.»    Представители фауны 1 команде: 1. Трясогузка  ­  (птица). 2. Павлиний глаз  ­ (насекомое). 3. Сплюшка  ­  (птица). 4. Тритон  ­  (земноводное). 5. Утконос ­ (млекопитающее).    Представители фауны 2 команде: 1. Поползень  ­  (птица). 2. Полоз  ­  (пресмыкающееся). 3. Мурена – (рыба). 4. Тля  ­   (насекомое). 5. Эму – (птица). Конкурс 5. «Капитан, капитан, улыбнитесь…» Конкурс скороговорок, в котором участвуют только капитаны. Скороговорку нужно  проговорить в быстром  темпе  трижды. 1. С чабрецом чета ромашек В чаще чай пила из чашек Через час иссяк чабрец, Чаепитию конец. 2. Ужа ужалила ужица. Ужу с ужицей не ужиться. Уж от ужаса  стал уже – Ужа  ужица  съест на ужин.  Максимальная оценка за конкурс – 3  балла. Конкурс 6. «Перевёртыши». Задание: Прослушав перевёртыш,  нужно угадать пословицу. Ответы записать на бумаге и  передать членам жюри. 1. Траву сажают – поленья летят. (Лес рубят – щепки летят.) 2. Новый враг – хуже старого одного. (Старый друг – лучше новых двух.) 3. Большая война – хуже злого мира. (Худой мир – лучше доброй ссоры.) 4. Слон хвоста не затупит. ( Комар  носа не подточит.) 5. Ворону танцами потчуют. (Соловья баснями не кормят.) Максимальная оценка за конкурс – 5  баллов. Конкурс 7.  «Бал у Мухи­Цокотухи». ­  Все знают сказку «Муха­Цокотуха». Представьте, что муха пригласила гостей на бал.  Покажите через 1­ 2 минуты, как могли бы танцевать на балу: 1 команда:  бабочки, тараканы.                                       2  команда:  кузнечики, стрекозы. Максимальная оценка за конкурс – 5  баллов. Конкурс 8.  «Мусорная фантазия». Команды в течение 3—5  минут  должны  придумать стихотворение  о  защите природы от  мусора имея заданную рифму: в лесу, красу, опрятен, приятен. Пример:  Не надо мусорить в лесу, Природы портя всю красу,  Когда лес чист, красив, опрятен, То отдых в нём вдвойне приятен!  Жюри оценивает соответствие стихов теме, оригинальность.  Конкурс 9. «Не навреди.» Вопросы 1 команде: 1. Почему нельзя брать яйца из гнезда птиц? (Птица может покинуть гнездо.)  2. Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд?  (Чтобы они не исчезали, а успевали восстанавливаться.)  3. Почему надо беречь шмелей? (Они самые полезные дикие опылители растений.)  Вопросы 2 команде: 1. Почему нельзя ловить рыбу весной? (В это время она нерестится.)  2. Почему  нельзя  охотиться в  заповедниках, заказниках и национальных парках? ( Это  особо охраняемые  природные территории.) 3. Почему при выпасе скота, нужно перегонять животных с одного пастбища на другое?  (Чтобы предотвратить уплотнение  почвы, ее опустынивание.) Максимальная оценка за конкурс – 3  балла. Конкурс 10. «Обвинительная речь». ­ Представьте, что мы сейчас на суде. Напишите, а потом прочитайте обвинительную речь. 1 команда:    Старухе Шапокляк – за выгул крысы в неположенном месте. 2  команда:    Емеле за ловлю рыбы запрещенными способами. Конкурс 11 «Мусорбол».  ­  Не секрет, что, гуляя по улицам села, мы часто оставляем после себя самый  разнообразный мусор: бумажки, пластиковые бутылки, коробки, пакеты. Это бывает даже  когда урны находятся рядом. Иногда мы в них даже попасть не можем. Вот попробуем  сейчас потренироваться в точном попадании мусора в мусорную корзину. Участвуют все игроки. Каждое  точное  попадание – 1 очко. Конкурс 12. « ЭКОгонки» Задаются по одному вопросу каждой команде по очереди.. За каждый правильный  ответ – 1 очко. Вопросы: 1. Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты.  (Браконьеры.) 2. Лес, где растет дерево дуб. (Дубрава.) 3. Искусственный водоем. (Пруд.)  4. Летучие вещества некоторых растений, убивающие микробов. (Фитонциды.) 5. Синоним слова бегемот. (Гиппопотам.) 6. Густой туман, содержащие пыль и вредные газы. (Смог.) 7. Кто ввел в науку термин “экология”? ( Э. Геккель.) 8. Организмы, которые живут на ограниченных территориях. (Эндемики.) 9. Индикаторы чистого воздуха. (Лишайники.) 10. Корни этого дерева помогают гидростроителям, скреплять берега не хуже стальной  арматуры и не позволяя волнам размывать берега. (Ива.) 11. Где на Земле находятся самые большие запасы воды? (В Антарктиде.)  12. Повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с  эффективной температурой из­за чрезмерного скопления углекислого газа в атмосфере.   (Парниковый эффект.) 13. Гадкий утенок в зрелом возрасте. (Лебедь.) 14.   Животное, силой которого измеряют мощность двигателя. (Лошадь.) 15.  Чип или Дейл как представители фауны. (Бурундук.) 16. Болотное растение ­ главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки.  (Камыш.)  III. Подведение итогов.  Ведущий: Молодцы, ребята! Вот и подошло к завершению наше путешествие в  удивительный мир природы.  Давайте постараемся никогда её не обижать. Мы должны  всегда помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.  Несколько добрых советов:  Учись понимать природу, стань её другом и защитником.  Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением.  На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми.  Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что­либо полезное.  Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.  Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.  Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в  ней.  Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и неосознанных  туристов. Завершить сегодняшнюю встречу мне хотелось бы стихами М. Дубина: Как яблоко на блюдце,  У нас Земля одна.  Не торопитесь, люди,  Все исчерпать до дна.  Не мудрено добраться  До скрытых тайников,  Разграбить все богатства  У будущих веков.  Мы общей жизни зерна,  Одной судьбы родня,  Нам пировать позорно  В счет будущего дня.  Поймите это, люди,  Как собственный приказ.  Не то Земли не будет  Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд). Жюри объявляет победителей игры. Награждение победителей.

КВН «Экологический капустник».

КВН «Экологический капустник».

КВН «Экологический капустник».

КВН «Экологический капустник».

КВН «Экологический капустник».

КВН «Экологический капустник».

КВН «Экологический капустник».

КВН «Экологический капустник».

КВН «Экологический капустник».

КВН «Экологический капустник».

КВН «Экологический капустник».

КВН «Экологический капустник».

КВН «Экологический капустник».

КВН «Экологический капустник».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2017