КВН на тему "Музыкальный ералаш"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 18.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КВН “Музыкальный ералаш» Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов. (в рамках проведения недели Искусства) Цель: - проявление знаний по разным предметам с помощью занимательных заданий, конкурсов. 1 конкурс- представление команд. 2 конкурс “Разминка”. 3 конкурс “ Музыкальные загадки” 4 . Музыкальный конкурс. "Цветные песни» 5. Конкурс “ Анаграммы» 6 конкурс Анаграммы музыкальных инструментов. 7 конкурс -Колорист 8. конкурс. Мозговой штурмКВН на тему "Музыкальный ералаш" для 5,6 классов можно проводить в рамках предметной недели музыки или искусства.
Иконка файла материала attachment_807921210.docx

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

    Средняя Общеобразовательная Казачья  школа

                                         с. Знаменка

 

 

 

                                  К В Н

 

                    на тему:

«Музыкальный

                  ералаш»

                     для 5- 6 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Составила:    Учитель музыки

                                   Трушина Светлана Юрьевна

 

 

                      КВН “Музыкальный ералаш»
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов.

          (в рамках проведения недели Искусства)

Цель: -  проявление знаний  по  разным предметам   с помощью занимательных заданий, конкурсов.

1 конкурс- представление команд.

2 конкурс “Разминка”.

Командам по очереди задаются “Цветные вопросы”

-Какой цвет стал характеристикой необразованного и малокультурного человека?
А. Чёрный В. Белый. Б. Серый. Г. Хаки.

-Назовите имя актрисы с фамилией Зеленая? (Рина)

 - Какого цвета минерал малахит? 
А. Белого. В. Зелёного. Б. Жёлтого. Г. Синего.

- Какое море не существует?
А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое.

- Военнослужащие каких войск называют себя “голубыми беретами”?

А. Десантники. В.Подводники. Б. Лётчики. Г. Моряки.

 

-Как называется краска для подкрашивания постельного белья? (синька)

 -Что защищает во всем мире партия “Зеленых”?

-Как называется белая болезнь от зелёного змия?  (белая горячка)

А. Крокодилов. В. Курс доллара. Б. Окружающую среду. Г. Армию.

3 конкурс   “ Музыкальные загадки”

   Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.     (Гитара.

   Чуть побольше скрипочки,
  А поёт пониже,
  Деревянный бочок
 Четыре струны и смычок (Альт)

 Струнный, смычковый,
В оркестре не новый.
В джазе он часто
Бывает щипковый.
Голосом низким
Приветствует вас
Важный, солидный.
Большой…(контрабас)

Смычком по струнам проведу
И сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет
По-разному звучать он может.
То нежно, ласково, легко,
То низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт
И сразу за душу берёт.
Не контрабас и не свирель,
Зовут её…(виолончель)

Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это? (барабан)

В симфоническом оркестре
Её голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный высокий
Узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент
Волшебный…(скрипка)

Сон и отдых позабыты:

Песню пишет ...      (Композитор.)

Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его? (Тромбон)

Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где-то струйкой звенела,
А может, не птичка, в ветер свистел?
Весёлую звонкую песню лета
Пропела волшебная дудочка…..(флейта)

4 . Музыкальный конкурс.»Цветные песни»

(примеры песен: Оранжевое  солнце,  рыжий конопатый, Цветные сны, А лето цвета неба,  Горошинки цветные,  Какого цвета лето, Белые розы,  Красные маки,  Одуванчик,  Синий лён, Синяя птица, Розовые розы Розовый   фламинго,  Оранжевая песенка»

Спеть куплет песни,  в названии или тексте которой есть цвет.

5. Конкурс “ Анаграммы»

Меня разыскивают все,
Когда дефект есть в колесе.
Шоферу каждому в дороге
Могу я пользу принести.
Но поменяй местами слоги - 
И буду я в лесу расти.
              (НАСОС ---СОСНА)

Под тенью у меня
Вы летом отдыхаете.
Но коль согласные
Местами поменяете,
Превращусь в один момент
Я в столярный инструмент 
(ПИЛА-- ЛИПА)

Эта птица в небе вьется.
А буквы поменяй местами,
Полный зёрен к земле гнется.
(ЛОКОС--КОЛОС)

Я застываю на сосне,
Бываю и на ели.
Смените буквы так во мне.
Чтоб вы меня с картошкой съели. (ЛАМОС--СМОЛА)

Настил из бревен мы возьмем
И переставим буквы в нем,
И переставленных букв ряд
Даст гимнастический снаряд
. (НАКАТ---КАНАТ)

 

6 конкурс Анаграммы музыкальных  инструментов.

Баня --  БАЯН

Фара - АРФА

Брату - ТРУБА

Даром - ДОМРА

Таль -   АЛЬТ

7 конкурс  -Колорист     (команды заполняют на листках  задания)

Вслух объясняют  смысл каждого понятия.  (по 4 понятия)

- Тоска….(зелёная – ужасная тоска).

- Лихорадка…(золотая – ажиотаж, связанный с добычей золота)

- Чулок…(синий - женщина, погруженная в умственные занятия, книги, лишенная женственности).

- Мечты…(розовые – представляют все в приятном виде, отсекают плохое).

- Кровь…(голубая – дворянское происхождение).

- Девица …(красная - красивая).

- Мухи …(белые - снег).

- Неблагодарность… (чёрная).

- Рынок …(чёрный - незаконные коммерческие операции, спекулятивная торговля).

- Ящик… (чёрный - прибор самописец в авиации).

- Кость… (белая - дворяне).

- Список… (черный - список чего-либо запретного).

- Руки… (золотые - умелые руки мастера).

- Магия… (белая, черная, красная - поиски философского камня).

- Середина… (золотая – образ действий, при котором избегают крайностей, риска, смелых решений).

- Зависть… (черная – глубокая и злобная, белая - самокритичная, незлобивая).

8. конкурс.   Мозговой  штурм

 ♫   Полёт какого насекомого положен на ноты?

А. Осы.                                       В. Мухи.

Б. Шмеля.                                 Г. Комара.

 

♫ Как называется оперетта Иоганна Штрауса?

А. «Летучая мышь».                В. «Летучая рыба».

Б. «Летучая собака».                   Г. «Белка-летяга».

 

 

♫ Назовите «музыкальную» часть листа растения и шляпки гриба:

А. Диск.                                      В. Пластинка.

Б. Кассета.                                  Г. Альбом.

 

 ♫ Какая «танцевальная» птица есть в природе?

А. Краковяк.                              В. Мазурка.

Б. Чечётка.                              Г. Чардаш.

 

♫ Как переводится на русский название танца «фокстрот»?

А. Быстрая змейка.                   В. Лисий шаг.

Б. Бег оленя.                              Г. Прыжки кенгуру.

 

 ♫ Какой колокольный звон бывает?

А. Вишнёвый.                            В. Рябиновый.

Б. Малиновый.                        Г. Земляничный.

 

 ♫ Какое музыкальное произведение широко известно всем начинающим музыкантам?

А. «Кошачья полька».             В. «Собачий вальс».

Б. «Коровий полонез»;           Г. «Тараканий марш».

 

♫ Какие две весёлые птицы жили у бабуси?

А. Пингвины.                              В. Гуси.

Б. Утки.                                        Г. Попугаи.

 

♫ Как называется русская народная бурлацкая песня?

А. «Осинушка».                           В. «Баобабушка».

Б. «Дубинушка».                       Г. «Пальмушка».

 

 

 

 

♫ Что в известной песне собирала смуглянка-молдаванка?

А. Грибы.                                        В. Виноград.

Б. Болгарский перец.                      Г. Гербарий.

 

♫ Кого в своей песне Владимир Высоцкий умолял: «Чуть помедленнее ...»?

А. Олени.                                         В. Кони.

Б. Собаки.                                        Г. Верблюды.

 

♫ Если он на крыше, то согласно известной песне, на земле будет мир. Кто он?

А. Карлсон.                                      В. Кот.

Б. Аист.                                            Г. Орёл.

 

♫ Кого из этих животных не было среди Бременских музыкантов?

А. Осёл.                                             В. Козёл.

Б. Петух.                                             Г. Кот.

 

9  конкурс: «Музыкальный ералаш».

Перепутаны части музыкальных инструментов – рисунок разрезан на кусочки. Эти части нужно соединить и получится музыкальный инструмент.

 

Подведение итогов.