Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Казачья школа
с. Знаменка
на тему:
«Музыкальный
ералаш»
для 5- 6 классов
Составила: Учитель музыки
Трушина Светлана Юрьевна
КВН
“Музыкальный ералаш»
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов.
(в рамках проведения недели Искусства)
Цель: - проявление знаний по разным предметам с помощью занимательных заданий, конкурсов.
1 конкурс- представление команд.
2 конкурс “Разминка”.
Командам по очереди задаются “Цветные вопросы”
-Какой цвет стал характеристикой
необразованного и малокультурного человека?
А. Чёрный В. Белый. Б. Серый. Г. Хаки.
-Назовите имя актрисы с фамилией Зеленая? (Рина)
- Какого цвета минерал малахит?
А. Белого. В. Зелёного. Б. Жёлтого. Г. Синего.
- Какое море не существует?
А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое.
- Военнослужащие каких войск называют себя “голубыми беретами”?
А. Десантники. В.Подводники. Б. Лётчики. Г. Моряки.
-Как называется краска для подкрашивания постельного белья? (синька)
-Что защищает во всем мире партия “Зеленых”?
-Как называется белая болезнь от зелёного змия? (белая горячка)
А. Крокодилов. В. Курс доллара. Б. Окружающую среду. Г. Армию.
3 конкурс “ Музыкальные загадки”
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент -
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (Гитара.
Чуть побольше скрипочки,
А поёт пониже,
Деревянный бочок
Четыре струны и смычок (Альт)
Струнный, смычковый,
В оркестре не новый.
В джазе он часто
Бывает щипковый.
Голосом низким
Приветствует вас
Важный, солидный.
Большой…(контрабас)
Смычком по струнам проведу
И сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет
По-разному звучать он может.
То нежно, ласково, легко,
То низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт
И сразу за душу берёт.
Не контрабас и не свирель,
Зовут её…(виолончель)
Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это? (барабан)
В симфоническом оркестре
Её голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный высокий
Узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент
Волшебный…(скрипка)
Сон и отдых позабыты:
Песню пишет ... (Композитор.)
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его? (Тромбон)
Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где-то струйкой звенела,
А может, не птичка, в ветер свистел?
Весёлую звонкую песню лета
Пропела волшебная дудочка…..(флейта)
4 . Музыкальный конкурс.»Цветные песни»
(примеры песен: Оранжевое солнце, рыжий конопатый, Цветные сны, А лето цвета неба, Горошинки цветные, Какого цвета лето, Белые розы, Красные маки, Одуванчик, Синий лён, Синяя птица, Розовые розы Розовый фламинго, Оранжевая песенка»
Спеть куплет песни, в названии или тексте которой есть цвет.
5. Конкурс “ Анаграммы»
Меня разыскивают все,
Когда дефект есть в колесе.
Шоферу каждому в дороге
Могу я пользу принести.
Но поменяй местами слоги -
И буду я в лесу расти. (НАСОС
---СОСНА)
Под тенью у меня
Вы летом отдыхаете.
Но коль согласные
Местами поменяете,
Превращусь в один момент
Я в столярный инструмент (ПИЛА-- ЛИПА)
Эта птица в небе вьется.
А буквы поменяй местами,
Полный зёрен к земле гнется. (ЛОКОС--КОЛОС)
Я застываю на сосне,
Бываю и на ели.
Смените буквы так во мне.
Чтоб вы меня с картошкой съели. (ЛАМОС--СМОЛА)
Настил из бревен мы возьмем
И переставим буквы в нем,
И переставленных букв ряд
Даст гимнастический снаряд. (НАКАТ---КАНАТ)
6 конкурс Анаграммы музыкальных инструментов.
Баня -- БАЯН
Фара - АРФА
Брату - ТРУБА
Даром - ДОМРА
Таль - АЛЬТ
7 конкурс -Колорист (команды заполняют на листках задания)
Вслух объясняют смысл каждого понятия. (по 4 понятия)
- Тоска….(зелёная – ужасная тоска).
- Лихорадка…(золотая – ажиотаж, связанный с добычей золота)
- Чулок…(синий - женщина, погруженная в умственные занятия, книги, лишенная женственности).
- Мечты…(розовые – представляют все в приятном виде, отсекают плохое).
- Кровь…(голубая – дворянское происхождение).
- Девица …(красная - красивая).
- Мухи …(белые - снег).
- Неблагодарность… (чёрная).
- Рынок …(чёрный - незаконные коммерческие операции, спекулятивная торговля).
- Ящик… (чёрный - прибор самописец в авиации).
- Кость… (белая - дворяне).
- Список… (черный - список чего-либо запретного).
- Руки… (золотые - умелые руки мастера).
- Магия… (белая, черная, красная - поиски философского камня).
- Середина… (золотая – образ действий, при котором избегают крайностей, риска, смелых решений).
- Зависть… (черная – глубокая и злобная, белая - самокритичная, незлобивая).
8. конкурс. Мозговой штурм
♫ Полёт какого насекомого положен на ноты?
А. Осы. В. Мухи.
Б. Шмеля. Г. Комара.
♫ Как называется оперетта Иоганна Штрауса?
А. «Летучая мышь». В. «Летучая рыба».
Б. «Летучая собака». Г. «Белка-летяга».
♫ Назовите «музыкальную» часть листа растения и шляпки гриба:
А. Диск. В. Пластинка.
Б. Кассета. Г. Альбом.
♫ Какая «танцевальная» птица есть в природе?
А. Краковяк. В. Мазурка.
Б. Чечётка. Г. Чардаш.
♫ Как переводится на русский название танца «фокстрот»?
А. Быстрая змейка. В. Лисий шаг.
Б. Бег оленя. Г. Прыжки кенгуру.
♫ Какой колокольный звон бывает?
А. Вишнёвый. В. Рябиновый.
Б. Малиновый. Г. Земляничный.
♫ Какое музыкальное произведение широко известно всем начинающим музыкантам?
А. «Кошачья полька». В. «Собачий вальс».
Б. «Коровий полонез»; Г. «Тараканий марш».
♫ Какие две весёлые птицы жили у бабуси?
А. Пингвины. В. Гуси.
Б. Утки. Г. Попугаи.
♫ Как называется русская народная бурлацкая песня?
А. «Осинушка». В. «Баобабушка».
Б. «Дубинушка». Г. «Пальмушка».
♫ Что в известной песне собирала смуглянка-молдаванка?
А. Грибы. В. Виноград.
Б. Болгарский перец. Г. Гербарий.
♫ Кого в своей песне Владимир Высоцкий умолял: «Чуть помедленнее ...»?
А. Олени. В. Кони.
Б. Собаки. Г. Верблюды.
♫ Если он на крыше, то согласно известной песне, на земле будет мир. Кто он?
А. Карлсон. В. Кот.
Б. Аист. Г. Орёл.
♫ Кого из этих животных не было среди Бременских музыкантов?
А. Осёл. В. Козёл.
Б. Петух. Г. Кот.
9 конкурс: «Музыкальный ералаш».
Перепутаны части музыкальных инструментов – рисунок разрезан на кусочки. Эти части нужно соединить и получится музыкальный инструмент.
Подведение итогов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.