КВН:« Охранять природу – значит охранять Родину».
Оценка 5

КВН:« Охранять природу – значит охранять Родину».

Оценка 5
Занимательные материалы +2
doc
Междисциплинарный 5
Взрослым
25.03.2017
КВН:« Охранять природу – значит охранять Родину».
Цель мероприятия: формировать экологически культурное и экологически воспитанное поколение, ответственное за сохранение природы. Развивать чувство патриотизма у подрастающего поколения. Мероприятие способствует развитию интеллекта учащихся, интеграции с другими предметами естественно - научного цикла, патриотическому воспитанию, чувству долга и ответственности за тех, кого приручили.
разраб. квн охранять природу - значит охранять родину.doc

                                                       КВН:
                     « Охранять природу – значит охранять Родину».

Участники: 2 команды по 5 человек 6 – 8 классы.

Учитель: Лаврентьева Л.Ф.

Цель мероприятия: формировать экологически культурное и экологически воспитанное поколение, ответственное за сохранение природы. Развивать чувство патриотизма у подрастающего поколения.

Вступительное слово учителя.

Девиз: «Прикоснись к природе сердцем!».

              «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

                                                                                                                                          К.Паустовский.

Литературная страница

  Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье.

  Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг.

            Человек – это часть этой природы.

Ученик 1: Широка страна моя родная,

                    Много в ней лесов, полей и рек.

                    Я другой такой страны не знаю,

                    Где так вольно дышит человек…

Ученик 2: Возле речки в тумане

                    Чуть звенят тополя…

                     Может, ими и манит

                    Человека Земля?

Ученик 3: Что же, Земля привлекает

                    Или этим, иль тем.

                     В суть вопроса вникая,

                    Я так думаю – ВСЕМ!

Ученик 4: Манят волею реки

                   И раздольем поля…

                   Не обманет вовеки

                   Человека Земля!

Ученик 5: Услышу ль сосен шум в полдневный час,

                    журчанье струй средь камушков у брода,-

                   О, люди, мыслю я, у всех у нас

                   Есть МАТЬ одна, по имени ПРИРОДА!

                   У ней для всех хватает доброты.

                   И мы живём, запечатлев навеки

                   В душе её прекрасные черты –

                   Поля, луга, леса, моря и реки.

Ученик 1: Три клада у природы есть:

                    Вода, земля и воздух –

                    Три её основы.

                    Какая бы ни грянула беда –

                    Всё возродится снова.

Ученик 2: Но если…

                   Впрочем, в наш жестокий век понятно всем,

                   Что это «если» значит?

                   О Человек! Природа – мать ни рек

                   И ни морей от глаз твоих не прячет.

                   Ни рослых трав, ни голубых озёр…

                   Цени её доверие, Природы!

                    Не обмани его!

                    И в тёмный лес входи,

                    Как в храм под мраморные своды.

Учитель: А сейчас пришло время познакомиться с нашими участниками. Слово предоставляется командам. Оценивать ответы команд будет справедливое жюри.

1 КОНКУРС:
«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»

  1. Название команд

  2. Девиз

  3. Приветствие соперникам

  4. Приветствие жюри

  5. Эмблема

  Максимальная оценка – 5 баллов

2 конкурс:
«Разминка»

   Сок каких деревьев сладкий. (Берёза, клён)

  2. У каких деревьев осенью листья красные. ( Рябина, клён)

  3. Какие лесные «обитатели» могут заменить мясо. ( Грибы - белые и шампиньоны)

  4. Какая птица выводит птенцов зимой. (Клёст)

  5. Из какого дерева делают спички. (Осина)

  За каждый правильный ответ – 1 балл.

3 конкурс:
«Раны природы…»

  Люди наносят природе  малые и большие раны: загрязняют воздух и воду, уничтожают растительный  и животный мир…Поэтому всем надо знать:

   Какие правила поведения нужно соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда???

  Каждый правильный ответ – 1 балл. Ответы обоснуйте.

Игра со зрителями:

1.      О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос?».

                                                                                                  ( Береза)

2.      Почему лес называют зеленой аптекой?

3.      При каких заболеваниях используется мята перечная?

4.      При первых симптомах простуды какие лекарственные растения можно использовать?

5.      Почему погибнет лес, если вырубить старые дуплистые деревья?

  ( В дуплах живут птицы, летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых)

4 конкурс:
«Мир природы в загадках».

1. Ласковое, доброе, на людей глядит,

А нам на себя глядеть не велит. ( Солнце)

2. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построит птица в них.

В ветвях - краса и мощь моя.

Скажите быстро, кто же я? (Лось)

3. Звонко – звонко распеваю, воротившись с юга в срок.

А вот песни занимаю даже – даже у сорок. ( Скворец)

Каждый правильный ответ – 1 балл.

5 конкурс:
«Наше здоровье зависит от нас самих»

  Экологическая и демографическая ситуация не только в России, но и в мире, приближается к критической. Чтобы попытаться решить эти очень серьёзные проблемы, нужно начать с простого: …

  Предложите пути решения проблем по сохранению своего здоровья и окружающего мира. Ответы обоснуйте!

Каждый правильный ответ 1 бал.

Учитель:

ПОМНИ!

  Не бросай отходы где попало, сортируй их.

  Компостируй пищевые и растительные отходы на даче, во дворе.

  Используй предпочтительно стеклотару, а не полиэтилен и пластмассу.

  Используй фильтры для питьевой воды.

  Не подвергай свой организм шумам, старайся уменьшить их везде, особенно в квартире.

  Не кури сам и не находись рядом с курящим человеком.

Экологическая справка:

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Продолжительность разложения отходов:

Автобусный билет – 1 месяц

Кожура банана – 6 месяцев

Бумажный стаканчик – 5 лет

Консервная банка – 10 лет

Шерстяной носок – 1 год

Деревянная палка – 4 года

Окрашенная деревянная доска – 13 лет

Пластиковая бутылка – 500 лет

Стеклянная бутылка – НИКОГДА

Долгое время считалось, что человек – царь и властелин природы, призванный ни с чем не считаться, покорять её и подчинять своим нуждам. Этот путь, как показывает ход истории, оказался тупиковым в эволюции самого человечества. Он привёл не только к учащению многочисленных экологических катастроф, но и грозит подорвать саму возможность существования человека на Земле.

Всем нам известны грозные явления природы. Но последнее время ученые пришли к выводу, что многие стихийные явления провоцирует сам человек и он же повинен в происходящих катаклизмах. ( Слайды о стихийных явлениях природы)

Внесите личный вклад в экологию своего родного поселка, и жизнь наша от этого станет чище и здоровей!

Ученица 1: В природе все взаимосвязано. Поэтому то что делают в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Помните что получится, если вырубить лес или уничтожить хищных зверей и птиц. Если люди не продумают заранее свои поступки в природе, они могут нанести ей очень большой вред.

Ученица 2: Природа – наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание  призыва к нам писателя М. Пришвина: « Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна  Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Учитель: А сейчас предоставляем слово жюри.

Подведение итогов игры.

Заключительное слово учителя:

«Я сорвал цветок, и он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял:
Прикоснуться к природе
Можно только сердцем».


КВН: «

КВН: «

О, люди, мыслю я, у всех у нас

О, люди, мыслю я, у всех у нас

У каких деревьев осенью листья красные

У каких деревьев осенью листья красные

Предложите пути решения проблем по сохранению своего здоровья и окружающего мира

Предложите пути решения проблем по сохранению своего здоровья и окружающего мира

Ученица 2: Природа – наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг

Ученица 2: Природа – наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017