КВН по русскому языку(4класс)
Оценка 5

КВН по русскому языку(4класс)

Оценка 5
Конкурсы
docx
русский язык
4 кл
10.06.2017
КВН по русскому языку(4класс)
- закрепить знания учащихся по русскому языку; - формировать интерес к более глубокому изучению предмета; - развивать творческие способности, расширить кругозор и словарный запас учащихся; Научить школьника ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать у него умение общаться – сложное и кропотливое дело, требующее от учителя напряжённого труда, а главное – эффективно действующего подхода к развитию речи в самом широком понимании, его организации и корректировке.
квн по рус.яз 17.12.15 (1).docx
Торгашова Светлана Викторовна,  учитель начальных классов  МАОУ «СОШ № 38»    г. Набережные Челны КВН по русскому языку в 4Вклассе 1 СЛАЙД «КВН по русскому языку 4 класс» Цели: ­ закрепить знания учащихся по русскому языку; ­ формировать интерес к более глубокому изучению предмета; ­ развивать творческие способности, расширить кругозор и словарный запас учащихся; Ход урока: Орг. момент. 1.Вступительная часть. Сегодня у нас необычный урок, на котором мы постараемся расширить знания в области русского языка. 2 СЛАЙД «Представление команд» Капитаны представляют свои команды. 1) команда «Глаголики» Глаголить  значит говорить По­русски говорить умеем По­русски пишем без труда Мы русским языком владеем! 2)  команда »Смекалистые» Мы смекалистые дети Все хотим узнать на свете. 3) команда «Знатоки» Русский язык для нас не загадка, Не будем играть с ошибками в прятки Мы правила знаем и их выполняем. 4) команда «Союзики» Мы – дружные союзики, На месте не сидим, За каждым предложением Внимательно следим. А будут судить наш КВН­жюри. Итак, мы начинаем. 3 СЛАЙД «Закончи пословицу по её началу» ­ Не сиди сложа руки,... ­ В гостях хорошо, а … ­ Один за всех и все …. ­ Не имей 100 рублей, а….. ­ Без труда не вынешь и ….. ­ Скучен день до вечера,….. ­ Терпенье и труд все …. ­ Семь раз отмерь, один …. ­ Поспешишь ­ людей …. ­ Любишь кататься ­ люби и …. 4 СЛАЙД «Проверка» ­ Не сиди сложа руки, не будет скуки. ­ В гостях хорошо, а дома лучше. ­ Один за всех и все за одного. ­ Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. ­ Без труда не вынешь рыбку из пруда. ­ Скучен день до вечера, коли делать нечего. ­ Терпенье и труд все перетрут. ­ Семь раз отмерь, один раз отрежь. ­ Поспешишь ­ людей насмешишь. ­ Любишь кататься ­ люби и саночки возить.   Конкурс   капитанов.  Определите,   какой   частью   речи   являются   выделенные   слова. (Каждому капитану даётся карточка с предложениями)  Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Снежное покрывало, покрывало всё поле.    Ведро дало течь, и вода стала течь. Со стекла, стекла вода. 5 СЛАЙД «Конкурс "Веселые картинки"» Какие фразеологизмы изображены на рисунках? Что они обозначают? 6 СЛАЙД «Проверка» Как курица лапой (писать некрасиво, неразборчиво, иметь плохой почерк)   Брать быка за рога (смело, энергично, начинать с самого главного, важного)    Сесть в лужу (оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу)    Игра «Эстафета» Цель:   совершенствование   умения   правописания   безударных   гласных   в   личных окончаниях глаголов. ­ Для чего нужно уметь определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями? Учащиеся   по   очереди   выходят   к   доске,   берут   карточку,   на   карточке   слово   с пропущенной безударной гласной в окончании. Читают  слово, объясняют  правописание орфограммы по алгоритму. Каждый ученик объясняет правописание одного слова, получает жетон. Вывод:   чтобы   правильно   написать   безударную   гласную   в   окончании   глагола, необходимо его поставить в неопределённую форму, определить спряжение. Мы должны знать, что если глагол первого спряжения, то пишем ­е­ (кроме слов­исключений), второго ­ ­и­ (кроме слов исключений). Мож.шь Дыш.шь Утира.т Обеща.м Се.шь Посад.т Терп.шь Барабан.м Пожела.те Задание: разбери слова по составу. Материал: покраснел, высыпается, лечить, нести, начинают. Вывод: чтобы правильно выполнить разбор глагола по составу, нужно определить в какой форме он стоит, вспомнить алгоритм разбора 7 СЛАЙД «Подбери выражения – синонимы. Соедини стрелками» Дремлет                                                 Унос…т ноги Ссорятся                                                Держ…т язык за зубами            Убегает                                                   Ползёт, как черепаха Плохо говорит                                      Живут как кошка с собакой Очень старается                                   Плава…т как топор Идет медленно                                      Не уме…т двух слов связать Молчит                                                  Клюет носом Не умеет плавать                                Лез…т из кожи вон 8 СЛАЙД «Проверка»  Подведение итогов. Награждение команд. Глагол Приложение 1 1. Выбери из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме и подчеркни  их.  Ходит, смеётся, светит, капает, ходить, спит, прогуливается, смеяться, думать, читает.  2. Выбери из предложенного списка вопросов те, которые относятся к неопределенной  форме глагола и подчеркни их.  Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос: Что делал? Что делать? Что делает?  Что сделать? Что сделал?  3. Найди в тексте и подчеркни глаголы, стоящие в неопределенной форме.  Была в их стае одна маленькая ласточка, такая проворная: никак ее догнать нельзя было –  от всех увертывается. Погонится за ней пятнашка, а она – сюда, туда, вверх, вниз, вверх, в  сторону бросится да как пустится лететь – только крылышки мелькают.  4. Поставь глаголы в неопределенную форму.  Скучали ­___________________. Прячут ­ __________________________.  Бегает ­ _____________________. Гуляла ­ __________________________.  Поглядел ­___________________. Любит ­ __________________________.  5. Соедини линиями в правильном порядке.  1 – е лицо  ты считаешь  2 – е лицо  3 – лицо  она пишет  я пою  6. Выбери правильный ответ и обведи его кружком.  Спряжение – это…  а) изменение глагола по числам и лицам;  б) изменение глагола по временам;  в) изменение глагола по числам;  г) изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени.  7. Подчеркни глаголы, относящиеся ко II спряжению:  Думать, любить, читать, ненавидеть, смотреть, гулять, слышать, бежать, зависеть, стоять,  брить.  8. Соедини линии в правильном порядке.  а) глаголы, оканчивающиеся в неопределенной форме на ­ить ( кроме брить, стелить)  I спряжение  б) 7 глаголов на ­еть: вертеть, обидеть, видеть, ненавидеть, терпеть, зависеть, смотреть;  II спряжение в) глаголы, оканчивающиеся на ­еть, ­ать,­уть, ­ыть, ­оть;  г) брить, стелить;  д) 4 глагола на ­ать: держать, гнать, дышать, слышать.  9. Если лицо названо неправильно, зачеркни и напиши правильно:  Сижу ( 2 – е лицо) _________________; Ходят ( 1 – е лицо) ____________________;  Покупает ( 3 – е лицо)______________; Смотрю (1 – е лицо) ___________________;  Падают (2 – е лицо) _______________; Выглядываешь (2 – е лицо)________________.  10.Выбери глаголы из списка а) и списка б) и запиши их номера на нужную строчку:  А) 1) изменять, 2) дарить, 3)мечтать, 4) хотеть, 5) служить, 6) стрелять, 7) дышать;  Б) 1) Собирал, 2) зависит, 3) читаешь, 4) отдыхает, 5) живу, 6) строили;  А) I спряжение _____________________ Б) I спряжение__________________      II спряжение_______________________ II спряжение___________________  11. В каждом варианте вставь пропущенные ударные окончания:  А) I спряжение Б) II спряжение  лицо Ед. число Мн.число Лицо Ед. число Мн. число  1 ­ е гуляю гуля… 1­е дружу друж…  2­е гуля… гуля… 2­е друж… друж…  3­е гуля… гуля… 3­е друж… друж…  12. Вспомни личные окончания глаголов I спряжения и II спряжения и заполни пропуски.  I спряжение Ед.число Мн. число  ­..шь (……..) ­…м ( … )  ­… т ( … ) ­…те ( … )  ­… т ( …)  II спряжение ­ …шь ( … ) ­ … м ( … )  ­ … т ( … ) ­ …те ( … )  ­ … т ( … )  13. Найди ошибки и исправь их прямо в тексте.  1) «Ты не хочишь пойти гулять?» ­ спросила мама у Маши. 2) Девочка старательно гладит  кукольные платьица. 3) Лес рубют – щепки летят. 4)Мы с большим удовольствием гуляим  в лесу. 5)Когда ты смотришь телевизор, нельзя сидеть слишком близко к экрану:  испортешь глаза. Приложение 2 Задание: Прочитай текст. Выпиши в столбик глаголы 3­го лица, единственного числа настоящего времени Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли прелестные головки. Земля надела пёстрый наряд. Вот   уже   появились   душистые   кисти   на   черёмухе,   на   сирени.   У   лесного   оврага   цветут ландыши   и   земляника.   На   вершину   высокой   ели   забралась   шустрая   белочка. Спешат домой перелётные птицы. Лес встречает своих певцов. С раннего утра до позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса. С полей и лесов несутся весенние звуки. Май – самый нарядный и звонкий месяц года.  Выписанные глаголы поставь в форму 2­го лица (число и время не меняй).

КВН по русскому языку(4класс)

КВН по русскому языку(4класс)

КВН по русскому языку(4класс)

КВН по русскому языку(4класс)

КВН по русскому языку(4класс)

КВН по русскому языку(4класс)

КВН по русскому языку(4класс)

КВН по русскому языку(4класс)

КВН по русскому языку(4класс)

КВН по русскому языку(4класс)

КВН по русскому языку(4класс)

КВН по русскому языку(4класс)

КВН по русскому языку(4класс)

КВН по русскому языку(4класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017