КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"
Оценка 4.7

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
05.02.2017
КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"
Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки. Как вы думаете – зачем? Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой. Сегодня мы проводим КВН( клуб весёлых и находчивых) по нашим любимым сказкам
КВН по сказкам.docx
Литературный КВН во 2 классе «Наши любимые сказки!» Сценарий КВН во 2 классе «Наши любимые сказки!» Цели:    расширить представление учащихся о сказках; прививать интерес к чтению; развивать коммуникативные умения. Задачи: * Повторить и закрепить понятия о народной и литературной сказках. * Закрепить понятия «авторская», «народная»,  «зарубежная» * Продолжить обогащение словарного запаса детей новыми словами. * Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам разного  вида. Оборудование: иллюстрации   и   поделки   к   сказкам,   книги   со   сказками, плафоны   с   названиями   конкурсов   и   команд,   «волшебный   сундучок»   с предметами   из   сказок,   реквизит   для   инсценирования,   фонограмма   песни «Маленькая страна», сигнальные карточки для команд, эмблемы. В КВНе участвуют 2 команды. Судейство осуществляет жюри в составе  родителей и детей. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе. Учитель. Сегодня КВН у нас, Мы рады видеть здесь сейчас Всех дорогих своих гостей: И пап, и мам, и их детей! (Под музыку заходят команды по очереди) ­За 1 игровой стол приглашается команда «Буратино». Капитан команды  –                             ­­­­­­­­­­­­­­­. Встречайте! ­За 2 игровой стол приглашается команда «Чиполлино». Капитан  команды –­­­­­­­­­­­­­­. Встречайте! Учитель.  Дорогие   ребята,   уважаемые   родители!   Сегодня   мы   отправимся путешествовать по сказкам. И пройдет это путешествие в форме КВН. Вы все будете   участниками   —   клуба   весёлых   и   находчивых.   Смелость,   ловкость, смекалку и   силу проявляют герои сказок. На сказочном поле встретятся 2 команды – «Буратино» и «Чиполлино» (Представляет команды). Представление жюри. Оценивать   ваши   ответы   будет   жюри   (представители   родительской общественности, старшеклассники). Поприветствуйте жюри.   Готовность   команды   к   ответу   показывать   сигнальными   карточками, поднятыми вверх. Давайте вместе составим законы нашей игры. Быть добрыми, терпеливыми, активными. Внимательно слушать друг друга, помогать   друг   другу.   За   правильный   и   полный   ответ   команда   получает призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются. Учитель.   Мы   желаем   вам   успехов   в   состязании.   Да   победит   сильнейший.   Итак, команды для проведения встречи готовы! Сейчас проявите смекалку, старанье — Команды, назовите быстро девиз и названье! Капитанов команд прошу представить команды. Право выступить  предоставляется 1команде. Капитан: Наша команда «Буратино».  Наш девиз: «Будем активно мыслить».  Приветствие: Мы весёлые ребята И не будем мы скучать, С удовольствием сегодня Будем в КВН играть. Учитель. Право выступить предоставляется 2команде. Капитан: Наша команда «Чиполлино». Девиз: «Нас мало, но мы в тельняшках». Приветствие: Мы отвечаем дружно И в том сомнений нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед.  Учитель. «Что за чудо эти сказки!»­ писал А.С.Пушкин. Сказки, действительно, самое большое, умное чудо. Мир сказок необычен, удивителен и прекрасен. Здесь строятся прекрасные дворцы из снега, дикие лебеди летают над бескрайним герои       множество преодолевают морем, опасностей.  Сказку   нередко   наполняют   разные   чудеса.   То   молодая   царевна   засыпает вечным   сном,   проглотив   кусочек   отравленного   яблока,   то   умелец   Балда проучивает чертей. Всё это интересно! Ученик: В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Лампа Аладдина, В сказку нас веди, Башмачок хрустальный, Помоги в пути! Мальчик Чиполлино, Мишка Винни­Пух – Каждый нам в дороге Настоящий друг. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло! Учитель. Ребята, как вы думаете, для чего были придуманы сказки? (ответы) Какое литературное произведение можно назвать сказкой? Ответ:   это   литературное   произведение,   где   рассказывается   о   чем­то необыкновенном, где всегда добро побеждает зло. На какие группы можно разделить все сказки? Ответ: волшебные, сказки о животных, бытовые, кумулятивные, докучные. Кто является автором сказок «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси­ лебеди»?  Ответ: русский народ Чем отличаются литературные сказки от народных? Ответ: литературные сохраняют имя автора. Он использует в качестве образца народную сказку, но привносит что­то своё. Назовите жанровые особенности построения сказки? Ответ: присказка, зачин, концовка, троекратный повтор. Что такое присказка? Ответ: короткий рассказ. Пример «Ай потешить вас сказочкой?» Для чего необходима концовка? Ответ: вывести читателя в реальное время. В каких сказках троекратный повтор? Чему учат сказки? (ответы) (Различать, где добро, а где зло, что хорошо, а что плохо, учат совершать добрые дела)  Сказка «Волк и 7 козлят» чему вас учит? (ответы) Каждая   сказка   обогащает   нас   жизненным   опытом,   учит   добру   и справедливости. Учитель. Чтоб конкурсы шли без заминки, Сейчас проведем мы разминку. Кто с юмором, сказкою дружен всегда, Тот справится с ней без труда! Конкурс: “Сказочная разминка”.     Вопросы первому экипажу.  К кому в гости шла Красная  Шапочка? ( К бабушке.) Учреждение, в котором  работает Печкин из  Простоквашино? (Почта.) Животное,   в   которое   была   заколдована   Кощеем   Бессмертным   прекрасная девушка. (Лягушка.) Пожилая   и   подлая   помощница   злой   ткачихи   и   коварной   поварихи.   (Баба Бабариха.) Сказочная   красавица   с   необычной   внешностью,   которая   любила   всех воспитывать. (Мальвина.) Какой   герой   с   помощью   своей   бороды   делал   всякие   чудеса?   (Старик Хоттабыч.) Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла.) То, что в сказках всегда побеждает. (Добро.) Как   называется   швейная   принадлежность,   в   котором   таится   смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла.) Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка.) Вопросы второму экипажу.  Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.) Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.) Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная шапочка.) Предмет гордости Карабаса — Барабаса. (Борода.) Имя поросенка в сказке “Винни — Пух”. (Пяточок.) Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей.) Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.) Транспорт Бабы Яги. (Ступа.) Что купила на базаре Муха — Цокотуха? (Самовар.) В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (“Двенадцать месяцев”.) Жюри оценивает. Учитель. Без сказок жить нельзя на свете, Все знают взрослые и дети: Кто больше сказок назовет — Тому и слава, и почет! Но подсказочку вам дам, В сказке должен быть Иван. Проводится   аукцион   сказок,   в   которых   есть   герой   по   имени   Иван, например:   «Царевна­лягушка»,   «Сивка­бурка»,   «Василиса   Премудрая», «Марья Моревна», «Иван — вдовий сын». Жюри оценивает. Учитель. Внимание! Внимание! Артисты, спешите! Отрывки из сказок вы нам покажите. Смелее, артисты, вперед, Нас встреча со сказкою ждет! Команды, по очереди инсценируют отрывки из сказок. Жюри оценивает. Учитель. Теперь, капитаны, вперед! Вас интересный конкурс ждет. Игра ­ Аттракцион: «Горит кошкин дом». От каждой команды приглашается капитан.  Ставят  2 стула   на расстоянии   друг  от  друга.  На  спинки  стульев накинуты   вывернутые   наизнанку   пиджаки.   По   сигналу   «Пожар»,   оба «пожарника»   бегут   к   стульям,   вывертывают   рукава   пиджака,   надевают   на себя, застегивают пуговицы, садятся на стулья. Побеждает тот, кто первый выполнит условия игры. Жюри оценивает. Учитель.  Ребята, если смешать песню о елочке со сказками, то получится елочный  «компот» ­ вот послушайте. В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла, Большое золочёное яйцо она снесла. Метель ей пела песенку: «Спи, ёлочка, бай­бай!» «А волку, мой козлёночек, Ты дверь не открывай!» Трусишка зайка серенький Под ёлочкой скакал... Попил воды Иванушка И вдруг козлёнком стал! Везёт лошадка дровенки, А в дровнях — мужичок... Ты испеки мне, бабушка, Румяный колобок! Учитель.  Ребята, назовите сказки, которые спрятались в песенке. («Курочка Ряба»,  «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  «Колобок») Слово предоставляется капитанам. Жюри оценивает.  Учитель. Скажите нам все без стесненья, Вы любите мультики, пенье? Кто больше песен узнает из мультиков и сказок, Того, конечно, верх возьмет, и победит он сразу. Проводится аукцион песен из мультфильмов. «Угадай мелодию» («Приключения Буратино», «Волк и семеро козлят», «Айболит», «Крошка Енот», «Красная шапочка») Жюри оценивает. Конкурс «Кто прислал телеграммы».  В воздушных шарах — 6 штук лежат 6 вопросов участники по очереди лопают шары, читают отрывки из сказок и называют героя, который так говорил.  1.Спасите! Нас съел серый волк.  (Волк и 7 козлят) 2.  Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.  (Мышка из сказки Курочка Ряба) 3. Прибыть на ваш праздник не могу, от, меня убежали брюки, (Грязнуля из Мойдодыра) 4. Дорогие гости помогите, паука злодея зарубите.  (Муха ­ Цокотуха Чуковского) 5. Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушек нынче объелись! Ну нас животы разболелись! (Цапли из « Телефона» Чуковского) 6. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скоро буду у вас! (Колобок) Учитель. Ну, а сейчас внимание! Еще одно задание: нужно  название сказки разгадать. Конкурс «Расшифруй название сказки» Участникам   выдают   по   карточке   с   заданием.   Они   должны   написать ответ под каждым заданием. Побеждает тот, кто быстрее разгадает все задания. Победитель приносит очко своей команде и получает приз. • ВЛК  СМР  КЗЛТ («Волк и семеро козлят») • ТР   МДВД («Три медведя») • КЛБК  («Колобок») • ТРМК(«Теремок») • ЛСЧК  С  СКЛЧКЙ («Лисичка со скалочкой») • ГС – ЛБД  («Гуси ­ Лебеди») • РПК («Репка») • КРЧК  РБ («Курочка Ряба») Жюри оценивает. Учитель. А теперь, без преувеличенья, Конкурс на воображенье: Вам фигуры предлагаем, Нужно их дорисовать. На ваше усмотренье! Команды   получают   карточки   с   фигурами   круг   и   треугольник, дорисовывают их и кратко объясняют, что получилось. Жюри оценивает. Конкурс  «Сказочный переполох». Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала индюшка, из топора сварили лапшу. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите письменное   задание,   где   нужно   дать   правильное   название   сказок   и литературных героев 1. Снежная принцесса. (Снежная королева) 2. Царевна – индюшка. (Царевна лягушка) 3. Илья — царевич и серый волк. (Иван – царевич и серый волк) 4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон) 5. Спящая бабушка. (Спящая царевна) 6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)       1. По собачьему велению. (По щучьему веленью)      2. Гадкий цыпленок.  (Гадкий утёнок)      3. Сказка о рыбаке и рыбачке.  (Сказка о рыбаке и рыбке)     4. Конь — Горбун.  (Конёк – Горбунок)     5. Лапша из топора. (Каша из топора)    6. Королева на горошине.  (Принцесса на горошине) Жюри оценивает. Учитель. Как не старайся и как не крутись, Можно ль без частушек, друзья, обойтись? Ну­ка, смелее, ребята, вперед, Музыка ждет вас, и слава вас ждет. (Дети исполняют частушки) 1.Мы вернулись, Мы вернулись Из­за тридевять земель! И волшебные частушки Пропоем для вас теперь! 2.Колобок ушёл от деда И от бабушки ушёл… Не вернулся он к обеду И на ужин не пришёл… 3.Надоел всем на болоте Лягушачий зоопарк, Водяной совсем не против Сделать детям аквапарк! 4.Кот Баюн ушёл из сказки – «Не хочу пугать детей! Я ведь кот, мне надо ласки И сметанки пожирней!» 5.Серый Волк, Иван Царевич,  Василисушка Краса  Прогоняют тёмну нечисть ­  Чистят Русские Леса! 6.Крокодила с Чебурашкой  Поливает Дождик зря!  Дружба их не промокашка ­  "Не разлей вода" друзья! 7.Три веселых Поросенка  Пели песню звонко­звонко:  «Нам не страшен серый волк,  Серый волк — зубами щелк».  8.Возле леса, на опушке,  Три медведя  живут в избушке.  Там три стула и три кружки,  Три кроватки, три подушки.  9.Добрый доктор Айболит  Сквозь очки свои глядит  Лечит маленьких детей,  Лечит птичек и зверей,  10.На сметане он мешен,  На окошке он стужен,  Круглый бок, румяный бок.  Покатился Колобок. 11.Стойкий маленький солдатик,  Он стоит, как акробатик,  На единственной ноге,  В оловянном сапоге.  12.Что за чудище такое?  Трёхголовое, большое.  Над землёй оно летит,  Жарким пламенем пыхтит.  13.Как живёт в лесной избушке,  Очень милая старушка.  Костяной стучит ногой.  А зовут Баба Ягой.  14. Во дворце живёт Царевна. конкурс     «Волшебный И всё время слёзы льёт.  Ах, как хочет царь­отец  Плачу положить конец!  Учитель. Следующий сундучок» Ведущий: В ящичке лежат предметы. Надо отгадать, кому они принадлежат. Команды пишут на листочках ответы. (   В   волшебных   коробочках   лежат   сказочные   предметы   ­   3   ложки,   яичко, яблоко,   зеркальце,   туфелька,   тарелка,   швейная   игла,   баночка   варенья, градусник). («Три   медведя»,   «Курочка   Ряба»,   «Сказка   о   семи   богатырях   и   мёртвой царевны»,   «Лиса   и   журавль»,   «Золушка»,   «Сказка   о   кощее   бессмертном», «Малыш и Карлсон», «Айболит») Жюри оценивает. Учитель.  Вот  закончилась игра, Расходиться нам пора. Мы жюри попросим все­ Подвести итог игре. А сейчас, жюри, вам слово. К награжденью мы готовы! Жюри подводит итоги, награждает победителей. Ученик Мы с хорошей сказкой неразлучны, Ну, а песен в сказке – до небес! Вы представляете, как бы было скучно, Если б не было ни песен, ни чудес. Ученик. Не наяву и не во сне, Без страха и без робости Мы снова бродим по стране, Которой нет на глобусе. На карту не нанесена, Не знаем ты и я, Что есть она, что есть Маленькая страна! (Все исполняют песню Наташи Королёвой «Маленькая страна» Музыка Игоря Николаева .Слова Ильи Резника) Текст песни  Есть за горами, за лесами маленькая страна. Там звери с добрыми глазами, Там жизнь любви полна, Там чудо­озеро искрится, там зла и горя нет, Там во дворце живёт жар­птица, И людям дарит свет. Маленькая страна, маленькая страна Кто мне расскажет, кто подскажет Где она, где она Маленькая страна, маленькая страна. Там где душе светло и ясно, Там где всегда весна Эта страна мне только снится, Но светлый миг придет И на крылатой колеснице я совершу полёт Мне час свиданья предназначен В звёздной моей стране Там ждёт меня красивый мальчик На золотом коне Маленькая страна, маленькая страна Кто мне расскажет, кто подскажет, Где она, где она Маленькая страна, маленькая страна Там где душе светло и ясно, Там где всегда весна. Льёт за окошком дождь осенний В доме сижу одна Верю в тебя моё спасенье маленькая страна Маленькая страна, маленькая страна Кто мне расскажет, кто подскажет Где она, где она Маленькая страна, маленькая страна Там где душе светло и ясно, Там где всегда весна, Там где всегда весна, там, где всегда весна Маленькая страна Учитель. Вы, надеюсь, не скучали, Веселились, как могли, В КВНе подружились, Славно время провели! Список литературы. В.П. Аникина. – Сказки русских писателей/ Сост., вступ. ст. и ком.­ М.:  Правда, 1985. – 672 с. Е.С. Гостимская, М.И. Байкова. – Поурочные разработки по литературному  чтению. 2 класс. – М.: ВАКО, 2005. – 360 с. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина. ­  Внеклассные  мероприятия: 3 класс. – 2 – е изд. доп. – М.: ВАКО,2005. – 192 с. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина. ­  Внеклассные  мероприятия:4 класс. – 3 – е изд. перераб. и  доп. – М.:ВАКО, 2007. – 272с. С.В. Кутявина. – Универсальные поурочные разработки по внеклассному  чтению: 4 класс. – 2­е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО,2007. – 288 с.

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"

КВН по сказкам "Наши любимые сказкм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017