Лабораторная работа № 1
«Исследование явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды»
Цель работы: установить скорость теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.
Приборы и материалы: два цифровых датчика температуры, стакан полипропиленовый 100 мл и 50мл., калориметр, штатив с муфтой и лапкой.
Гипотеза:если______________________________________________________________________,то___________________________________________________________________________________.
Основные сведения (краткие теоретические сведения):
Внутренняя энергия одного тела может увеличиваться за счёт уменьшения внутренней энергии другого тела без каких-либо механических действий. Такой процесс называется ТЕПЛОПЕРЕДАЧЕЙ. Например, печка, остывая, нагревает воздух в комнате; в чайнике, поставленном на плиту, нагревается вода; раскалённый утюг нагревает металлическую подставку и т.д.
Главная особенность теплопередачи:
экспериментально установлено, что теплопередача всегда идёт в определённом
направлении: внутренняя энергия горячего тела уменьшается, а внутренняя
энергия холодного тела увеличивается. Если температуры тел равны, то
теплопередачи между ними не происходит. Если же в изолированной от
окружающих тел системе происходит только процесс теплопередачи, то
внутренняя энергия этой системы сохраняется и устанавливается
одинаковая температура системы тел: Qотд= Qпол. Количество теплоты, полученное
холодным телом, равно изменению его внутренней энергии:
Количество
теплоты, отданное горячим телом, равно убыли его внутренней энергии:
Отсюда получаем
– уравнение
теплового баланса.


ТБ: приступая к работе, внимательно ознакомьтесь с заданием и оборудованием. Слушайте и выполняйте все требования учителя. Не пользуйтесь приборами без его разрешения.
Выполнение работы.
1. Схема установки.


2. Таблица результатов.
|
t, мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Θобщая = |
|
|
|
|
|
|
3. Расчеты.
Θобщая расч. =
=
=_____________Погрешность
измерений ∆ = ± 0, 01 0С
Процент
ошибки ( до 10%):
=
= _____________
10 % !!!
4.
Графики зависимости 1.
, ºС от времени t, мин
2.
, ºС от времени t, мин

5. ВЫВОД: чем больше____________________________, тем ________________________________.
Контрольные вопросы.
1. Какое явление называют теплообменом?__________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Сформулируйте закон теплообмена______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Как зависит скорость теплообмена воды от разности температур? _______________________________________________________________________________________
ФИО__________________________ ______________________________ Класс_________________________ Оценка Л.р.
№ 1 Контрольн.
вопр ученика учителя
4. Как
ускорить процесс теплообмена в воде?_____________

____________________________________________________

_____________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.