Цель работы: проверить основные закономерности последовательного и параллельного соединений проводников (резисторов), а также справедливость формул для определения эквивалентного сопротивления.
Оборудование: источник тока, реостат, резисторы (2 шт.), амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.
1. Соберите схему, состоящую из соединенных последовательно источника тока, реостата, амперметра, одного резистора.
2. Подключите к точкам C и D вольтметр параллельно резистору.
C
D
3. Замкните цепь и измерьте силу тока I1 и напряжение U1.
I1 = 1А
U1 = 2В
C
D
5. Подключите между точками C и D оба резистора последовательно. Параллельно им подключите вольтметр. Измерьте силу тока I3 и напряжение U3 .
C
D
5. Подключите между точками C и D оба резистора последовательно. Параллельно им подключите вольтметр. Измерьте силу тока I3 и напряжение U3 .
Замкните цепь.
U3 = 4,8В
I3 = 1,2А
C
D
6. Соедините резисторы параллельно, подключите их между точками C и D, затем параллельно им подключите вольтметр. Измерьте силу тока I4 и напряжение U4 .
C
D
6. Соедините резисторы параллельно, подключите их между точками C и D, затем параллельно им подключите вольтметр. Измерьте силу тока I4 и напряжение U4 .
C
D
6. Соедините резисторы параллельно, подключите их между точками C и D, затем параллельно им подключите вольтметр. Измерьте силу тока I4 и напряжение U4 .
U4 = 1,5В
I4 = 1,8А
Замкните цепь.
7. Результаты измерений запишите в таблицу 1.
Tаблицa 1
8. Проверьте расчеты и заполните таблицу 2.
Tаблицa 2
9. Сформулируйте и запишите вывод.
Примерные результаты измерений и вычислений
I1, A | U1, B | I2, A | U2, A | I3, A | U3, A | I4, A | U4, A |
1 | 2 | 1,5 | 3,2 | 1,2 | 4,8 | 1,8 | 1,5 |
Tаблицa 1
Tаблицa 2
2 | 2,13 | 4 | 0,83 | 4,13 | 1,03 |
,
Ом
Ом
Ом
Ом
Ом
Ом
,
,
,
,
Вывод
Результаты измерений и вычислений и
примерно выполняются.
Полученные результаты опытов подтверждают, что равенства сопротивлений, включенных в цепь последовательно и параллельно, выполняются.
Автор будет рад, если учителя, которые использовали данную версию презентации, предложат некоторый материал для ее совершенствования или дополнят ее самостоятельно у себя в школе, а также выскажут свои замечания или рекомендации.
Спасибо за просмотр
данной работы.
«Спасибо» автору сказать забыли….
Автором разработаны презентации лабораторных работ
по физике для 7 – 11 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.