Лабораторная работа №1: «Устройство лупы и рассматривание с ее помощью клеточного строения растений».
Цель работы: Изучить устройство лупы и рассмотреть с ее помощью клеточное строение растений
Оборудование:
Ход работы:
1.Ознакомиться с техникой безопасности при выполнении лабораторных работ.
2.Рассмотрите ручную лупу. Зарисуйте, найдите и подпишите на рисунке основные части ручной лупы (рис.1).
Письменно ответьте на вопрос: каково предназначение ручной лупы?
Рис.1 Ручная лупа
3.Рассмотрите невооруженным глазом мякоть плода микропрепарата. Опишите что характерно для их строения?
4.Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте увиденное и подпишите. Какую форму имеют клетки мякоти плодов:
5.Сформулируйте выводы работы.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лабораторная работа №1: «Устройство лупы и рассматривание с ее помощью клеточного строения растений».
Цель работы: Изучить устройство лупы и рассмотреть с ее помощью клеточное строение растений
Оборудование:
Ход работы:
1.Ознакомиться с техникой безопасности при выполнении лабораторных работ.
2.Рассмотрите ручную лупу. Зарисуйте, найдите и подпишите на рисунке основные части ручной лупы (рис.1).
Письменно ответьте на вопрос: каково предназначение ручной лупы?
Рис.1 Ручная лупа
3.Рассмотрите невооруженным глазом мякоть плода микропрепарата. Опишите что характерно для их строения?
4.Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте увиденное и подпишите. Какую форму имеют клетки мякоти плодов:
5.Сформулируйте выводы работы.
Примерные рекомендации для проверки:
№ задания |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются и иные формулировки верного ответа) |
|
Формулировка цели |
Элементы ответа: Изучить устройство лупы и рассмотреть с ее помощью клеточное строение растений |
|
|
Критерии оценивания |
Баллы |
|
Правильность и самостоятельность определение цели данной работы |
1 |
|
Допущены две не грубые ошибки |
0 |
|
Цель не сформулирована |
0 |
|
Максимальный балл |
1 |
2.Рассмотрите ручную лупу. Найдите и подпишите на рисунке основные части (рис.1). Письменно ответьте на вопрос: каково предназначение ручной лупы?
|
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются и иные формулировки верного ответа) |
|
Элементы ответа: Лупа предназначена для увеличения объектов. |
||
Критерии оценивания |
Баллы |
|
|
Правильность обозначения рисунка |
1 |
Правильность формулирования ответа на вопрос |
1 |
|
При формулировки ответа на вопрос допущена 1 или 2 негрубые ошибки |
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
|
3.Рассмотрите невооруженным глазом мякоть полуспелого плода томата, арбуза, яблока. Опишите что характерно для их строения? |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются и иные формулировки верного ответа) |
|
Элементы ответа: 1.Мякоть
плодов рыхлая и состоит из мельчайших крупинок. Это клетки. 3.У яблока мякоть немного сочная, а клетки маленькие и плотно находятся друг к другу. 4.Мякоть арбуза состоит из множества, наполненных соком клеточек, которые располагаются то ближе, то дальше.
|
||
Критерии оценивания |
Баллы |
|
В ответе допущена одна или две негрубые ошибки |
3 |
|
В ответе указан только 2 или 3 элемента, или допущены 3 негрубые ошибки |
2 |
|
В ответе указан только один или 2 элемента, или допущено более 4 негрубых ошибок |
1 |
|
Все элементы ответа записаны неверно |
0 |
|
Максимальный балл |
3 |
|
4.Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте увиденное и подпишите. Какую форму имеют клетки мякоти плодов: |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются и иные формулировки верного ответа) |
|
|
Элементы ответа: 1.3 рисунка с подписями 2.Арбуз клетки зернистые 3.Яблоко овальные. 4.Томат клетки круглые |
|
|
Критерии оценивания |
Баллы |
|
В ответе все элементы |
2 |
|
В ответе указан только один или 2 элемента, или допущено более 4 негрубых ошибок |
1 |
|
В ответе указан 1 или 2 элемента |
0 |
|
Все элементы ответа записаны неверно |
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
5. Формулирование выводов |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются и иные формулировки верного ответа) |
|
|
Элементы ответа: В ходе выполнения лабораторной работы мы познакомились с техникой безопасности, со строением ручной лупы, узнали что, она необходима для увеличения объектов. Рассмотрели клетки мякоти плодов. |
|
|
Критерии оценивания |
Баллы |
|
В ответе все элементы |
2 |
|
В ответе указан только один или 2 элемента, или допущено более 4 негрубых ошибок |
1 |
|
В ответе указан 1 или 2 элемента но допущено более 4грубых ошибок |
0 |
|
Все элементы ответа записаны неверно |
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
Самостоятельность и правильность выполнение работы с соблюдением правил по ТБ |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются и иные формулировки верного ответа) |
|
|
При выполнении работы допущена ошибка по ТБ, учащийся выполнял работу не самостоятельно |
0 |
|
Самостоятельность и правильность выполнение работы с соблюдением правил по ТБ |
1 |
|
Максимальный балл |
2 |
Критерии оценивания
Отметка |
Баллы |
5 |
10-11 |
4 |
6-9 |
3 |
4-5 |
2 |
3 и менее |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.