Лабораторная работа

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лабораторная работа.docx

Лабораторная работа

«Исследование условия возникновения тока в электролитах»

 

Направление: 10 (общественно-гуманитарного направления)

Тема для изучения: Электрический ток

Цель: собрать цепь по схеме, изображенной на рисунке; измерить значения силы тока и напряжения на электродах, погруженных в исследуемые жидкости; сделать заключение об электрических свойствах исследуемых жидкостей.

Использованные понятия: электрический ток, электролит, сила тока, напряжение

 

Оборудование:

Наименование

Количество

1

Кювета без крышки

1

2

Медные электроды, 76мм x 40 мм

2

3

Пружинные зажимы "крокодил", без изоляции

4

4

Соединительный провод, 250 мм,

6

5

Соединительный провод, 500 мм

4

6

Источник питания, 0...12 В пост. ток/ 6 В, 12 В перем. ток

1

7

Выключатель

1

8

Амперметр

1

9

Вольтметр

1

10

Вода питьевая

1

11

Раствор поваренной соли

1

12

Серная кислота, 10 % раствор

1

13

Гидроксид натрия, 10 % раствор

1

Дополнительные материалы

11

Наждачная бумага, средняя

1

12

Тряпка или промокательная (фильтрационная) бумага

1

 

Порядок выполнения работы

1. Медные электроды разместите на боковых поверхностях кюветы для жидкости. Перед этим тщательно очистите поверхности электродов. Кювета должна быть хорошо вымыта.

2. К электродам присоедините «крокодилы» (см. рис.).

3. Соберите схему, приведенную на рис. Выключатель схемы во время сборки должен быть разомкнут. Согласно рис. присоедините к схеме два измерительных прибора амперметра и вольтметра, источник тока и медные электроды. Заполните кювету примерно на половину питьевой водой.

4. Настройте вольтметр для регистрации: выставьте предел измерения 3 В (вид напряжения: постоянное напряжение, V−).

5. Подключите красный провод к гнезду прибора с маркировкой (+), а синий - к гнезду прибора с маркировкой (-).

6. Для измерения тока подключаем амперметр последовательно к схеме. Выберите шкалу для измерения силы постоянного тока. Рекомендуемая шкала – предел измерения 3 мА постоянного тока.

7. Регулятор напряжения на источнике тока поставьте в положение «0», включите источник тока. Замкните выключатель. Осторожно поворачивайте ручку регулировки напряжения источника тока. Добейтесь, чтобы напряжение на вольтметре составляло 2 В. Измерьте силу тока и запишите в таблицу 1.

8. Разомкните выключатель. Вылейте воду и протрите кювету досуха. Вставьте обратно электроды и налейте в кювету раствор поваренной соли. Замкните выключатель. Выставьте напряжение в 2 В и замерьте силу тока. Запишите результат измерения в таблицу. Разомкните выключатель.

9. Заполните кювету раствором серной кислоты, предел измерения силы тока на амперметре выберите 300 мА. Замкните выключатель и измерьте ток через раствор серной кислоты при напряжении 2 В. Занесите это значение в таблицу 1. Разомкните выключатель.

10. Помойке кювету и электроды и протрите насухо. Повторите предыдущий эксперимент с ис- пользованием раствора щелочи. Занесите результат в таблицу 1. Разомкните выключатель. Поверните регулятор напряжения на корпусе источника тока в положение «0». Разберите установку. Еще раз тщательно помойте кювету и электроды.

 

Установка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок-1

 

Результаты и наблюдения

1 таблица.

 

№ эксперимента

вещество в кювете

І, А

U, B

R, Ом

1

Вода питьевая

 

 

 

2

Раствор поваренной соли

 

 

 

3

Раствор кислоты

 

 

 

4

Раствор щелочи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Какой вывод вытекает из проделанной работы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Опишите химический процесс, который происходит при растворении в воде солей, кислот и щелочей, в результате которого водные растворы этих веществ способны проводить электрический ток

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Почему кристаллическая поваренная соль не проводит электрический ток, а водяной раствор хорошо проводит ток

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Опишите каких условиях возникает ток в при растворах в воде солей, кислот и щелочей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________