Лабораторная работа
«Исследование условия возникновения тока в электролитах»
Направление: 10 (общественно-гуманитарного направления)
Тема для изучения: Электрический ток
Цель: собрать цепь по схеме, изображенной на рисунке; измерить значения силы тока и напряжения на электродах, погруженных в исследуемые жидкости; сделать заключение об электрических свойствах исследуемых жидкостей.
Использованные понятия: электрический ток, электролит, сила тока, напряжение
Оборудование:
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Кювета без крышки |
1 |
2 |
Медные электроды, 76мм x 40 мм |
2 |
3 |
Пружинные зажимы "крокодил", без изоляции |
4 |
4 |
Соединительный провод, 250 мм, |
6 |
5 |
Соединительный провод, 500 мм |
4 |
6 |
Источник питания, 0...12 В пост. ток/ 6 В, 12 В перем. ток |
1 |
7 |
Выключатель |
1 |
8 |
Амперметр |
1 |
9 |
Вольтметр |
1 |
10 |
Вода питьевая |
1 |
11 |
Раствор поваренной соли |
1 |
12 |
Серная кислота, 10 % раствор |
1 |
13 |
Гидроксид натрия, 10 % раствор |
1 |
Дополнительные материалы |
||
11 |
Наждачная бумага, средняя |
1 |
12 |
Тряпка или промокательная (фильтрационная) бумага |
1 |
Порядок выполнения работы
1. Медные электроды разместите на боковых поверхностях кюветы для жидкости. Перед этим тщательно очистите поверхности электродов. Кювета должна быть хорошо вымыта.
2. К электродам присоедините «крокодилы» (см. рис.).
3. Соберите схему, приведенную на рис. Выключатель схемы во время сборки должен быть разомкнут. Согласно рис. присоедините к схеме два измерительных прибора амперметра и вольтметра, источник тока и медные электроды. Заполните кювету примерно на половину питьевой водой.
4. Настройте вольтметр для регистрации: выставьте предел измерения 3 В (вид напряжения: постоянное напряжение, V−).
5. Подключите красный провод к гнезду прибора с маркировкой (+), а синий - к гнезду прибора с маркировкой (-).
6. Для измерения тока подключаем амперметр последовательно к схеме. Выберите шкалу для измерения силы постоянного тока. Рекомендуемая шкала – предел измерения 3 мА постоянного тока.
7. Регулятор напряжения на источнике тока поставьте в положение «0», включите источник тока. Замкните выключатель. Осторожно поворачивайте ручку регулировки напряжения источника тока. Добейтесь, чтобы напряжение на вольтметре составляло 2 В. Измерьте силу тока и запишите в таблицу 1.
8. Разомкните выключатель. Вылейте воду и протрите кювету досуха. Вставьте обратно электроды и налейте в кювету раствор поваренной соли. Замкните выключатель. Выставьте напряжение в 2 В и замерьте силу тока. Запишите результат измерения в таблицу. Разомкните выключатель.
9. Заполните кювету раствором серной кислоты, предел измерения силы тока на амперметре выберите 300 мА. Замкните выключатель и измерьте ток через раствор серной кислоты при напряжении 2 В. Занесите это значение в таблицу 1. Разомкните выключатель.
10. Помойке кювету и электроды и протрите насухо. Повторите предыдущий эксперимент с ис- пользованием раствора щелочи. Занесите результат в таблицу 1. Разомкните выключатель. Поверните регулятор напряжения на корпусе источника тока в положение «0». Разберите установку. Еще раз тщательно помойте кювету и электроды.
Установка
Рисунок-1
Результаты и наблюдения
1 таблица.
№ эксперимента |
вещество в кювете |
І, А |
U, B |
R, Ом |
1 |
Вода питьевая |
|
|
|
2 |
Раствор поваренной соли |
|
|
|
3 |
Раствор кислоты |
|
|
|
4 |
Раствор щелочи |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Какой вывод вытекает из проделанной работы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Опишите химический процесс, который происходит при растворении в воде солей, кислот и щелочей, в результате которого водные растворы этих веществ способны проводить электрический ток
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему кристаллическая поваренная соль не проводит электрический ток, а водяной раствор хорошо проводит ток
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Опишите каких условиях возникает ток в при растворах в воде солей, кислот и щелочей
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.