Урок №____
Класс- 7-Б
Тема Лабораторная работа «Градуирование пружины динамометра»
Цель урока:
Образовательные: познакомиться с прибором для измерения силы, его устройством и принципом действия, научиться измерять силы динамометром.
Развивающие : развивать навыки экспериментальной работы, развивать навыки точности при измерении, умение пользоваться лабораторным оборудованием; умение применять знания в нестандартных ситуациях, творческие способности учащихся, развитие речи, мышления; способность наблюдать, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента.
Воспитательные: формировать познавательный интерес, логическое мышление, формировать познавательную мотивацию осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков
• обеспечить формирование понятия о динамометре
• обеспечить формирование умения применять знания в стандартной
Ситуации;
• обеспечить формирование умения самостоятельно выполнять
Задание;
• обеспечить изготовление простейшего прибора и проведение измерений
С его помощью;
Штатив с муфтой, лапкой и кольцом
ХОД УРОКА
Сегодня у нас необычный урок, на нём присутствуют гости. Мы рады их видеть и рады возможности продемонстрировать свои знания, правда, ребята?
1. Орг. Момент
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. Сегодня на уроке вам предстоит:
Мотивация урока.
Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».
Ребята, желаю вам, чтобы вы были сегодня именно строителями «ХРАМА
ЗНАНИЙ»
Пусть урок принес вам новые открытия, успехов вам.
Так как мы являемся строителями храма, мы должны быть здоровыми и крепкими. Поэтому следим за осанкой.
ü Познакомиться с новым измерительным прибором,
ü Рассмотреть принцип его действия,
ü Научиться пользоваться им,
ü Выполнить лабораторную работу.
2. Актуализация знаний.
Ромашка вопросов»
Разделить данные физические величины на векторные и скалярные : масса, сила тяжести, скорость, время, длина, инерция и сила упругости.
Изобразите графически силу тяжести, действующую на кирпич, лежащий на поверхности Земли.
— Почему капли дождя падают на землю, а не летят обратно к облакам? ( на капли дождя действует сила тяжести)
— Итак, мы вспомнили с вами некоторые физические величины и термины, с которыми познакомились ранее, давайте двигаться дальше.
Мы сегодня остановимся на изучении школьного пружинного динамометра – динамометра Бакушинского.
Он лежит у вас на столах .
Динамометр учебный Бакушинского предназначен для измерения силы от 0 до 5 Н с точностью 0,1 Н при выполнении работ по механике. Посмотрите, динамометр состоит из стальной пружины с указателем и крючком, прикрепленный к деревянному основанию, на который нанесена шкала. Буква «Н» на шкале динамометра – это международное обозначение ньютона. При измерении сил мы будем пользоваться левой шкалой динамометра, которая находится под буквой «Н». Снабжен регулирующим устройством для установки указателя прибора на нулевом делении при отсутствии нагрузки.
Теперь разберемся с принципом работы данных пружинных динамометров: подвесим на крючок динамометра груз из набора грузов и отпустим.
Посмотрите, некоторое время пружина колеблется, а затем указатель устанавливается на определенном уровне.
Какие силы действуют в нашем опыте?
Какая сила присутствует всегда в вертикальном направлении? (сила тяжести)
Т. К. Сила тяжести действует, а груз все-таки не падает, значит, на тело действует ещё одна сила. Какая это сила? (сила упругости)
Посмотрите, действуют в вертикальном направлении 2 силы, но груз находится на одном уровне. Что это может значить?
Получается, что принцип работы пружинного динамометра основан на уравновешивании измеряемой силы силой упругости пружины. Согласны ли вы с этим? (если нет – свое мнение).
Запишите это утверждение в тетради: действие динамометра основано на сравнении измеряемой силы с силой упругости пружины.
Динамическая пауза.
Если вы со мной согласны, то руки поднимаем вверх, если нет в стороны.
На два тела одинаковой массы, но разного объема находятся ни поверхности стола. Действует одинаковая сила тяжести. ( Да )
На листья, падающие, на землю действует сила упругости. ( Нет )
Сила упругости векторная физическая величина. ( Да )
Динамометр – это прибор для измерения объема. ( Нет )
Единица измерения силы Ньютон. ( Да )
Сила тяжести всегда направлена вертикально вниз. ( Да )
Проведение инструктажа по технике безопасности.
Правила поведения при выполнении лабораторной работы:
Цель работы: научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с её помощью измерять силы.
(Выполняется по описанию в учебнике)
Создание проблемной ситуации( сделать измерительный прибор )
У нас есть пружина, чего не хватает для измерения силы? (шкалы )
3. Выявление затруднений. Нанести деления
Порядок выполнения работы:
Сначала с помощью проградуированного вами динамометра, затем с помощью динамометра, изготовленного в фабричных условиях.
Результаты измерений запишите в таблицу:
Вывод по работе.
5. Подведение итогов.
6.Рефлексия
7. Домашнее задание.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.