Технологическая карта урока
Учебный предмет |
физика |
Класс |
8 |
Учебник |
А.В.Перышкин. Физика. 8 класс. |
Тема урока |
Лабораторная работа «Измерение влажности воздуха» |
Тип урока |
Урок формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного |
Форма урока |
Лабораторная работа |
Методы обучения |
наглядный, словесный, практический, исследовательский |
Формы организации познавательной деятельности |
парная, индивидуальная, групповая |
Средства обучения |
Мультимедийный проектор, ноутбуки, презентация к уроку, психрометр, психометрическая таблица-карточка, гигрометр волосной, стаканы с водой, цифровая лаборатория Releon |
Используемые педагогические технологии |
Проблемное обучение, исследовательские технологии (моделирование, эксперимент), ИКТ |
Межпредметные связи |
биология, технология, электротехника, география |
Цель урока: измерить влажность воздуха, расширение имеющейся базы знаний по теме «Тепловые явления».
Задачи урока:
1) формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности;
2) развивать умения выполнять самостоятельные измерения различными приборами на основе усвоенного учебного материала, получать информацию в результате смыслового прочтения текста;
3) создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения, сознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Планируемый результат |
УУД |
Предметные: В результате обучающиеся - смогут пользоваться психрометром и определять влажность воздуха; - измерить влажность воздуха с помощью цифровой лаборатории - получат представление о значении влажности в жизни человека.
|
Личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Регулятивные: умение определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей. Познавательные: умение находить требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться по содержанию текста в инструктивной карте, понимать его целостный смысл; преобразовывать текст в модель. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в команде: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
Этапы урока. |
Задачи |
Деятельность учителя |
Планируемая деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный этап |
1. Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной рабочей обстановки. |
Добрый день, ребята! Рада вас видеть! Я вижу, что вы пришли школу с великолепным настроением! Надеюсь, что к окончанию урока оно у вас останется таким же прекрасным, а, возможно, даже станет лучше! |
Ученики слушают учителя
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация учащихся к учебной деятельности.
|
Создать условий для формирования умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи |
Взгляните на экран. Вы видите два утюга, каким из них я быстрее поглажу одежду? А почему? А почему именно пар помогает разгладить одежду быстрее и лучше? Верно! Молодцы! Сегодня мы продолжаем изучать тему Влажность воздуха |
Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры
Высказывают свои предположения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
Выполнить интерактивный тест https://resh.edu.ru/subject/lesson/2984/train/#207089
|
А теперь проверим ваши знания по пройденным темам. Оцените себя и поставьте оценки в Листы самооценки В тесте 8 вопросов: 8 баллов – «5» 6-7 баллов – «4» 4-5 баллов – «3» Менее 4 баллов – «2» |
Выполняют интерактивный тест парами на ноутбуке |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение темы урока Постановка цели урока. |
Определить важность изучаемой темы. Сформулировать цели урока. |
Ребята, как вы думаете, что является главным богатством человек? Здоровье – главное богатство человека, которое нельзя заработать и купить, его можно только укреплять, беречь и лелеять. Оно помогает нам осуществлять свои планы, успешно решать жизненные задачи, преодолевать трудности. Крепкое здоровье, которое поддерживает и укрепляет сам человек, позволит ему прожить долгую, счастливую жизнь, полную радостных событий. Здоровье человека зависит от влажности воздуха? А теперь ребята прослушайте сообщение о значении влажности воздуха для человека Таким образом, ребята вы узнали, что необходимо поддерживать определенную влажность воздуха. Как можно узнать влажность воздуха, например, дома, в гимназии, в кабинете? Какими приборами можно измерить влажность воздуха? Теперь вы можете сказать тему нашего урока? А дома у вас есть такие приборы? Можно сделать самим прибор для измерения влажности воздуха? Как вы думаете, везде ли влажность воздуха одинаковая? Значит, чем мы сегодня будем заниматься? Не забудьте оценить себя в Листах для самооценки |
Ребята отвечают на вопросы
Ребята отвечают на вопросы
Один ученик выступает о значении влажности воздуха
Определяют тему урока
Формулируют цели урока Оценивают себя по ответам, участию |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа (исследование)
|
Познакомить с приборами, с помощью которых можно определить влажность воздуха, и изготовить свой прибор. |
Мы с вами пришли к выводу, что можем создать свой прибор для измерения влажности воздуха с помощью термометра. Только у нас сегодня будут не обыкновенные термометры, а и электронные Откройте тетради для лабораторных работ, напишите число и тему работы. Сначала вы будете работать парами. Работа будет состоять из нескольких этапов: 1) измерение влажности воздуха с помощью электронных датчиков измерения температуры 2) а) измерение влажности воздуха с помощью датчика относительная влажность воздуха из лаборатории по биологии – 3 пары б) Измерение влажности воздуха с помощью психрометра в) Измерение влажности воздуха с помощью волосного гигрометра 3) Как вы думаете, влажность воздуха везде одинаково? А в кабинете физики? Давайте измерим (работа в группах - 3 группы) 4) Следующая работа: измерить влажность воздуха с помощью датчика относительной влажности 1 группа на улице (через окно) 2 группа в коридоре 3 группа в соседнем классе Каждую работу оцените |
Слушают и выполняют задания
Отвечают на вопросы
Выполняют задание
Оценивают свою работу |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка |
|
https://yandex.ru/video/preview/9930367774464987994 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка понимания изученного материала
|
Решить задачу |
(Работа в группах) Перед вами картинка, скажите, что связывает эти предметы и влажность воздуха. Составьте рекомендации, что может произойти с предметами на картинках изменения с ними при изменении влажности воздуха. Все ваши рекомендации абсолютно правильны и полезны. Влажность воздуха имеет большое значение не только для нашего здоровья, но и для всего окружающего нас. Оцените вашу работу на этом этапе урока |
Применяют полученные знания, проводят исследования, делают выводы.
Оценивают |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решить задачи, с помощью которых можно отработать навык нахождения влажности. |
Дополнительные задания По группам. Решите задачи 1. Показание сухого термометра равно 140С, а влажного 100С. Определите влажность воздуха 2. Разность в показаниях сухого и влажного термометров равна 50С. Относительная влажность воздуха 62%. Чему равна показания сухого и влажного термометров? Решите кроссворд
1. Прибор для измерения температуры 2. Процесс интенсивного превращения воды в пар 3. Процесс парообразования, происхолящее с поверхности жидкости 4. Прибор для измерения влажности воздуха 5. Процесс перехода тела из твердого состояния в жидкое 6. Вода в твердом состоянии 7. При кипении влда превращается в … 8. Прибор для измерения влажности воздуха 9. Процесс превращения льда в воду 10. Величина, характеризующая степень нагретости тела |
Решают задачи в группах |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока. Рефлексия.
|
Подвести итог урока. |
Итак, ребята, в конце урока вернемся в его начало. Чему мы научились на уроке? Молодцы. Хорошие познания. Так какой утюг мне нужно использовать сейчас для глажки? Почему? Ребята, скоро наступить самый долгожданный праздник всех ребятишек и взрослых, Новый год. Но елочка наша на доске все еще не наряжена. На столе у меня лежать картинки – елочные игрушки разных цветов. Оцените вашу работу на уроке, выберите соответствующую игрушку и прикрепите на елочку. Мне на уроке было интересно, полезно, и я все понял(а) – алый цвет Мне на уроке было интересно, полезно, но я не все понял(а) – желтый Мне на уроке было не интересно, и я не все понял(а) - синий Подводим итоги. По цветам игрушек на елке мы видим, что урок большинству из вас был интересным и полезным. Мне тоже понравилась ваша работа на уроке, и поэтому я прикреплю на вершину нашей елочки красную звездочку. Листы самооценки положите в тетради для лабораторных работ и сдайте |
Рассказывают, что узнали нового по данной теме. Если воздух с низким уровнем влажности, то использовать паровой утюг
Берут картинки, прикрепляют на елочку |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о домашнем задании |
При выполнении домашнего задания проверить степень усвоения изученного материала |
1 уровень: Измерьте влажность воздуха дома: в спальне, на кухне, в зале. 2 уровень: Измерьте влажность воздуха дома: в спальне, на кухне, в зале. Выясните где влажность наибольшая, где наименьшая. Почему? 3 уровень: Измерьте влажность воздуха дома: в спальне, на кухне, в зале. Выясните где влажность наибольшая, где наименьшая. Почему? Сделайте презентацию |
Записывают домашнее задание |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.