Лабораторная работа "Измерение влажности воздуха"
Оценка 5

Лабораторная работа "Измерение влажности воздуха"

Оценка 5
Лабораторные работы
doc
физика
8 кл
19.02.2023
Лабораторная работа "Измерение влажности воздуха"
технологическая карта урока с применением оборудования центра Точка роста
урок.doc

Технологическая карта урока

                                                     

Учебный предмет

физика

Класс

8

Учебник

А.В.Перышкин. Физика. 8 класс.

Тема урока

Лабораторная  работа  «Измерение влажности воздуха»

Тип урока

Урок  формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного

Форма урока

Лабораторная  работа

Методы обучения

наглядный, словесный, практический, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности

парная, индивидуальная, групповая

Средства обучения

Мультимедийный  проектор, ноутбуки, презентация к уроку, психрометр, психометрическая таблица-карточка, гигрометр волосной, стаканы с водой, цифровая лаборатория Releon

Используемые педагогические технологии

Проблемное  обучение, исследовательские технологии (моделирование, эксперимент), ИКТ

Межпредметные связи

биология, технология, электротехника, география

 

Цель урока: измерить влажность воздуха,   расширение имеющейся базы знаний по теме «Тепловые явления».

Задачи урока: 

1) формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности;

2) развивать умения выполнять самостоятельные измерения различными приборами на основе усвоенного учебного материала, получать информацию в результате смыслового прочтения текста;

3) создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения, сознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

 

Планируемый результат

УУД

Предметные:

В результате обучающиеся

-         смогут пользоваться психрометром и определять влажность воздуха;

-         измерить влажность воздуха с помощью цифровой лаборатории

-         получат представление о значении влажности в жизни человека.

 

Личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Регулятивные: умение определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Познавательные: умение находить требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться по содержанию текста в инструктивной карте, понимать его целостный смысл; преобразовывать текст в модель.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в команде: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

                                                

Этапы урока.

Задачи

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Организационный этап

1. Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной  рабочей обстановки.

Добрый день, ребята! Рада вас видеть!

Я вижу, что вы пришли школу с великолепным настроением! Надеюсь, что к окончанию урока оно у вас останется таким же прекрасным, а, возможно, даже  станет лучше!

Ученики слушают учителя

 

 

 

 

 

 

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

 

Создать условий для формирования  умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи

Взгляните на экран. Вы видите  два утюга, каким из них я быстрее поглажу одежду?

А почему?

А почему именно пар помогает разгладить одежду быстрее и лучше?

 Верно! Молодцы! Сегодня мы продолжаем изучать тему Влажность воздуха

Отвечают на вопросы учителя,   приводят примеры

 

Высказывают свои предположения

Актуализация  знаний

Выполнить интерактивный тест

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2984/train/#207089

 

А теперь проверим ваши знания по пройденным темам.

Оцените себя и поставьте оценки в Листы самооценки

В тесте 8 вопросов:

8 баллов – «5»

6-7 баллов – «4»

4-5 баллов – «3»

Менее 4 баллов – «2»

Выполняют интерактивный тест парами на ноутбуке

Определение темы урока

Постановка цели урока.

Определить важность изучаемой темы.

Сформулировать цели урока.

Ребята, как вы думаете, что является главным богатством человек?

Здоровье – главное богатство человека, которое нельзя заработать и купить, его можно только укреплять, беречь и лелеять. Оно помогает нам осуществлять свои планы, успешно решать жизненные задачи, преодолевать трудности. Крепкое здоровье, которое поддерживает и укрепляет сам человек, позволит ему прожить долгую, счастливую жизнь, полную радостных событий.

Здоровье человека  зависит от влажности воздуха?

А теперь ребята прослушайте сообщение о значении влажности воздуха для человека

Таким образом, ребята вы узнали, что необходимо поддерживать определенную влажность воздуха.

Как можно узнать влажность воздуха, например, дома, в гимназии, в кабинете?

Какими приборами можно измерить влажность воздуха?

Теперь вы можете сказать тему нашего урока?

А дома у вас есть такие приборы?

Можно сделать самим прибор для измерения влажности воздуха?

Как вы думаете, везде ли влажность воздуха одинаковая?

Значит, чем мы сегодня будем заниматься?

Не забудьте  оценить  себя в Листах для самооценки

Ребята отвечают на вопросы

 

Ребята отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик выступает о значении влажности воздуха

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему урока

 

 

 

 

 

 

Формулируют цели урока

Оценивают себя по ответам, участию

Лабораторная работа (исследование)

 

 

 

Познакомить  с приборами, с помощью которых можно определить влажность воздуха, и изготовить свой прибор.

Мы с вами пришли к выводу, что можем создать свой прибор для измерения влажности воздуха с помощью термометра. Только у нас сегодня будут не обыкновенные термометры, а  и электронные

Откройте тетради для лабораторных работ, напишите число и тему работы.

Сначала вы будете работать парами. Работа будет состоять из нескольких этапов:

1)  измерение влажности воздуха с помощью электронных датчиков измерения температуры

2)  а) измерение влажности воздуха с помощью датчика относительная влажность воздуха из лаборатории по биологии – 3 пары

б) Измерение влажности воздуха с помощью психрометра

в) Измерение  влажности воздуха с помощью волосного гигрометра

3) Как вы думаете, влажность воздуха везде одинаково? А в кабинете физики? Давайте измерим  (работа в группах - 3 группы)

4) Следующая работа: измерить влажность воздуха с помощью датчика относительной влажности

1 группа на улице (через окно)

2 группа в коридоре

3 группа в соседнем классе

Каждую работу оцените

Слушают и выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу

Физкультминутка

 

https://yandex.ru/video/preview/9930367774464987994

 

Проверка понимания изученного материала

 

 

Решить задачу

(Работа в группах) Перед вами  картинка, скажите, что связывает эти предметы и влажность воздуха.

 Составьте рекомендации, что может произойти с предметами на картинках изменения с ними при изменении влажности воздуха.

 Все ваши рекомендации абсолютно правильны и полезны. Влажность  воздуха имеет большое значение не только для нашего здоровья, но и для всего окружающего нас.

Оцените вашу работу на этом этапе урока

Применяют полученные знания, проводят исследования,  делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают

Решить задачи, с помощью которых можно отработать навык нахождения влажности.

Дополнительные задания

По группам. Решите задачи

1.     Показание сухого термометра равно 140С, а влажного 100С. Определите влажность воздуха

2.     Разность в показаниях сухого и влажного термометров равна 50С. Относительная влажность воздуха 62%. Чему равна показания сухого и влажного термометров?

Решите кроссворд

1

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

7

В

 

В

6Л

А

Ж

Н

О

С

Т

Ь

 

 

З

 

 

Д

 

8

У

 

 

 

 

9

 

Х

 

 

 

 

10

 

А

 

 

 

 

 

1.     Прибор для измерения температуры

2.     Процесс интенсивного превращения воды в пар

3.     Процесс парообразования, происхолящее с поверхности жидкости

4.     Прибор для измерения влажности воздуха

5.     Процесс перехода тела из твердого состояния в жидкое

6.     Вода в твердом состоянии

7.     При кипении влда превращается в …

8.     Прибор для измерения влажности воздуха

9.     Процесс превращения льда в воду

10. Величина, характеризующая степень нагретости тела

Решают задачи в группах

Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

Подвести итог урока.

Итак, ребята, в конце урока вернемся в его начало.

Чему мы научились на уроке?

Молодцы. Хорошие познания.

Так какой утюг мне нужно использовать сейчас для глажки? Почему?

Ребята, скоро наступить самый долгожданный праздник всех ребятишек  и взрослых, Новый год. Но елочка наша на доске все еще не наряжена. На столе у меня лежать картинки – елочные игрушки разных цветов. Оцените вашу работу на уроке, выберите соответствующую игрушку и прикрепите на елочку.

Мне на уроке  было интересно, полезно,  и я все понял(а) – алый  цвет

Мне на уроке  было интересно, полезно,  но я не все понял(а) – желтый

Мне на уроке  было не  интересно,  и я не все понял(а) - синий

Подводим итоги. По цветам игрушек на елке мы видим, что урок большинству  из вас был интересным  и полезным.

Мне тоже понравилась ваша работа на уроке, и поэтому я прикреплю на вершину нашей елочки  красную звездочку.

Листы самооценки положите в тетради для лабораторных работ и сдайте

Рассказывают, что узнали нового по данной теме.

Если воздух с низким уровнем влажности, то использовать паровой утюг

 

 

 

 

 

 

 

Берут картинки, прикрепляют на елочку

Информация о домашнем задании

При выполнении домашнего задания проверить  степень усвоения  изученного материала

1 уровень: Измерьте влажность воздуха дома: в спальне, на кухне, в зале.

2 уровень: Измерьте влажность воздуха дома: в спальне, на кухне, в зале. Выясните где влажность наибольшая, где наименьшая. Почему?

3 уровень: Измерьте влажность воздуха дома: в спальне, на кухне, в зале. Выясните где влажность наибольшая, где наименьшая. Почему?  Сделайте презентацию

Записывают домашнее задание

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития…

Личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития…

Актуализация знанийВыполнить интерактивный тест https://resh

Актуализация знанийВыполнить интерактивный тест https://resh

Как можно узнать влажность воздуха, например, дома, в гимназии, в кабинете?

Как можно узнать влажность воздуха, например, дома, в гимназии, в кабинете?

Измерение влажности воздуха с помощью психрометра в)

Измерение влажности воздуха с помощью психрометра в)

Оцените вашу работу на этом этапе урокаПрименяют полученные знания, проводят исследования, делают выводы

Оцените вашу работу на этом этапе урокаПрименяют полученные знания, проводят исследования, делают выводы

Процесс интенсивного превращения воды в пар 2

Процесс интенсивного превращения воды в пар 2

Мне на уроке было интересно, полезно, но я не все понял(а) – желтый

Мне на уроке было интересно, полезно, но я не все понял(а) – желтый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2023