Лабораторная работа "Изучение работы простых механизмов" для 7 класса
Оценка 5

Лабораторная работа "Изучение работы простых механизмов" для 7 класса

Оценка 5
doc
01.11.2021
Лабораторная работа "Изучение работы простых механизмов" для 7 класса
7 Лаб раб 9 Изучение простых механизмов.doc

7кл.                                             Лабораторная работа№9

Изучение работы простых механизмов.

Цель: изучить работу простых механизмов: подвижного и неподвижного блока, наклонная плоскость, выяснить в каких случаях можно получить выигрыш в силе.

Цель:

 сформировать у обучающихся представление о простых механизмах: рычаг, блок, подвижный блок, клин, наклонная плоскость, винт.

Задачи

Образовательныеактуализировать знания учащихся о применении простых механизмов, особенности работы подвижного и неподвижного блоков, зависимость строения  наклонной плоскости .

Развивающиеразвивать произвольное внимание и память, познавательные интересы и инициативу учащихся, развивать умения анализировать учебный материал, наблюдать, сравнивать сопоставлять изучаемые явления и факты.

Воспитательные: выработать культуру умственного труда, поддерживать эмоциональную и доброжелательную обстановку на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:

- простые механизмы;

- неподвижный блок выигрыш в силе не даёт;

- подвижный блок даёт выигрыш в силе, по проигрывает в расстоянии, поэтому выигрыша в работе нет;

- чем ниже угол наклона наклонной плоскости, тем выше её КПД;

- правила безопасности при проведении лабораторных работ.

уметь:

- рассказывать о различных простых приборах;

- объяснять принцип работы подвижного и неподвижного блока;

- применять полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни.

- объяснять смысл физических терминов: подвижный блок, неподвижный блок, наклонная плоскость, выигрыш в силе, выигрыш в работе, проигрыш в расстоянии, КПД.

Личностные:

- сформированность смыслового чтения;

- убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

- уважение к научной деятельности людей;

- понимание физики как элемент общечеловеческой культуры в истории.

Метапредметные:

- ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;

- выдвигают простейшие гипотезы;

- выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение;

- высказывают суждения, аргументируют их;

- работают с информацией и преобразуют её;

- находят причинно-следственные связи;

- оценивают свою работу и работу своих одноклассников.

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира;

- ответственно относятся к выполнению учебных задач;

- демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

Регулятивные УУД:

- сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

- сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

- сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные УУД:

- сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию

- сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)

- сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

- сформировать умение слушать и понимать речь других людей

- сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

 

Тип урока: лабораторная работа.

Методы: учебно-познавательный ; объяснительно-наглядный, частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Технология: информационно-коммуникативные, здоровье сберегающие, групповые.

Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Тема.

-Скажи мне, как тебя зовут,
Устройство, что облегчит труд?
-Я механизмом величаюсь
И надвое я разделяюсь,
О, родичей моих не счесть:
Тут и с наклоном плоскость есть,
Что в двух обличиях явилась,
То в клин, то в винт оборотилась;
Тут и рычаг явился сам,
Вдруг разделившись пополам:
Из первой части ворот вышел
(Кто про колодец тут не слышал?)
А из второй – с веревкой  блок,
Простой. Вот  плечи поперек.
Когда же блок подвижным был,
Класс  выигрыш в силе получил
В два раза, знают  все теперь.
Ты удивлен?  Так сам  проверь,
Что всё поднять легко и быстро.
Виват, простые механизмы!

    Тема урока: Изучение работы простых механизмов.

3. Целеполагание. – чтобы облегчить труд человека, изучим простые механизмы.

4. Мотивация. Труд - лучший отдых от лени.

5. Работа с ЭОР.

     Презентация о простых механизмах.

 

6. Актуализация знаний.

    - Простые механизмы – это приспособления, служащие для преобразования силы.

   Виды простых механизмов:

    - Рычаг – твёрдое тело, которое может поворачиваться вокруг неподвижной точки;

     -Блок – колесо укреплённое в обойме с желобом, по которому пропущена верёвка,    

                   оба конца не закреплены;

     -Подвижный блокпри движении верёвки, блок вместе с грузом поднимается.

    - Клин – треугольный кусок дерева или железа, первоначально созданный, чтобы   

                   легче было колоть.

     -Наклонная плоскость – пандус;

     -Винт – саморез.

 

7. Ход лабораторной работы.

(Раздаточный материал на каждый стол для обучающихся.)

     1) Знакомство с неподвижным блоком. Три опыта при увеличении массы груза.

Сделать вывод. Определить выигрыш в силе.

     2) Знакомство с подвижным блоком. Три опыта при увеличении массы груза. Сделать вывод. Определить выигрыш в силе.

     3) Знакомство с наклонной плоскостью. Три опыта при увеличении угла наклона

         наклонной плоскости.

 Сделать вывод. Определить выигрыш в силе.

 

8. Вывод. Сегодня на уроке, я

9. Домашнее задание: §22 выучить, стр 98 решить (4-8 задач).

                                      Сообщение: «Золотое правило механики». Рычаг. КПД.

8. Рефлексия Картинки по запросу "смайлик"

Поднимите желтый смайлик те, кому понравилось сегодня на уроке открывать новое знание.

 

7кл.                                             Лабораторная работа№9

Изучение работы простых механизмов.

Цель: изучить работу простых механизмов: подвижного и неподвижного блока, наклонная плоскость, выяснить в каких случаях можно получить выигрыш в силе.

Оборудование: штатив, блок, лабораторные грузики, динамометр, нить, транспортир.

Ход работы

1. Знакомство с неподвижным блоком.

Картинки по запросу неподвижный блок на штативеЗакрепите неподвижный блок к штативу, перекиньте через него веревку. К одному концу веревки подвесьте груз, к другому прикрепите динамометр. Измерьте силу тяжести, действующую на груз:

сила тяжести Fт , Н

Динамометр Р , Н

Выигрыш в силе

 1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 Вывод: ________________ (Позволяет ли неподвижный блок получить выигрыш в силе?)

 2. Знакомство с подвижным блоком.

Похожее изображениеЗакрепите к установке, на штативе, подвижный блок с грузом. Измерьте силу тяжести действующую на груз.

сила тяжести Fт , Н

Динамометр Р , Н

Картинки по запросу неподвижный блок на штативеВыигрыш в силе

 1

 

 

 

2

 

 

3

 

 

Вывод: ______________ (Позволяет ли подвижный блок получить выигрыш в силе?)

3. Знакомство с наклонной плоскостью.

 Положите 1грузик на доску, прикрепите к нему динамометр и тяните плавно брусок вверх по наклонной плоскости. Сравните показания динамометра с силой тяжести.

сила тяжести Fт , Н

Динамометр Р , Н

Картинки по запросу брусок на наклонной плоскости динамометрКартинки по запросу брусок на наклонной плоскости динамометрВыигрыш в силе

 1

 

_10°

Картинки по запросу брусок на наклонной плоскости динамометр

2

 

_45°

 

3

 

_80°

Вывод: _____________ (Можно ли получить выигрыш в силе с помощью наклонной плоскости, меняя угол наклона плоскости?)

100Н

 

100Н

 

100Н

 
Картинки по запросу полиспаст

50 Н

 

25 Н

 

 

33 Н

 
Доп. информация! Похожее изображениеПолиспаст – система, состоящая из разных блоков

 

Вывод: сегодня на уроке, я _____________________________________________


Лабораторная работа№9 Изучение работы простых механизмов

Лабораторная работа№9 Изучение работы простых механизмов

Личностные УУД: - осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; - обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира; - ответственно относятся к выполнению учебных…

Личностные УУД: - осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; - обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира; - ответственно относятся к выполнению учебных…

Тут и рычаг явился сам, Вдруг разделившись пополам:

Тут и рычаг явился сам, Вдруг разделившись пополам:

Лабораторная работа№9 Изучение работы простых механизмов

Лабораторная работа№9 Изучение работы простых механизмов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2021