Лабораторная работа по теме: Строение и разнообразие плодов.

  • Карточки-задания
  • Лабораторные работы
  • doc
  • 17.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лабораторная работа Тема: Строение и разнообразие плодов.
Иконка файла материала ЛР Плоды.doc

 

Лабораторная работа  

 

Тема: Строение и разнообразие плодов.

Цель: Ознакомиться со строением и разнообразием плодов; научиться

            определять типы плодов по строению околоплодника.

Оборудование: учебник.

Ход работы:

  1. а) Что такое плод? ………………………………...

б) Из чего образован околоплодник? ……………………...

  1. а) Какие плоды называют сухими? ……. Приведите примеры …….

б) Какие плоды называют сочными? ……Приведите примеры ……

      в) Что представляет собой соплодие? ……………………………….....

  1. Рассмотрите представленные на рисунках плоды и данные ваших исследований занесите в таблицу.

 

                    1  Горох             2 Мак       3 Подсолнух    4 Пшеница

 

 

               5 Клен           6 Лещина     7 Капуста           8 Дуб

 

 

   9Вишня     10Томат       11Яблоко     12Огурец     13Малина  14Апельсин

 

 

 

п/п

Название растения

Название  плода

Сочный или сухой.

Односемянный или многосемянный

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

  1.  Вывод:

1)      Часть плода, внутри которого находятся семена, называют ……………, который бывает …………… или ……………. .

2)      Какова роль плодов в жизни растений? …………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа

 

Тема: Строение и разнообразие плодов.

Цель: Ознакомиться со строением и разнообразием плодов; научиться

            определять типы плодов по строению околоплодника.

Оборудование: учебник.

Ход работы:

  1. а) Что такое плод? ………………………………...

б) Из чего образован околоплодник? ……………………...

  1. а) Какие плоды называют сухими? ……. Приведите примеры …….

б) Какие плоды называют сочными? ……Приведите примеры ……

      в) Что представляет собой соплодие? ……………………………….....

  1. Рассмотрите представленные на рисунках плоды и данные ваших исследований занесите в таблицу.

 

                    1  Горох             2 Мак       3 Подсолнух    4 Пшеница

 

 

               5 Клен           6 Лещина     7 Капуста           8 Дуб

 

 

   9Вишня       10Томат          11Яблоко     12Огурец     13Малина  14Апельсин

 

 

 

п/п

Название растения

Название  плода

Сочный или сухой.

Односемянный или многосемянный

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

  1.  Вывод:

1)      Часть плода, внутри которого находятся семена, называют ……………, который бывает …………… или ……………. .

2)      Какова роль плодов в жизни растений? …………………….