Лабораторная работа Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее участках

  • Лабораторные работы
  • ppt
  • 26.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8кл Лабораторная работа Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее участках.ppt

Добро пожаловать

Физика
8 класс

Учитель Конюшенко Т.Л.
Сосновская СШ

Лабораторная работа № 4
"Измерение напряжения
на различных участках
электрической цепи".

Тема : "Измерение напряжения на различных участках электрической цепи".

Лабораторная работа №4

Цель работы: научиться пользоваться измерительным электрическим прибором –вольтметром, научиться измерять напряжение на различных участках цепи и сравнивать напряжения.

Оборудование: источник электропитания, спирали – резисторы (2 шт.), низковольтная лампа, вольтметр, ключ, соединительные провода.

А

B

D

Вольтметр

C

Соберите цепь, состоящую из источника тока, двух резисторов и электрической лампочки, ключа, соединительных проводов, включенных последовательно. Сборку удобнее начинать от положительного полюса источника питания.

2. Начертите в тетради схему соединения приборов, укажите точки подключения вольтметра.

А

B

D

Вольтметр

C

4. Проверьте правильность сборки электрической цепи (с помощью лаборанта или учителя) и только после этого замкните цепь и убедитесь, что лампочка горит.

Если лампочка не горит – обратитесь к лаборанту (учителю).

Разомкните цепь.

А

B

D

Вольтметр

C

3. Измерьте напряжение (U1 и U2 ) на каждом резисторе.

А

B

D

Вольтметр

C

4. С помощью лабораторного вольтметра измерьте напряжение (U) на участке цепи, состоящего из двух спиралей (резисторов).

Разомкните цепь.

5. Вычислите сумму напряжений U1 + U2 на обеих спиралях и сравните ее с напряжением U.

6. Заполните таблицу:

7. Сформулируйте и запишите вывод в тетрадь.

Цена деления

Погрешность измерения

U1

U2

U

Д.З.

§ 39, 40, 41
Упр. 16 (2,3).

Спасибо за урок!

Как вы работали на уроке?

«Мало знать.
Надо уметь применять»
Декарт

Посмотрите также