Данная работа проводится в 9 классе после изучения темы "Ускорение свободного падения" Цель работы определить ускорение свободного падения в данном конкретном месте Земли и сравнить его с табличным значением. Работу можно провести как в классе (используя стандартное оборудование) так и в домашних условиях(используя подручные средства). Оборудование: часы с секундной стрелкой или секундомер, шарик на нити (можно взять гайку или болт, ластик), линейка, штатив с муфтой и кольцом (можно привязать к дверной ручке)
9 клЛабораторная работа.docx
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»
Цель работы (сформулируйте самостоятельно)
Оборудование: часы с секундной стрелкой или секундомер, шарик на нити
(можно взять гайку или болт, ластик), линейка, штатив с муфтой и кольцом
(можно привязать к дверной ручке)
Порядок выполнения работы:
1. Установите на краю стола штатив. У его верхнего конца укрепите при
помощи муфты кольцо и подвесьте к нему шарик на нити
2. Измерьте длину подвеса мерной лентой (l)
3. Отклоните маятник от положения равновесия на 58 см и отпустите его
4. Измерьте время t 20 полных колебаний ( N )
5. Повторите измерения t три раза и найдите среднее значение tcp (как
среднее арифметическое)
6. Вычислите среднее значение периода колебаний Tcp по среднему
значению t cp
7. Вычислите значение gcр используя формулу: T=2 π√l/g
8. Полученные результаты занесите в таблицу
l, м
N
20
t, c
tcp, c
Tcp, с
gcp, м/с2
№опыта
1
2
3
9. Рассчитайте относительную погрешность измерения ε (см. учебник л.р.
№ 2 п. 5). Чем меньше относительная погрешность, тем выше точность
измерений.
10. Запишите результат измерений в виде gcp ∆ g ≤ g ≥ gcp+ ∆ g
11.Убедитесь в достоверности измерений, проверьте принадлежность
известного значения ускорения свободного падения полученному
интервалу, cделайте вывод
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.