Лабораторная работа "Электромагниты" 8 класс
Оценка 4.6

Лабораторная работа "Электромагниты" 8 класс

Оценка 4.6
Лабораторные работы
doc
физика
8 кл
24.04.2018
Лабораторная работа  "Электромагниты" 8 класс
Лабораторная работа № 8 _____________________ дата Сборка электромагнита и испытание его действия. Цель: собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего зависит его магнитное действие. Оборудование: источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас (магнитная стрелка), дугообразный магнит, амперметр, линейка, детали для сборки электромагнита (катушка и сердечник). Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять. Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. При проведении опытов с магнитными полями следует снимать с руки часы и убрать мобильный телефон. С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________ Подпись учащегося Ход работы. 1. Составьте электрическую цепь из источника питания, катушки, реостата, амперметра и ключа, соединив их последовательно. Нарисуйте схему сборки цепи. 2. Замкните цепь и с помощью магнитной стрелки определите полюсы у катушки. Измерьте расстояние от катушки до стрелки L1 и силу тока I1 в катушке. Результаты измерений запишите в таблицу 1. 3. Отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки на такое расстояние L2, на котором действие магнитного поля катушки на магнитную стрелку незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока I2 в катушке. Результаты измерений также запишите в таблицу 1. Таблица 1 Катушка без сердечника L1, см I1, А L2, см I2, А 4. Вставьте железный сердечник в катушку и пронаблюдайте действие электромагнита на стрелку. Измерьте расстояние L3 от катушки до стрелки и силу тока I3 в катушке с сердечником. Результаты измерений запишите в таблицу 2. 5. Отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки с сердечником на такое расстояние L4, на котором действие магнитного поля катушки на магнитную стрелку незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока I4 в катушке. Результаты измерений также запишите в таблицу 2. Таблица 2 Катушка с сердечником L3, см I3, А L4, см I4, А 6. Сравните результаты, полученные в п.3 и п.4. Сделайте вывод: ______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие электромагнита на стрелку. Сделайте вывод: _____________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 8. Соберите дугообразный магнит из готовых деталей. Катушки электромагнита соедините между собой последовательно так, чтобы на их свободных концах получились разноименные магнитные полюсы. Проверьте полюсы с помощью компаса, определите, где расположен северный, а где – южный полюс электромагнита. Зарисуйте магнитное поле полученного вами электромагнита КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Какое сходство имеется у катушки с током с магнитной стрелкой? __________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Почему магнитное действие катушки, по которой идёт ток, усиливается, если в неё ввести железный сердечник? _______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Что называют электромагнитом? Для каких целей используют электромагниты (3-5 примеров)? ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Можно ли соединить катушки подковообразного электромагнита так, чтобы на концах катушки получились одинаковые полюсы? ________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Какой полюс появится у заострённого конца железного гвоздя, если к его шляпке приблизить южный полюс магнита? Объясните явление ___________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лаб.работа №8.doc
Лабораторная работа № 8       _____________________                                                                               дата Сборка электромагнита и испытание его действия.  Цель:  собрать   электромагнит   из   готовых   деталей   и   на   опыте   проверить,   от   чего зависит его магнитное действие.  Оборудование: источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас  (магнитная стрелка), дугообразный магнит, амперметр, линейка, детали для сборки  электромагнита (катушка и сердечник). Правила   техники   безопасности.  Внимательно   прочитайте   правила   и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять. Осторожно!   Электрический   ток!   Убедитесь   в   том,   что   изоляция проводников   не   нарушена.   При   проведении   опытов   с   магнитными   полями следует снимать с руки часы и убрать мобильный  телефон. С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять.           ________________________                                                                                                                              Подпись учащегося Ход работы. 1. Составьте электрическую цепь из источника питания, катушки, реостата,  амперметра  и ключа, соединив их последовательно. Нарисуйте схему сборки  цепи. Схема сборки электрической цепи                                                                                  2. Замкните цепь и с помощью магнитной стрелки определите полюсы у катушки. Измерьте расстояние от катушки до стрелки  L1 и силу тока  I1  в катушке. Результаты измерений запишите в таблицу 1. 3. Отодвиньте магнитную стрелку  вдоль оси катушки на такое расстояние  L2,       на котором действие магнитного поля катушки на магнитную стрелку  незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока  I2 в катушке. Результаты  16 измерений также запишите в таблицу 1.           Таблица 1 Катушка без сердечника L1, см I1, А L2, см I2, А      4.  Вставьте  железный сердечник в катушку и пронаблюдайте действие           электромагнита на стрелку. Измерьте расстояние  L3 от катушки до стрелки и            силу тока  I3   в катушке с сердечником. Результаты измерений запишите в            таблицу 2. 5. Отодвиньте магнитную стрелку  вдоль оси катушки  с сердечником на такое       расстояние  L4, на котором действие магнитного поля катушки на магнитную      стрелку незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока  I4  в катушке.       Результаты измерений также запишите в таблицу 2.           Таблица 2 Катушка с сердечником L3, см I3, А L4, см I4, А 6. Сравните результаты, полученные в п.3 и п.4. Сделайте вывод: ______________  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________  7. Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие           электромагнита на стрелку. Сделайте вывод: _____________________________            ____________________________________________________________________            ____________________________________________________________________             8. Соберите дугообразный магнит из готовых деталей. Катушки электромагнита  соедините между собой последовательно так, чтобы на их свободных концах   получились  разноименные магнитные полюсы. Проверьте полюсы с помощью  компаса, определите, где расположен северный, а где – южный полюс  электромагнита. Зарисуйте магнитное поле полученного вами электромагнита КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 17 1. Какое сходство имеется у катушки с током с магнитной стрелкой? __________  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2. Почему магнитное действие катушки, по которой идёт ток, усиливается, если в  неё ввести железный сердечник?  _______________________________________  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3. Что называют электромагнитом? Для каких целей используют электромагниты  (3­5 примеров)? ______________________________________________________  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________  4. Можно ли соединить катушки подковообразного электромагнита так, чтобы  на  концах катушки получились одинаковые полюсы? ________________________  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________  5. Какой полюс появится у заострённого конца железного гвоздя, если к его  шляпке приблизить южный полюс магнита? Объясните явление    ___________  ____________________________________________________________________  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 18

Лабораторная работа "Электромагниты" 8 класс

Лабораторная работа  "Электромагниты" 8 класс

Лабораторная работа "Электромагниты" 8 класс

Лабораторная работа  "Электромагниты" 8 класс

Лабораторная работа "Электромагниты" 8 класс

Лабораторная работа  "Электромагниты" 8 класс

Лабораторная работа "Электромагниты" 8 класс

Лабораторная работа  "Электромагниты" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018