Лабораторная работа № 8 _____________________
дата
Сборка электромагнита и испытание его действия.
Цель: собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего зависит его магнитное действие.
Оборудование: источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас (магнитная стрелка), дугообразный магнит, амперметр, линейка, детали для сборки электромагнита (катушка и сердечник).
Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.
Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. При проведении опытов с магнитными полями следует снимать с руки часы и убрать мобильный телефон.
С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________
Подпись учащегося
Ход работы.
1. Составьте электрическую цепь из источника питания, катушки, реостата, амперметра и ключа, соединив их последовательно. Нарисуйте схему сборки цепи.
2. Замкните цепь и с помощью магнитной стрелки определите полюсы у катушки.
Измерьте расстояние от катушки до стрелки L1 и силу тока I1 в катушке.
Результаты измерений запишите в таблицу 1.
3. Отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки на такое расстояние L2,
на котором действие магнитного поля катушки на магнитную стрелку незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока I2 в катушке. Результаты измерений также запишите в таблицу 1.
Таблица 1
Катушка
без сердечника L1, см I1, А L2, см I2, А
4. Вставьте железный сердечник в катушку и пронаблюдайте действие
электромагнита на стрелку. Измерьте расстояние L3 от катушки до стрелки и
силу тока I3 в катушке с сердечником. Результаты измерений запишите в
таблицу 2.
5. Отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки с сердечником на такое
расстояние L4, на котором действие магнитного поля катушки на магнитную
стрелку незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока I4 в катушке.
Результаты измерений также запишите в таблицу 2.
Таблица 2
Катушка
с сердечником L3, см I3, А L4, см I4, А
6. Сравните результаты, полученные в п.3 и п.4. Сделайте вывод: ______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие
электромагнита на стрелку. Сделайте вывод: _____________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8. Соберите дугообразный магнит из готовых деталей. Катушки электромагнита
соедините между собой последовательно так, чтобы на их свободных концах получились разноименные магнитные полюсы. Проверьте полюсы с помощью компаса, определите, где расположен северный, а где – южный полюс электромагнита. Зарисуйте магнитное поле полученного вами электромагнита
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Какое сходство имеется у катушки с током с магнитной стрелкой? __________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Почему магнитное действие катушки, по которой идёт ток, усиливается, если в неё ввести железный сердечник? _______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что называют электромагнитом? Для каких целей используют электромагниты (3-5 примеров)? ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Можно ли соединить катушки подковообразного электромагнита так, чтобы на концах катушки получились одинаковые полюсы? ________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какой полюс появится у заострённого конца железного гвоздя, если к его шляпке приблизить южный полюс магнита? Объясните явление ___________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лаб.работа №8.doc
Лабораторная работа № 8 _____________________
дата
Сборка электромагнита и испытание его действия.
Цель: собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего
зависит его магнитное действие.
Оборудование: источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас
(магнитная стрелка), дугообразный магнит, амперметр, линейка, детали для сборки
электромагнита (катушка и сердечник).
Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и
распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.
Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция
проводников не нарушена. При проведении опытов с магнитными полями
следует снимать с руки часы и убрать мобильный телефон.
С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________
Подпись учащегося
Ход работы.
1. Составьте электрическую цепь из источника питания, катушки, реостата,
амперметра и ключа, соединив их последовательно. Нарисуйте схему сборки
цепи.
Схема сборки электрической цепи
2. Замкните цепь и с помощью магнитной стрелки определите полюсы у катушки.
Измерьте расстояние от катушки до стрелки L1 и силу тока I1 в катушке.
Результаты измерений запишите в таблицу 1. 3. Отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки на такое расстояние L2,
на котором действие магнитного поля катушки на магнитную стрелку
незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока I2 в катушке. Результаты
16
измерений также запишите в таблицу 1.
Таблица 1
Катушка
без сердечника
L1, см
I1, А
L2, см
I2, А
4. Вставьте железный сердечник в катушку и пронаблюдайте действие
электромагнита на стрелку. Измерьте расстояние L3 от катушки до стрелки и
силу тока I3 в катушке с сердечником. Результаты измерений запишите в
таблицу 2.
5. Отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки с сердечником на такое
расстояние L4, на котором действие магнитного поля катушки на магнитную
стрелку незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока I4 в катушке.
Результаты измерений также запишите в таблицу 2.
Таблица 2
Катушка
с сердечником
L3, см
I3, А
L4, см
I4, А
6. Сравните результаты, полученные в п.3 и п.4. Сделайте вывод: ______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие
электромагнита на стрелку. Сделайте вывод: _____________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8. Соберите дугообразный магнит из готовых деталей. Катушки электромагнита
соедините между собой последовательно так, чтобы на их свободных концах
получились разноименные магнитные полюсы. Проверьте полюсы с помощью
компаса, определите, где расположен северный, а где – южный полюс
электромагнита. Зарисуйте магнитное поле полученного вами электромагнита КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
17
1. Какое сходство имеется у катушки с током с магнитной стрелкой? __________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Почему магнитное действие катушки, по которой идёт ток, усиливается, если в
неё ввести железный сердечник? _______________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Что называют электромагнитом? Для каких целей используют электромагниты
(35 примеров)? ______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Можно ли соединить катушки подковообразного электромагнита так, чтобы на
концах катушки получились одинаковые полюсы? ________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Какой полюс появится у заострённого конца железного гвоздя, если к его
шляпке приблизить южный полюс магнита? Объясните явление ___________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
18
Лабораторная работа "Электромагниты" 8 класс
Лабораторная работа "Электромагниты" 8 класс
Лабораторная работа "Электромагниты" 8 класс
Лабораторная работа "Электромагниты" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.