Лабораторная работа "Измерение Архимедовой силы" 7 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 7 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 14.docx
Лабораторная работа № 14 Тема: Измерение выталкивающей (архимедовой) силы Цель: приобрести умение измерять выталкивающую силу с помощью динамометра, убедиться в независимости архимедовой силы от плотности погруженного тела Оборудование: динамометр 0 ­1 Н, тела одинакового объёма, цилиндр мерный с водой, нить, соль Пояснения к работе Величину выталкивающей силы можно определить по разнице веса тела в воздухе и в жидкости 1.Подготовьте таблицу для записи результатов измерений и вычислений Ход работы Вещество погружаемого тела Железо Алюминий Дерево Вес тела в воздухе Рвоз, Н Вес тела в воде Рвод, Н Выталкивающая сила F, Н 2.Изготовьте из отрезка нити подвес длиной 10 – 15 см с петлями на концах 3.Подвесьте к динамометру тело из железа и измерьте его вес в воздухе 4.Заметьте положение уровня воды в мерном цилиндре. Медленно погружайте в него тело, пока оно полностью не окажется в воде, и отметьте новое положение уровня воды 5.Измерьте вес тела в воде 6.Вычислите объём вытесненной воды по разноси уровней до и после погружения 7.Вычислите значение выталкивающей силы, действующей на железное тело полностью погруженное в воду 8.Повторите опыт с алюминием и деревом 9.Сравните объём воды, вытесняемой телами при погружении 10.Сравните значение архимедовой силы, действующей на три тела равного объёма 11.Определите архимедову силу, действующую на железное тело, наполовину погружённое в воду 12.Какова будет архимедова сила, действующая на алюминий и дерево, наполовину погружённых в воду? 13.Изменится ли архимедова сила, если в воду насыпать соль и приготовить насыщенный раствор соли? 14.Сделайте вывод по работе Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась) _____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________