Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 7 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Лабораторная работа № 10
Тема: Измерение мощности
Цель: измерить мощность, развиваемую при подъёме груза
Оборудование: штатив, груз наборный, секундомер, рулетка, нить, блок большой, держатель блока
Пояснения к работе
Мощность N можно определить, если знать значение работы А и время t, за которое она была совершена.
N=А/t (1)
А=mgh (2) это работа, совершаемая при вертикальном подъёме груза,
m – масса груза
g – ускорение свободного падения
h – высота, на которую груз поднимают
1.Подготовьте таблицу для записи результатов измерений и вычислений
Ход работы
№
п/п
1
2
3
4
Условия опыта
Масса груза m,
Высота h, м
Время t, с
Работа A, Дж Мощность N, Вт
Равномерно медленно
Равномерно быстро
Равномерно медленно
Равномерно быстро
кг
0,2
0,2
0,1
0,1
2.Блок закрепить вверху на штативе и продеть нить через блок. С другого конца на нить прикрепить
груз массой 200 г (он должен стоять на столе)
3.Рулетку закрепить вдоль оси штатива
4.Потянув за свободный конец нити, поднимите равномерно груз на высоту 30 – 35 см и измерьте
секундомером время подъёма
5.Вычислите совершённую при этом работу (формула 2) и мощность (формула 1)
6.Повторите измерение мощности, уменьшив время подъёма вдвое
7.Уменьшите массу груза вдвое (100 г) и повторите измерение мощности при медленном и быстром
подъёме
8.Сравните полученные результаты и сделайте вывод в каком из опытов была получена наибольшая
мощность
Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________