Лабораторная работа "Измерение удельной теплоёмкости вещества" 10 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 15.docx
Лабораторная работа № 17 Тема: Измерение удельной теплоёмкости вещества Цель: сформировать умение измерения теплоёмкости, основанное на использовании уравнения теплового баланса Оборудование: весы с разновесами, калориметр, термометр, стакан с водой комнатной температуры, металлический брусок (или алюминиевый), стержень штатива с муфтой и лапкой, нить Дополнительное оборудование: сосуд с горячей водой (один на класс) Пояснения Исследуемым веществом является металл, из которого изготовлен брусок. Работу желательно проводить в быстром темпе для предотвращения тепловых потерь. Ход работы 1.Налить в калориметр воду массой m1= 100 г (100 мл) комнатной температуры. Измерить температуру воды t1 2.Нагрейте брусок в сосуде с горячей водой. Измерьте при этом её температуру t2 – это начальная температура цилиндра. 3.Опустите нагретый брусок в калориметр с водой, куда предварительно опущен термометр. 4.Измерьтетемпературу воды в калориметре после опускания бруска t – это общая температура воды и цилиндра при  установившемся тепловом равновесии. 5.Выньте брусок из горячей воды, обсушите его. 6.Уравновесьте весы. 7.С помощью весов определите массу бруска 8.Оформите таблицу № п/п 1 Масса воды в калориметре m1, кг Начальная температура воды t1, 0С Масса бруска m2, кг Начальная температура бруска t2, 0С Общая температура воды и бруска 0С t,  9.Рассчитайте:    А)Количество теплоты полученное холодной водой при нагревании _______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________    Б)Количество теплоты отданное горячей водой при остывании ____________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________    В)Составьте уравнение теплового баланса и выразите из него определяемую величину _______________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 10.Сравните количество теплоты полученное и отданное, объясните результат ________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 11.Сравните рассчитанную вами удельную теплоёмкость с табличным значением _____________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 12.В чём причина небольшого расхождения? ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________