Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 9 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
8.docx
Лабораторная работа № 8
Тема: Изучение колебаний нитяного маятника
Цель: обработать приём измерения периода колебаний с использованием секундомера, экспериментально проверить
зависимость периода колебаний маятника на подвесе от его длины
Оборудование: штатив, железный брусок из набора тел равного объёма
В работе сравнивают значения периода колебаний нитяного маятника, полученные двумя способами:
1.с использованием формулы позволяющей определить период маятника по его длине (Тт)
2.непосредственными измерениями в ходе эксперимента (Тэ)
Пояснения к работе
1.Подготовьте таблицу для записи измерений и вычислений
Ход работы
№ опыта
Длина маятника
Число колебаний
L, м
N
Время
t, с
Период
Тт, с
Период
Тэ, с
1
2
2.Прикрепите лапку к верхнему концу стержня штатива. Штатив разместите на столе так, чтобы лапка выступала за его края
на несколько сантиметров
3.Изготовьте из нити подвес с петлями на концах длиной около 90 см. К одному концу подвеса прикрепите железный брусок,
второй зажмите в лапке штатива
4.Измерьте рулеткой длину маятника как расстояние от лапки до центра железного бруска
5.Измерьте время, за которое брусок совершит 20 колебаний
6.Повторите опыт 3 раза, уменьшая каждый раз длину маятника на 20 см
7.Вычислите для каждого опыта период маятника по формуле Тт=
и на основе данных эксперимента Tэ = t / N
8.Сравните полученные результаты и укажите возможные причины расхождения опытных результатов с теорией
Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.