Лабораторная работа "Изучение колебаний нитяного маятника" 9 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 9 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 8.docx
Лабораторная работа № 8 Тема: Изучение  колебаний нитяного маятника Цель:  обработать   приём   измерения   периода   колебаний   с   использованием   секундомера,   экспериментально   проверить зависимость периода колебаний маятника на подвесе от его длины Оборудование: штатив, железный брусок из набора тел равного объёма В работе сравнивают значения периода колебаний нитяного маятника, полученные двумя способами:  1.с использованием формулы позволяющей определить период маятника по его длине (Тт) 2.непосредственными измерениями в ходе эксперимента (Тэ) Пояснения к работе 1.Подготовьте таблицу для записи измерений и вычислений Ход работы № опыта Длина маятника Число колебаний L, м N Время t, с Период Тт, с Период Тэ, с 1 2 2.Прикрепите лапку к верхнему концу стержня штатива. Штатив разместите на столе так, чтобы лапка выступала за его края на несколько сантиметров 3.Изготовьте из нити подвес с петлями на концах длиной около 90 см. К одному концу подвеса прикрепите железный брусок, второй зажмите в лапке штатива 4.Измерьте рулеткой длину маятника как расстояние от лапки до центра железного бруска 5.Измерьте время, за которое брусок совершит 20 колебаний 6.Повторите опыт 3 раза, уменьшая каждый раз длину маятника на 20 см 7.Вычислите для каждого опыта период маятника по формуле              Тт=     и на основе данных эксперимента Tэ = t / N 8.Сравните полученные результаты и укажите возможные причины расхождения опытных результатов с теорией Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________